Элитный йельский университет сша. Где находится университет Йель? Особенности вуза, факультеты и интересные факты

Один из старейших американских университетов, Йель входит в престижную Лигу Плюща, состоящую из восьми самых уважаемых вузов на северо-востоке США. Йель, Гарвард и Принстон - это “Большая тройка”, попасть в которую мечтаю все молодые карьеристы. Йель считается кузницей гуманитариев, но вуз имеет большой выбор и естественно-научных программ и отличные условия для занятия наукой. Кроме того, Йель и особенно программы бакалавриаты привлекательны тем, что дают возможность определенной категории студентов получить диплом престижного вуза совершенно бесплатно.

История

Основан Йельский университет был в 1701 году, но его история начинается еще в середине XVII века, когда священники-пуритане, прибывшие в Новую Англию, пытались основать колледж по образцу европейских университетов. По их задумке, учебное заведение в Новом Свете должно было унаследовать лучшие образовательные традиции античного мира и средневековой Европы. От Древней Греции и Рима американские колледжи должны были взять принцип либерального образования, который подразумевал всестороннее развитие личности, а от старейших английских университетов, Оксфорда и Кембриджа, - коллегиальную структуру, то есть колледж-общежитие, где студенты не только вместе учатся, но и живут и общаются во внеклассное время.

Именно на таких принципах был основан Гарвард, старейших университет Соединенных Штатов. Сейчас это престижное учебное заведение и вечный соперник Йеля, но в начале XVIII века священникам, заботившимся об образовании американцев, показалось, что университет закладывает не те основы и вместо прививания добродетелей насаждает ложные принципы, развивает гордыню и порождает нездоровую конкуренцию.

В 1701 году ученые мужи, среди которых были и выпускники Гарварда, и священники наконец-то получили право исправить ошибку и создать новый университет, который и стал Йелем. Сначала он назывался Коллегиальной школой, а свое нынешнее название получил только в 1717 году в честь британского торговца и предпринимателя Элайху Йеля, который пожертвовал книги и деньги на развитие колледжа.

Учиться в Йеле всегда было непросто. Первое время официальным языком колледжа, на котором велось преподавание, была латынь, и все студенты обязаны были общаться на мертвом языке даже за пределами аудиторий. Позже ее вытеснил английский, но вполоть до 1931 года все студенты Йеля, независимо от специализации, должны были в обязательном порядке изучать латынь.

Сегодня Йель входит в десятку лучших университетов мира согласно различным рейтингам, и диплом Йеля является пропуском в высшие сферы практически в любой отрасли.

Программы

Изучать в Йеле можно все что угодно - от анастезиологии и элленистики до физики и богословия. Несмотря на большой выбор программ, Йель славится, прежде всего, своими достижениями в области гуманитарных наук. Однако и для тех, кто выберет прикладные и естественные науки, Йельский университет будет отличным выбором не только как престижное учебное заведение, но и как один из крупнейших в США научно-исследовательских центров с прекрасно оснащенными лабораториями.

В Йеле можно получить диплом бакалавра, магистра и степень доктора наук (PhD). Кроме того, в Йельской школе менеджмента (Yale School of Management) предлагаются программы MBA.

Число учащихся

Более 11 тыс. человек. Из них около 5 тыс. учатся в бакалавриате. При этом более двух тысяч студентов, обучающихся в Йеле по программам бакалавриата, магистратуру и аспирантуры, являются иностранцами. В Йельском университете нет лимита на прием иностранных студентов.

Знаменитые выпускники

Йель - это одно из любимых учебных заведений американской и мировой элиты. Выпускниками Йельского университета являются пять американских президентов, в том числе Джордж Буш-старший, Билл Клинтон и Джордж Буш-младший, пять госсекретарей США, среди которых Хилари Клинтон, и государственные деятели разных стран. В Йеле учились многие крупные ученые, ставшие впоследствии лауреатами Нобелевской премии по экономике, физике, физиологии и медицины. Своей alma mater Йель могут назвать и представители совсем другой сферы: здесь учились писатель Льюис Синклер, журналист и издатель, создатель журнала Time Генри Люс, актеры Пол Джиаматти, Дэвид Духовны, Эдвард Нортон, Мерил Стрип, Джоди Фостер и Сигурни Уивер.

СТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТА

Йельский университет состоит из Йельского колледжа (Yale College), который занимется приемом и обучением студентов бакалавриата, Высшей школы искусств и наук (The Graduate School of Arts and Science), в ведении которой находятся программы магистратуры и аспирантуру, и профессиональных школ-факультетов, где можно получить степень магистра или доктора наук по выбранно специализации.

Йельский колледж является основой университета и имеет коллегиальную структуру по образцу английских Оксфорда и Кембриджа. Первые два года учебы в бакалавриате студенты должны жить на кампусе: считается, что так создается особая атмосфера братства, которая способствует постижению наук. Колледжи Йеля - это своего рода общежития, где студенты вместе живут, питаются, готовятся к занятиям, занимаются спортом и другими видами внеклассной деятельности.

Профессиональных школ в Йеле тринадцать, и в каждой из них готовят специалистов по выбранной специальности: архитектура, инженерное дело и прикладые науки, экология и охрана окружающей среды, право, менеджмент (получить степень по бизнесу можно в Yale Business School), медицина, здровоохранение, искусство, драма, музыка, а также богословие и духовная музыка.

В структуру Йельского университета входят многочисленные научно-исследовательские центры, лаборатории, библиотеки и музеи. Кампус Йельского университета считается одним из самых красивых в США.

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Бакалавриат. Поступать в Йельский университет российские выпускники могут сразу после школы. Точнее, начать учиться в при успешном поступлении можно сразу после окончания российской средней школы, однако подавать документы нужно заранее, как правило, не позднее 1 января, если осенью вы хотите сесть за пару в Йеле. Однако ответ о зачислении придет уже весой, так что еще до окончания школы вы будете знать, приняты вы в Йель или нет.

В качестве обязательных документов нужно предоставить данные об полученных в школе оценках за последние несколько лет, рекомендации преподавателей, информацию о внеклассной деятельности и достижениях, а также все абитуриенты доджны написать эссе, сдать тест SAT, подтвердить уровень владения английским языком (TOEFL, IELTS или PTE). В некоторых случаях абитуриентам нужно пройти собеседование.

Информация для иностранцев, поступающих в бакалавриат: www.admissions.yale.edu/international

Магистратура. Общее требование для поступающих в магистратуру - наличие диплома бакалавра и отличное владение английским языком. Как правило, поступающие в Graduate School of Arts and Sciences и профессиональные школы должны заполнить заявку онлайн, в которую входят транскрипты имеющихся дипломов, рекомендации и письмо о намерениях. Также необходимо предоставить результаты теста GRE и экзамена на уровень владения английским, например, TOEFL или IELTS. Профессиональные школы могут иметь дополнительные и требования к поступающим. Например, при поступлении на творческие специальности потребуется портфолио.

Информация для поступающих в Graduate School of Arts and Sciences: www.yale.edu/graduateschool/admissions/

Профессиональные школы-факультета Йельского университета: www.yale.edu/schools/index.html

Аспирантура. Программы аспирантуру предлагают Graduate School of Arts and Sciences и профессиональные школы-факультеты. Поступать в аспирантуру Йеля, как и других американских вузов, можно сразу после бакалавриата. Успешный кандидат должен иметь высокий средний балл в дипломе, успешно сдать тест GRE, экзамен TOEFL или IELTS (в случае, если диплом бакалавра был получен в университете, где основным языком преподавания был не английский), предоставить данные о научной работе (например, темы курсовых и дипломных работ, публикации в академических изданиях), а также рекомендации. Поскольку аспирантура предполагает научно-исследовательскую деятельность, то университет отбирает кандидатов, наиболее перспективных с этой точки зрения.

MBA. Поступающим необходимо иметь диплом бакалавра и успешно сдать экзамен GMAT. В заявке, которая заполняется онлайн, нужно подробно рассказать о своем опыте. Несмотря на то, что строгих требований к опыту работы у поступающих в бизнес-школу Йеля нет, большинство студентов имеют, в среднем, 5 лет опыта. Будущие студенты-бизнес школы должны написать эссе, предоставить транскрипты имеющихся дипломов и рекомендации, а также ответить на несколько вопросов и предоставить ответы в форме видео и пройти собеседование.

Процесс поступления в бизнес-школу для иностранцев почти такой же, как и для американцев. Главное отличие - владение английским языком. Если вы учились в вузе, где преподавание большинства предметов велось не на английском, то вам нужно будет подтвердить знания и сдать экзамен TOEFL или IELTS.

Сайт бизнес-школы при Йельском университете: www.som.yale.edu

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ (в год)

  • Бакалавриат: 46 тыс. долл..
  • Магистратура: От 34 до 45 тыс. долл.
  • Аспирантура: 38 тыс. долл. Стоимость обучения в аспирантуре обычно покрывается стипендиями, и все поступающие в аспирантуру автоматически рассматриваются как кандидаты на получение финансовой помощи. Часто стипендии покрывают расходы не только на обучение, но и на проживание и достигают 60 тыс. долл. в год.
  • MBA: 60 тыс. долл.

Стипендии: Обучение в Йеле стоит дорого, но возможностей учиться бесплатно много, причем и для граждан США, и для иностранных студентов.

Половина студентов бакалавриата Йеля получает финансовую помощь, причем для этого вовсе не нужно быть вундеркиндом: Йель активно помогает тем, у кого небольшой доход. Университет покрывает до 100% всех расходов на обучение и проживание своих студентов, если они не могут оплатить их сами (нужно будет предоставить документы, подтверждающие доход). В отличие от многих других американских вузов, Йель не обязывает студентов брать кредиты на образование и предоставляет финансовую помощь безвозмездно. Например, если доход семьи будущего студента ниже 65 тыс. долл. в год, то в Йеле можно не только бесплатно учиться, но и жить и питаться в столовых колледжа.

Иностранные студенты бакалавриата имеют право работать во время учебы, но только на кампусе университета и не более 19 часов в неделю. Вакансий много, поэтому желающие подрабатывать без работы не останутся. Можно работать, например, в библиотеке или в музее. Однако нужно реально оценивать свои силы, чтобы хватало времени на учебу. Получают студенты, в среднем, 10 долларов в час.

Студенты магистратуры тоже могут получить стипендию и учиться бесплатно, но финансовую помощь предлагают не все программы, поэтому заранее узнайте, какие у вас есть варианты по оплате обучения.

  • Информация о финансовой помощи студентам бакалавриата: www.yale.edu/sfas/finaid/prospective-students/index.html
  • Вакансии для студентов бакалавриата Йеля: www.yalestudentjobs.org
  • Информация о финансовой помощи студентам магистратуры и аспирантам в Graduate School of Arts and Sciences: www.yale.edu/graduateschool/financial/index.html

, Коннектикут , США


41°18′38″ с. ш. 72°57′37″ з. д. H G Я O L

Йельский университет находится в Нью-Хейвене , одном из старейших городов Новой Англии, в штате Коннектикут . Нью-Хейвен - портовый город с населением в 125 тысяч человек, расположен в 120 километрах на северо-восток от Нью-Йорка и в 200 километрах на юго-запад от Бостона .

Более 2000 курсов предлагается ежегодно 65 кафедрами. Многие начальные и вводные курсы ведутся заслуженными учёными и профессорами университета.

История Йельского университета

Истоки истории Йеля восходят к 1640 году , к деятельности священников-колонистов, направленной на создание в Нью-Хейвене колледжа. Идеи, которые легли в основу образования университета, восходят к традициям и принципам обучения в средневековых Европейских университетах, а также древних академиях Греции и Рима, где впервые был развит принцип либерального образования (от лат. liber - свободный гражданин). Такое образование было направлено на интенсивное развитие общей интеллектуальной компетентности, добродетели и достоинств характера учащегося. Во времена Римской империи этот принцип воплощался в жизнь посредством обучения в семи областях т. н. «свободных искусств»: грамматике , риторике , логике , арифметике , астрономии , геометрии и музыке .

Основатели Йельского университета (пуританские священники) также руководствовались принципом т. н. коллегиальности, сыгравшим впоследствии важную роль в развитии высшего образования в США. В то время как в большей части Европы и Шотландии колледжи не предусматривали проживания студентов на их территории, основатели Йеля хотели создать колледж-общежитие, где студенты могли бы учиться друг у друга, живя вместе на территории университета. Такие идеи отражали английские идеалы того времени, воплощённые колледжами Оксфорда и Кембриджа , где студенты учились, жили и посещали церковь в обществе своих наставников. При такой системе образование становилось не просто тренировкой разума и подготовкой к определённой профессии, но и опытом, направленным на развитие различных аспектов характера учащегося, в том числе моральной добродетели. В то время как похожие идеалы были использованы основателями Гарварда , многие из преподавателей и профессоров вскоре стали сомневаться в успешности университета. По словам преподобного Соломона Стоддарда, произнесённым им во время одной из воскресных служб колледжа в 1703 году , Гарвард стал местом «Вражды и Гордыни… и Расточительства… Не стоит посещать колледж ради того, чтобы научиться делать комплименты мужчинам и ухаживать за женщинами ». В 1700 году десять священников собрались в Брэнфорде, штат Коннектикут, чтобы обсудить создание нового колледжа, который будет способен избежать ошибок, допущенных Гарвардом. Большинство из них были выпускниками Гарвардского колледжа, разочаровавшимися в образовании, полученном в Гарварде. В 1701 году , получив хартию от колониальной Генеральной Ассамблеи (выданную с целью обучать поколения «образцовых мужей»), они официально начали работу над созданием Коллегиальной Школы, как тогда был назван Йельский университет.

Обучение в Йеле времён колониальной Америки

В 1717 году основатели Йельского университета приобрели земли в маленьком городке Нью-Хейвен, тогда насчитывавшем около 1000 человек. Первое здание, воздвигнутое ими в Нью-Хэйвене, получило название Йельского колледжа. В 1718 году университет был переименован в честь британского купца Элайху Йеля , который пожертвовал доходы (около 800 фунтов стерлингов) от продажи девяти тюков товаров, 417 книг и портрет короля Георга I . Вскоре были воздвигнуты коллегиальная церковь и Коннектикут Холл, который сегодня можно увидеть на территории университета как одно из старейших зданий в Йеле.

К тому времени, каждый курс колледжа насчитывал около 25-30 человек; в общей сложности в колледже обучались около 100 студентов. К обучению допускались только юноши; средний возраст вступления в колледж составлял 15-16 лет. Критерием отбора студентов в колледж служили устные экзамены, которые принимал сам президент Йельского колледжа. На экзаменах проверялось знание латыни , иврита и греческого , различных классических наук, таких как логика , риторика и арифметика . Более того, латынь была официальным языком колледжа, что не только означало обучение на латыни, но и строгий режим общения, при котором латынь была единственным языком, который студентам разрешалось использовать в разговорах за пределами аудиторий и после занятий. Использование английского было запрещено правилами колледжа.

Требования к знаниям латыни оставались в силе большую часть истории Йеля. В 1920-х годах преподаватели университета предложили от него отказаться, но двадцать седьмой президент США Вильям Говард Тафт , выпускник Йельского университета и член Йельской Корпорации, не позволил Йелю отказаться от вековых традиций. Преподаватели добились изменений лишь в 1931 году.

Каждый студент Йеля был обязан пройти установленную правилами программу обучения вместе с остальными студентами. К этому требованию прибавлялось правило посещения каждодневных молитв и чтений из Святого Писания . Помимо лекций, студенты были обязаны принимать участие в т. н. публичных чтениях, диспутах и декламациях . Публичное чтение означало дословный пересказ выученного наизусть материала; во время диспута студент должен был показать своё знание материала, приняв ту или иную сторону пропозиции (суждения, теоремы), и защитив её в согласии с предписанными правилами логики; декламация была собственной лекцией студента, украшенной тропами и формальной риторикой . Особое внимание отводилось устным формам обучения, с акцентом на красноречии и ораторском искусстве .

Обязательное использование латыни в Йельском колледже подчёркивало одну из фундаментальных миссий университета - продолжение интеллектуальных традиций Европы и античности. Дисциплины, изучаемые студентами Йеля и Гарварда отражали программу обучения Кэмбриджа и Оксфорда, а также античных академий: семь «либеральных искусств», классическая литература , и т. н. «три философии» - естествознательная философия , этика и метафизика . Пуритане считали такую программу обязательным фундаментом для заложения христианских идеалов, которые они надеялись закрепить в Америке посредством образования. Здания колледжа и церкви, к примеру, в Йельском университете примыкали друг к другу и были совместимыми. В то же время, интеллектуальная культура Европы, на которой основывалось образование в Йеле, была довольно изменчивой, и вскоре вызвала противостояние пуританских идеалов новым идеям.

Рост университета

Война за независимость Америки 1776-1781 годов не затронула Йель и университет значительно вырос за свои первые сто лет. В девятнадцатом и двадцатом веках были основаны аспирантура и профессиональные факультеты-институты, которые превратили Йель в настоящий университет. В 1810 году в Йеле был официально учреждён медицинский факультет, вслед за ним, в 1822 году, факультет теологии, а в 1824 году - юридический факультет. В 1847 году начала работать аспирантура в области точных, естественных и гуманитарных наук. В 1861 году в йельской аспирантуре впервые в Соединённых Штатах Америки была присуждена учёная степень доктора философии. В 1869 году в Йеле был основан искусствоведческий факультет, в 1894 году - музыкальный факультет, в 1900 году - факультет лесного хозяйства и охраны окружающей среды, в 1923 году - факультет по подготовке среднего медицинского персонала, в 1955 году - театральный факультет, в 1972 году - архитектурный, и в 1974 году - факультет управления.

С 1869 года в аспирантуре Йельского университета обучаются женщины. В 1969 году Йель начал записывать студенток на четырёхлетнюю программу бакалавриата.

Колледжи-общежития

Прямо напротив, через улицу, расположен Йельский центр искусства Великобритании, открытый в 1977 году . Там хранится самое большое в мире собрание образцов Британского искусства и иллюстрированных книг вне пределов Великобритании . В Йельском музее естественной истории Пибоди , основанном в 1866 году , размещается одна из лучших коллекций научных экспонатов в Северной Америке . Среди них - обширные орнитологическая коллекция и коллекция минералов , второе по величине в Америке хранилище останков динозавров и самый большой в мире полностью сохранившийся бронтозавр . Пибоди - это не просто музей, а активно действующий научно-исследовательский и культурный центр, объединяющий в себе все сферы деятельности: выставочную, просветительскую, охранную, исследовательскую и учебно-педагогическую. В Йельской художественной галерее, в Центре искусства Великобритании и в музее Пибоди помещается лишь часть университетских коллекций. Все произведения искусства, принадлежащие Йелю, - от шедевров Пикассо и останков древнего птеродактиля до хранящегося в Музее музыкальных инструментов альта , сделанного в 1689 году, - всё это доступно посетителям. Однако самое большое богатство университета - это те, кто в нём работает и учится: студенты, вдохновляемые примером, увлекаемые талантом и педагогическим мастерством своих профессоров и преподавателей, которые в свою очередь постоянно черпают новые идеи в общении со студентами.

Музыкальные коллективы

Международное признание получили вокальные коллективы студентов университета: Schola Cantorum и Йельский вокстет. Дирижёр и органист Дэвид Хилл (с июля 2013 года) является главным дирижером Schola Cantorum Йельского университета . Коллектив создан в 2003 году дирижёром Саймоном Кэррингтоном, гастролировал в большинстве европейских стран (в России в июне 2016 года), Китае, Южной Корее, Японии, Сингапуре, Турции; имеет многочисленные записи. Schola Cantorum специализируется на исполнении старинной и современной академической музыки. Главный приглашённый дирижёр этого коллектива - Масааки Судзуки .

Точные, естественные и прикладные науки

Поскольку Йель широко известен своими достижениями в области гуманитарных наук, многие не осознают, что университет является также одним из ведущих научно-исследовательских центров США. Йельские кафедры биологии , химии , молекулярной биофизики и биохимии , физики , астрономии , математики , вычислительной техники , геологии и геофизики , защиты окружающей среды и другие постоянно входят в число самых лучших университетских программ в Америке. Здесь созданы оптимальные условия для обучения студентов в таких областях, как биомедицина , прикладная химия, электро-технические и другие инженерные науки , первоклассные лаборатории оснащены по последнему слову техники. При Йельском университете было организовано три обсерватории: непосредственно на территории университета, в ЮАР Йельско-колумбийская южная обсерватория и в Аргентине.

Укрепляя и развивая свои достижения, Йель вкладывает более 500 миллионов долларов в расширение и усовершенствование лабораторий и учебных помещений факультетов точных наук и инженерного профиля. В ближайшее десятилетие университет осуществит дополнительные капиталовложения в размере более 500 миллионов долларов на развитие материальной базы для исследований в области медицины и биотехнологии.

Развитие международных связей в Йеле

Традиции международных связей Йельского университета восходят к началу девятнадцатого века, когда профессора и преподаватели начали предпринимать научные и образовательные поездки за границу. Йель был одним из первых университетов, которые приветствовали в своих стенах иностранных студентов: первый студент из Латинской Америки приехал сюда в 1830-х годах, а первый китайский студент, получивший университетское образование на американской земле поступил в Йель в 1850 году . Сегодня Йель активно участвует в различных международных программах и исследованиях.

В университете преподаётся более 50 иностранных языков и более 600 курсов, так или иначе связанных с международными отношениями. Йельский центр международных исследований, бывший в течение четырёх десятилетий лидером в этом направлении, в настоящее время предлагает шесть специальностей на степень бакалавра и четыре специальности на степень магистра . Центр прикладных лингвистических исследований, центр исследований проблем глобализации и международный финансовый центр поддерживают и развивают растущий интерес к международным программам и обогащают деятельность йельских профессиональных факультетов.

Йель гордится увеличением числа своих иностранных студентов. На некоторых факультетах учится более тридцати процентов аспирантов-иностранцев; шестнадцать процентов всех студентов Йельского колледжа приехало из других стран. Всемирная стипендиальная программа Йельского университета в каждом учебном году будет привлекать в Йель будущих выдающихся деятелей со всего мира, которым предстоит внести значительный вклад в развитие своих стран; более 1500 иностранных учёных из 100 с лишним стран мира ежегодно приезжают жить и работать в Йель.

Известные выпускники

Политики

Пять президентов США заканчивали Йельский университет:

  • Тафт, Уильям Говард - 27-й президент США (1909-1913 гг.), 10-й председатель Верховного суда США (1921-1930 гг.);
  • Форд, Джеральд Рудольф - 38-й президент США (1974-1977 гг.), 40-й вице-президент США (1973-1974 гг.);
  • Буш, Джордж Герберт Уокер - 41-й президент США (1989-1993 гг.), 43-й вице-президент США (1981-1989 гг.);
  • Клинтон, Уильям Джефферсон - 42-й президент США (1993-2001 гг.);
  • Буш, Джордж Уокер - 43-й президент США (2001-2009 гг.).

Другие государственные деятели США:

  • Уолкотт, Оливер - 2-й министр финансов США (1795-1800 гг.);
  • Кэлхун, Джон Колдвелл - 7-й вице-президент США (1825-1832 гг.), 16-й государственный секретарь США (1844-1845 гг.);
  • Тафт, Альфонсо - 31-й военный министр США (1876 г.), 34-й генеральный прокурор США (1876-1877 гг.);
  • Клейтон, Джон - 18-й государственный секретарь США (1849-1850 гг.);
  • Эвартс, Уильям - 27-й государственный секретарь США (1877-1881 гг.);
  • Мак-Вей, Франклин - 45-й министр финансов США (1909-1913 гг.);
  • Стимсон, Генри - 46-й государственный секретарь США (1929-1933 гг.), 45-й и 54-й министр армии США (1911-1913 и 1940-1954 гг.);
  • Грей, Гордон - 2-й министр армии США (1948-1950 гг.), 5-й советник президента США по национальной безопасности (1958-1961 гг.);
  • Ачесон, Дин - 51-й государственный секретарь США (1949-1953 гг.);
  • Ловетт, Роберт - 4-й министр обороны США (1951-1953 гг.);
  • Фаулер, Генри Хэммилл - 58-й министр финансов США (1965-1968 гг.);
  • Вэнс, Сайрус - 57-й государственный секретарь США (1977-1980 гг.);
  • Болдридж, Малкольм - 27-й министр торговли США (1981-1987 гг.);
  • Миз, Эдвин - 75-й генеральный прокурор США (1985-1988 гг.);
  • Брейди, Николас Фредерик - 68-й министр финансов США (1988-1993 гг.);
  • Рубин, Роберт Эдвард - 70-й министр финансов США (1995-1999 гг.);
  • Эшкрофт, Джон Дэвид - 79-й генеральный прокурор США (2001-2005 гг.);
  • Клинтон, Хиллари - 67-й государственный секретарь США (2009-2012 гг.), 44-я первая леди США (1993-2001 гг.), кандидат на пост президента США от Демократической партии на выборах 2016 г.;
  • Локк, Гэри - 36-й министр торговли США (2009-2011 гг.);
  • Керри, Джон - 68-й государственный секретарь США (2013-2017 гг.), сенатор США (1985-2013 гг.), кандидат на пост президента США от

)
(Свет и Истина )

Основан в 1701 Тип Частный Ректор Ричард Левин Место расположения Нью-Хейвен , Коннектикут , США Кампус Городской, 110 га Число студентов 5 300 Число аспирантов 6 100 Число преподавателей 2 300 Символ Бульдог "Красивый Ден" (Handsome Dan) Официальный сайт http://www.yale.edu

Йельский университет (Yale University ) - один из известнейших университетов США , находится в г. Нью-Хейвен , штат Коннектикут .

Йель входит в группу самых элитных американских университетов, т. н. Лигу плюща .

Йельский университет находится в Нью-Хейвене, одном из старейших городов Новой Англии, в штате Коннектикут . Нью-Хейвен - портовый город с населением в 125 тысяч человек, расположен в 120 километрах на северо-восток от Нью-Йорка и в 200 километрах на юго-запад от Бостона . Йель был основан в 1701 году ; в него входят двенадцать подразделений: Йельский колледж , четырёхлетнее образование в котором завершается получением степени бакалавра ; аспирантура по различным специальностям, включающим точные, естественные и гуманитарные науки, а также 10 профессиональных факультетов, готовящих специалистов в области юриспруденции , медицины , бизнеса , охраны окружающей среды , а также теологов , архитекторов , музыкантов , художников и актёров . Программа Йельского колледжа, основы университета, отличается своей широтой и углублённостью. Более 2000 курсов предлагается ежегодно 65 кафедрами и программами. В соответствии с давней традицией, профессорско-преподавательский состав университета уделяет исключительное внимание обучению студентов. Многие начальные и вводные курсы ведутся заслуженными учёными и профессорами университета.

История Йельского университета

Истоки истории Йеля восходят к 1640 году , к деятельности священников-колонистов, направленной на создание в Нью-Хейвене колледжа. Идеи, которые легли в основу образования университета восходят к традициям и принципам обучения в средневековых Европейских университетах, а также древних академиях Греции и Рима, где впервые был развит принцип либерального образования (от лат. liber - свободный гражданин). Такое образование было направлено на интенсивное развитие общей интеллектуальной компетентности, добродетели и достоинств характера учащегося. Во времена Римской империи этот принцип воплощался в жизнь посредством обучению в семи областях т. н. «свободных искусств»: грамматике , риторике , логике , арифметике , астрономии , геометрии и музыке .

Основатели Йельского университета (пуританские священники) также руководствовались принципом т. н. коллегиальности, сыгравшим впоследствии важную роль в развитии высшего образования в США. В то время как в большей части Европы и Шотландии колледжи не предусматривали проживания студентов на их территории, основатели Йеля хотели создать колледж-общежитие, где студенты могли бы учиться друг у друга, живя вместе на территории университета. Такие идеи отражали английские идеалы того времени, воплощённые колледжами Оксфорда и Кембриджа , где студенты учились, жили и посещали церковь в обществе своих наставников. При такой системе образование становилось не просто тренировкой разума и подготовкой к определённой профессии, но и опытом, направленным на развитие различных аспектов характера учащегося, в том числе моральной добродетели.

В то время как похожие идеалы были использованы основателями Гарварда , многие из преподавателей и профессоров вскоре стали сомневаться в успешности университета. По словам преподобного Соломона Стоддарда, произнесённым им во время одной из воскресных служб колледжа в 1703 году, Гарвард стал местом «Вражды и Гордыни… и Расточительства… Не стоит посещать колледж ради того, чтобы научиться делать комплименты мужчинам и ухаживать за женщинами». В 1700 году десять священников собрались в Брэнфорде, штате Коннектикут, чтобы обсудить создание нового колледжа, который будет способен избежать ошибок, допущенных Гарвардом. Большинство из них были выпускниками Гарвардского колледжа, разочаровавшимися в образовании, полученном в Гарварде. В 1701 году, получив хартию от колониальной Генеральной Ассамблеи (выданную с целью обучать поколения «образцовых мужей»), они официально начали работу над созданием Коллегиальной Школы, как тогда был назван Йельский университет.

Обучение в Йеле времён колониальной Америки

Здание университета, построенное в 1718 году.

В 1717 году основатели Йельского университета приобрели земли в маленьком городке Нью-Хэйвен, тогда насчитывавшем около 1.000 человек. Первое здание, воздвигнутое ими в Нью-Хэйвене, получило название Йельского колледжа. В 1718 году университет был переименован в честь уэльского купца Элиаху Йеля, который пожертвовал доходы от продажи девяти тюков товаров, 417 книг и портрет короля Георга I . Вскоре были воздвигнуты коллегиальная церковь и Коннектикут Холл, который сегодня можно увидеть на территории университета как одно из старейших зданий в Йеле.

К тому времени, каждый курс колледжа насчитывал около 25-30 человек; в общей сложности в колледже обучались около 100 студентов. К обучению допускались только юноши; средний возраст вступления в колледж составлял 15-16 лет. Критерием отбора студентов в колледж служили устные экзамены, которые принимал сам президент Йельского колледжа. На экзаменах проверялось знание латыни и греческого , различных классических наук, таких как логика , риторика и арифметика . Более того, латынь была официальным языком колледжа, что не только означало обучение на латыни, но и строгий режим общения, при котором латынь была единственным языком, который студентам разрешалось использовать в разговорах за пределами аудиторий и после занятий. Использование английского было запрещено правилами колледжа.

Требования к знаниям латыни оставались в силе большую часть истории Йеля. В 1920-х годах преподаватели университета предложили от него отказаться, но двадцать седьмой президент США Вильям Говард Тафт, выпускник Йельского университета и член Йельской Корпорации, не позволил Йелю отказаться от вековых традиций. Преподаватели добились изменений лишь в 1931 году.

Каждый студент Йеля был обязан пройти установленную правилами программу обучения вместе с остальными студентами. К этому требованию прибавлялось правило посещения каждодневных молитв и чтений из Святого Писания . Помимо лекций, студенты были обязаны принимать участие в т. н. публичных чтениях, диспутах и декламациях. Публичное чтение означало дословный пересказ выученного наизусть материала; во время диспута студент должен был показать своё знание материала, приняв ту или иную сторону пропозиции (суждения, теоремы), и защитив её в согласии с предписанными правилами логики; декламация была собственной лекцией студента, украшенной тропами и формальной риторикой . Особое внимание отводилось устным формам обучения, с акцентом на красноречии и ораторском искусстве .

Обязательное использование латыни в Йельском колледже подчёркивало одну из фундаментальных миссий университета - продолжение интеллектуальных традиций Европы и античности. Дисциплины, изучаемые студентами Йеля и Гарварда отражали программу обучения Кэмбриджа и Оксфорда, а также античных академий: семь «либеральных искусств», классическая литература , и т. н. «три философии» - естествознательная философия , этика и метафизика . Пуритане считали такую программу обязательным фундаментом для заложения христианских идеалов, которые они надеялись закрепить в Америке посредством образования. Здания колледжа и церкви, к примеру, в Йельском университете примыкали друг к другу и были совместимыми. В то же время, интеллектуальная культура Европы, на которой основывалось образование в Йеле, была довольно изменчивой, и вскоре вызвала противостояние пуританских идеалов новым идеям.

Рост университета

Война за независимость Америки 1776-1781 годов не затронула Йель и университет значительно вырос за свои первые сто лет. В девятнадцатом и двадцатом веках были основаны аспирантура и профессиональные факультеты -институты, которые превратили Йель в настоящий университет. В 1810 году в Йеле был официально учреждён медицинский факультет, вслед за ним, в 1822 году, факультет теологии, а в 1824 году - юридический факультет. В 1847 году начала работать аспирантура в области точных, естественных и гуманитарных наук. В 1861 году в йельской аспирантуре впервые в Соединённых Штатах Америки была присуждена учёная степень доктора наук. В 1869 году в Йеле был основан искусствоведческий факультет, в 1894 году - музыкальный факультет, в 1900 году - факультет лесного хозяйства и охраны окружающей среды, в 1923 году - факультет по подготовке среднего медицинского персонала, в 1955 году - театральный факультет, в 1972 году - архитектурный, и в 1974 году - факультет управления. С 1869 года в аспирантуре Йельского университета обучаются женщины. В 1969 году Йель начал принимать студенток в четырёхлетнюю программу на степень бакалавра.

Колледжи-общежития

В начале -х годов по модели средневековых английских университетов, таких как Оксфорд и Кембридж , все студенты Йельского колледжа были разделены на двенадцать колледжей-общежитий, насчитывающих около 450 членов в каждом. Такая система позволила сочетать преимущества неформальной атмосферы маленьких колледжей с широкими возможностями крупного научно-исследовательского университета. Каждый колледж-общежитие представляет собой несколько зданий, образующих уютный прямоугольный двор с тенистыми деревьями, лужайкой и удобными скамейками. Такой колледж-общежитие, со столовой, библиотекой, комнатами для занятий и залом для собраний, занимает целый городской квартал и создаёт неповторимую атмосферу студенческой жизни. Здесь студенты живут, едят, общаются, занимаются учебными и внеучебными делами. Каждый колледж возглавляет мастер, который живёт вместе со студентами. В каждом колледже также есть свой декан и несколько представителей-резидентов из общеуниверситетского профессорско-преподавательского состава, которые принимают активное участие в жизни студентов.

Всего колледжей двенадцать:

  • Berkeley
  • Branford
  • Calhoun
  • Davenport
  • Timothy Dwight
  • Jonathan Edwards
  • Morse
  • Pierson
  • Saybrook
  • Silliman
  • Ezra Stiles
  • Trumbull.

В Йельском университете

Йель сегодня

В настоящее время Йель является одним из лучших университетов мира. В нём обучается 11 тысяч студентов из 50 штатов Америки и из более 110 разных стран. Двухтысячный профессорско-преподавательский состав отличается высочайшей квалификацией в своих областях знаний. Основная часть университета занимает территорию в 170 акров (69 гектаров) земли, простирающуюся от факультета по подготовке среднего медицинского персонала, в самом центре Нью-Хейвена, до тенистых жилых кварталов, окружающих факультет теологии. Среди 225 йельских зданий есть немало, построенных знаменитыми архитекторами своего времени. Представленные архитектурные стили разнообразны: от ново-английского колониального до викторианской готики, от мавританского до ультрасовремнного. Йельские здания, башни, лужайки, дворы, арки и ворота создают то неповторимое целое, которое один архитектор назвал «красивейшим университетским городком Америки». Университету также принадлежит более 600 акров (243 гектаров) земли, на которой находятся всевозможные спортивные сооружения и лесопарковые зоны - все в нескольких минутах езды от центра города на автобусе. Начиная с 1930-х годов, Йель вкладывает значительные средства в развитие университетских помещений: был открыт новый комплекс искусствоведческого факультета, возведены здания научных лабораторий, спортивный центр и студенческое общежитие. В последние годы проводится реставрационный ремонт исторических зданий и колледжей-общежитий. В ближайшее десятилетие планируются дальнейшие капиталовложения в развитие и улучшение университета, затрагивающие как студентов, так и научных сотрудников.

Библиотека

Библиотека Йельского университета достойна особого упоминания. В её общем и специализированных фондах насчитывается 11 миллионов единиц; библиотека владеет уникальными коллекциями, архивами, музыкальными записями, картами и другими редкими экспонатами. Это третья по величине библиотека США и вторая в мире среди университетских библиотек. Единый компьютеризированный каталог объединяет более 40 отраслевых библиотек, расположенных в разных частях кампуса: от необыкновенной по красоте готической библиотеки Стерлинг, где хранится около половины йельских книжных богатств, до современного корпуса коллекции редких книг и рукописей Байнеке, с более чем 800-тысячным собранием уникальных книг и документов.

Галереи и музеи

Культурная и научная жизнь университета немыслима без его разнообразных коллекций. Йельская художественная галерея, основанная в 1832 году (современное здание построено 1953 году Луисом Каном), принадлежит к числу крупных публичных музеев Америки. В её двух зданиях собраны коллекции древнего и средневекового искусства, искусства Ренессанса и Востока , находки университетских археологических экспедиций. В экспозиции широко представлено до-колумбийское и африканское искусство , шедевры европейской и американской живописи разных периодов, а также богатая коллекция современного искусства . Прямо напротив, через улицу, расположен Йельский центр искусства Великобритании, открытый в 1977 году . Там хранится самое большое в мире собрание образцов Британского искусства и иллюстрированных книг вне пределов Великобритании . В Йельском музее естественной истории Пибоди, основанном в 1866 году , размещается одна из лучших коллекций научных экспонатов в Северной Америке . Среди них - обширные орнитологическая коллекция и коллекция минералов , второе по величине в Америке хранилище останков динозавров и самый большой в мире полностью сохранившийся бронтозавр . Пибоди - это не просто музей, а активно действующий научно-исследовательский и культурный центр, объединяющий в себе все сферы деятельности: выставочную, просветительскую, охранную, исследовательскую и учебно-педагогическую. В Йельской художественной галерее, в Центре искусства Великобритании и в музее Пибоди помещается лишь часть университетских коллекций. Все произведения искусства, принадлежащие Йелю, - от шедевров Пикассо и останков древнего птеродактиля до хранящегося в Музее музыкальных инструментов альта , сделанного в 1689 году, - всё это доступно посетителям. Однако самое большое богатство университета - это те, кто в нём работает и учится: студенты, вдохновляемые примером, увлекаемые талантом и педагогическим мастерством своих профессоров и преподавателей, которые в свою очередь постоянно черпают новые идеи в общении со студентами.

Точные, естественные и прикладные науки

Поскольку Йель широко известен своими достижениями в области гуманитарных наук, многие не осознают, что университет является также одним из ведущих научно-исследовательских центров США. Йельские кафедры биологии , химии , молекулярной биофизики и биохимии , физики , астрономии , математики , вычислительной техники , геологии и геофизики , защиты окружающей среды и другие постоянно входят в число самых лучших университетских программ в Америке. Здесь созданы оптимальные условия для обучения студентов в таких областях, как биомедицина, прикладная химия, электро-технические и другие инженерные науки, первоклассные лаборатории оснащены по последнему слову техники.

Укрепляя и развивая свои достижения, Йель вкладывает более 500 миллионов долларов в расширение и усовершенствование лабораторий и учебных помещений факультетов точных наук и инженерного профиля. В ближайшее десятилетие университет осуществит дополнительные капиталовложения в размере более 500 миллионов долларов на развитие материальной базы для исследований в области медицины и биотехнологии.

Развитие международных связей в Йеле

Традиции международных связей Йельского университета восходят к началу девятнадцатого века, когда профессора и преподаватели начали предпринимать научные и образовательные поездки за границу. Йель был одним из первых университетов, которые приветствовали в своих стенах иностранных студентов: первый студент из


Йельский университет (англ. Yale University) - один из известнейших университетов США, находится в г. Нью-Хейвен (New Haven), штат Коннектикут.
Йель входит в «лигу плюща» Ivy League - сообщество восьми наиболее престижных частных американских университетов.



Йельский университет находится в Нью-Хейвене (New Haven), одном из старейших городов Новой Англии, в штате Коннектикут.
Нью-Хейвен - портовый город с населением в 125 тысяч человек, расположен в 120 километрах на северо-восток от Нью-Йорка и в 200 километрах на юго-запад от Бостона.
Девиз университета - Lux et Veritas (латынь) "Свет и Истина"



Йель был основан в 1701 году ; в него входят двенадцать подразделений: Йельский колледж, четырёхлетнее образование в котором завершается получением степени бакалавра; аспирантура по различным специальностям, включающим точные, естественные и гуманитарные науки,
а также 10 профессиональных факультетов, готовящих специалистов в области юриспруденции, медицины, бизнеса, охраны окружающей среды, а также теологов, архитекторов, музыкантов, художников и актёров.



Истоки истории Йеля восходят к 1640 году, к деятельности священников-колонистов, направленной на создание в Нью-Хейвене колледжа. Идеи, которые легли в основу образования университета восходят к традициям и принципам обучения в средневековых Европейских университетах, а также древних академиях Греции и Рима, где впервые был развит принцип либерального образования (от лат. liber - свободный гражданин). Во времена Римской империи этот принцип воплощался в жизнь посредством обучению в семи областях «свободных искусств»: грамматике, риторике, логике, арифметике, астрономии, геометрии и музыке.


В то время как похожие идеалы были использованы основателями Гарварда, многие из преподавателей и профессоров вскоре стали сомневаться в успешности университета. По словам преподобного Соломона Стоддарда, произнесённым им во время одной из воскресных служб колледжа в 1703 году, Гарвард стал местом «Вражды и Гордыни… и Расточительства… Не стоит посещать колледж ради того, чтобы научиться делать комплименты мужчинам и ухаживать за женщинами». В 1700 году десять священников собрались в Брэнфорде, штате Коннектикут, чтобы обсудить создание нового колледжа, который будет способен избежать ошибок, допущенных Гарвардом. Большинство из них были выпускниками Гарвардского колледжа, разочаровавшимися в образовании, полученном в Гарварде.
В 1701 году они официально начали работу над созданием Коллегиальной Школы , как тогда был назван Йельский университет.


Солнечные часы на территории университета

В 1717 году основатели Йельского университета приобрели земли в маленьком городке Нью-Хейвен, тогда насчитывавшем около 1.000 человек. Первое здание, воздвигнутое ими в Нью-Хэйвене, получило название Йельского колледжа. В 1718 году университет был переименован в честь британского купца Элайху Йеля (Йейл; Elihu Yale), который пожертвовал доходы от продажи девяти тюков товаров, 417 книг и портрет короля Георга I. Вскоре были воздвигнуты коллегиальная церковь и Коннектикут Холл , который сегодня можно увидеть на территории университета как одно из старейших зданий в Йеле.


К тому времени, каждый курс колледжа насчитывал около 25-30 человек; в общей сложности в колледже обучались около 100 студентов. К обучению допускались только юноши; средний возраст вступления в колледж составлял 15-16 лет. Критерием отбора студентов в колледж служили устные экзамены, которые принимал сам президент Йельского колледжа. На экзаменах проверялось знание латыни, иврита и греческого, различных классических наук, таких как логика, риторика и арифметика. Более того, латынь была официальным языком колледжа, что не только означало обучение на латыни, но и строгий режим общения, при котором латынь была единственным языком, который студентам разрешалось использовать в разговорах за пределами аудиторий и после занятий. Использование английского было запрещено правилами колледжа.

Требования к знаниям латыни оставались в силе большую часть истории Йеля. В 1920-х годах преподаватели университета предложили от него отказаться, но двадцать седьмой президент США Вильям Говард Тафт, выпускник Йельского университета и член Йельской Корпорации, не позволил Йелю отказаться от вековых традиций. Преподаватели добились изменений лишь в 1931 году.



В девятнадцатом и двадцатом веках были основаны аспирантура и профессиональные факультеты-институты, которые превратили Йель в настоящий университет. В 1810 году в Йеле был официально учреждён медицинский факультет, вслед за ним, в 1822 году, факультет теологии, а в 1824 году - юридический факультет. В 1847 году начала работать аспирантура в области точных, естественных и гуманитарных наук. В 1861 году в йельской аспирантуре впервые в Соединённых Штатах Америки была присуждена учёная степень доктора философии. В 1869 году в Йеле был основан искусствоведческий факультет, в 1894 году - музыкальный факультет, в 1900 году - факультет лесного хозяйства и охраны окружающей среды, в 1923 году - факультет по подготовке среднего медицинского персонала, в 1955 году - театральный факультет, в 1972 году - архитектурный, и в 1974 году - факультет управления. С 1869 года в аспирантуре Йельского университета обучаются женщины.



В начале 1930-х годов по модели средневековых английских университетов, таких как Оксфорд и Кембридж, все студенты Йельского колледжа были разделены на двенадцать колледжей-общежитий, насчитывающих около 450 членов в каждом.
Такая система позволила сочетать преимущества неформальной атмосферы маленьких колледжей с широкими возможностями крупного научно-исследовательского университета. Каждый колледж-общежитие представляет собой несколько зданий, образующих уютный прямоугольный двор с тенистыми деревьями, лужайкой и удобными скамейками. Такой колледж-общежитие, со столовой, библиотекой, комнатами для занятий и залом для собраний, занимает целый городской квартал и создаёт неповторимую атмосферу студенческой жизни. Здесь студенты живут, едят, общаются, занимаются учебными и внеучебными делами.
Всего колледжей двенадцать:
Berkeley
Branford
Calhoun
Davenport
Timothy Dwight
Jonathan Edwards
Morse
Pierson
Saybrook
Silliman
Ezra Stiles
Trumbull.



По состоянию на 2010 год университет занимает 11 место в академическом рейтинге университетов мира. В нём обучается 11 тысяч студентов из 50 штатов Америки и из более 110 стран. Двухтысячный профессорско-преподавательский состав отличается высочайшей квалификацией в своих областях знаний. Основная часть университета занимает территорию в 170 акров (69 гектаров) земли, простирающуюся от факультета по подготовке среднего медицинского персонала, в самом центре Нью-Хейвена, до тенистых жилых кварталов, окружающих факультет теологии.
Среди 225 йельских зданий есть немало, построенных знаменитыми архитекторами своего времени.



Университету также принадлежит более 600 акров (243 гектаров) земли, на которой находятся всевозможные спортивные сооружения и лесопарковые зоны - все в нескольких минутах езды от центра города на автобусе. Начиная с 1930-х годов, Йель вкладывает значительные средства в развитие университетских помещений: был открыт новый комплекс искусствоведческого факультета, возведены здания научных лабораторий, спортивный центр и студенческое общежитие. В последние годы проводится реставрационный ремонт исторических зданий и колледжей-общежитий.




Библиотека Йельского университета достойна особого упоминания. В её общем и специализированных фондах насчитывается 11 миллионов единиц; библиотека владеет уникальными коллекциями, архивами, музыкальными записями, картами и другими редкими экспонатами. Это третья по величине библиотека США и вторая в мире среди университетских библиотек. Единый компьютеризированный каталог объединяет более 40 отраслевых библиотек, расположенных в разных частях кампуса: от необыкновенной по красоте готической библиотеки Стерлинг , где хранится около половины йельских книжных богатств, до современного корпуса коллекции редких книг и рукописей Байнеке , с более чем 800-тысячным собранием уникальных книг и документов.

Sterling Memorial Library






Sterling Memorial Library

Beinecke Rare Book and Manuscript Library





Йель был одним из первых университетов, которые приветствовали в своих стенах иностранных студентов: первый студент из Латинской Америки приехал сюда в 1830-х годах, а первый китайский студент, получивший университетское образование на американской земле поступил в Йель в 1850 году. Сегодня Йель активно участвует в различных международных программах и исследованиях.
В университете преподаётся более 50 иностранных языков и более 600 курсов, так или иначе связанных с международными отношениями.


For God For Country And For Yale


По масштабу строений кажется, что университет гигантский, на десятки тысяч студентов, но на самом деле в нем учатся только 11,000 человек. При этом на них приходится 8,500 человек преподавательского и обслуживающего состава. Годовой бюджет университета ДВА МИЛЛИАРДА долларов.
В разные годы по крайней мере десять выпускников занимали высший пост в государстве.


Йельский университет заканчивал Самуэль Морзе (изобретатель азбуки Морзе), детский психолог Бенджамин Спок (по книгам которого до сих пор учатся современные детские психологи), писатель Синклер Льюис, экономист Джордж Акерлоф, президент компании «Пепси» Индра Кришнамурти Нуйи, председатель совета директоров компании «Боинг» Джеймс МакНерни, Ричард Чейни, Джон Керри (соперник Джорджа Буша на выборах 2004 г.), Хиллари Клинтон. Список можно продолжать долго. Достаточно сказать, что все президенты США, начиная с 1989 года, заканчивали Йельский университет.



World War I Memorial
один из самых дорогих вузов в США , и студентам приходится платить около $50 тыс. в год за право обучаться в этом элитном учебном заведении.

Не все могут позволить себе платить за обучение в Йеле. Но для всех желающих в открытом доступе сети Интернет находятся курсы по астрономии, английскому языку, философии, физике, политологии, психологии и теологии. Для каждого из курсов имеются вводные данные, обязательно сообщается информация о преподавателе (в основном - о его достижениях в избранной области знаний). Лекции можно скачать в МР3-формате, в форме видео-ролика, flash. В формате.pdf можно скачать экзаменационные билеты и свериться с ответами. Также доступны компьютерные презентации, сопровождающие лекции. Естественно, все материалы на английском языке.



Harkness tower - башня со звонницей - 54 колокола, на которых играют студенты музыкального факультета, можно послушать дважды в день - кроме каникул, конечно.
Высота башни 66 метров или 216 футов - по числу лет истории Йеля на момент ее закладки.

Использование материалов бесплатное, нет необходимости даже регистрироваться. Их можно использовать, распространять, компилировать для создания собственных учебных материалов для образовательных целей, но не для коммерческих.Пользователи (как студенты, так и преподаватели) могут воспользоваться материалами для разных целей. Студенты могут использовать материалы как учебные. Можно просто использовать видео, чтобы понимать, готовы ли вы воспринимать информацию по специальности от носителя языка. Для преподавателей возможность тоже уникальна. Во-первых, посмотреть, как ведут занятия американские коллеги. Во-вторых, сравнить содержательное наполнение курсов и сделать выводы.

И на последок про Handsome Dan - Красавчик Дэн - бульдог, являющийся талисманом (маскотом) спортивных команд Йельского университета.
После смерти или «увольнения» живого талисмана честь называться Красавчиком Дэном переходит к другому бульдогу.

Считается, что Хендсом Дэн стал первым живым маскотом учебного заведения в Америке.
Нынешний Хэндсом Дэн носит порядковый номер XVI.

Традиция берёт своё начало в 1889 году. В настоящее время чучело Handsome Dan I в стеклянном стенде находится в одной из комнат наград Йельской Гимназии Пейна Уитни, как
«вечный страж сокровищ, подтверждающих неувядаемую славу спортсменов Йеля» .

Official website

Open Yale Courses - страница бесплатных online-курсов

Официальный сайт http://www.yale.edu См. также

Йельский университет (Yale University ) - один из известнейших , находится в г. Нью-Хейвен, штат .

Йель входит в группу самых элитных американских университетов, т. н. .

Йельский университет находится в Нью-Хейвене, одном из старейших городов Новой Англии, в штате Коннектикут. Нью-Хейвен - портовый город с населением в 125 тысяч человек, расположен в 120 километрах на юго-восток от и в 200 километрах на юго-запад от . Йель был основан в году; в него входят двенадцать подразделений: Йельский колледж, четырёхлетнее образование в котором завершается получением степени ; по различным специальностям, включающим точные, естественные и гуманитарные науки, а также 10 профессиональных факультетов, готовящих специалистов в области , а также , и . Программа Йельского колледжа, основы университета, отличается своей широтой и углубленностью. Более 2000 курсов предлагается ежегодно 65 кафедрами и программами. В соответствии с давней традицией, профессорско-преподавательский состав университета уделяет исключительное внимание обучению студентов. Многие начальные и вводные курсы ведутся заслуженными учёными и университета.

История Йельского университета

Истоки истории Йеля восходят к году, к деятельности священников-колонистов, направленной на создание в Нью-Хейвене колледжа. Идеи, которые легли в основу образования университета восходят к традициям и принципам обучения в средневековых Европейских университетах, а также древних академиях Греции и Рима, где впервые был развит принцип либерального образования (от лат. liber - свободный гражданин). Такое образование было направлено на интенсивное развитие общей интеллектуальной компетентности, добродетели и достоинств характера учащегося. Во времена этот принцип воплощался в жизнь посредством обучению в семи областях т. н. либеральных исскуств: , и .

Основатели Йельского университета (пуританские священники) также руководствовались принципом т. н. коллегиальности, сыгравшим впоследствии критическую роль в развитии высшего образования в США. В то время как в большей части Европы и Шотландии колледжи не предусматривали проживания студентов на их территории, основатели Йеля хотели создать колледж-общежитие, где студенты могли бы учиться друг у друга, живя вместе на территории университета. Такие идеи отражали английские идеалы того времени, воплощённые колледжами и , где студенты учились, жили и посещали церковь в обществе своих наставников. При такой системе, образование становилось не просто тренировкой разума и подготовкой к определённой профессии, но и опытом, направленным на развитие различных аспектов характера учащегося, в том числе моральной добродетели.

В то время как похожие идеалы были использованы основателями , многие из преподавателей и профессоров вскоре стали сомневаться в успешности университета. По словам преподобного Соломона Стоддарда, произнесённым им во время одной из воскресных служб колледжа в 1703 году, Гарвард стал местом «Вражды и Гордыни… и Расточительства… Не стоит посещать колледж ради того, чтобы научиться делать комплименты мужчинам и ухаживать за женщинами». В 1700 году десять священников собрались в Брэнфорде, штате Коннектикут, чтобы обсудить создание нового колледжа, который будет способен избежать ошибок, допущенных Гарвардом. Большинство из них были выпускниками Гарвардского колледжа, разочаровавшихся в образовании, полученном ими в Гарварде. В 1701 году они официально начали работу над созданием Коллегиальной Школы, как тогда был назван Йельский университет, получив от колониальной Генеральной Ассамблеи, выданный с целью обучать поколения «образцовых мужей».

Обучение в Йеле времён колониальной Америки

В 1717 году, основатели Йельского университета приобрели земли в маленьком городке Нью-Хэйвен, тогда насчитывавшем около 1,000 человек. Первое здание воздвигнутое ими в Нью-Хэйвене было названо Йельским колледжем. В году университет был переименован в честь уэльского купца Элиаху Йеля, который пожертвовал доходы от продажи девяти тюков товаров, 417 книг и портрет короля . Вскоре были воздвигнуты коллегиальная церковь и Коннектикут Холл, который сегодня можно увидеть на территории университета как одно из старейших зданий в Йеле.

К тому времени, каждый курс колледжа насчитывал около 25-30 человек; в общей сложности в колледже обучались около 100 студентов. К обучению допускались только юноши; средний возраст вступления в колледж составлял 15-16 лет. Критерием отбора студентов в колледж служили устные экзамены, которые принимал сам президент Йельского колледжа. На экзаменах проверялось знание и , различных классических наук, таких как логика, риторика и арифметика. Более того, латынь была официальным языком колледжа, что не только означало обучение на латыни, но и строгий режим общения, при котором латынь была единственным языком, который студентам разрешалось использовать в разговорах за пределами аудиторий и после занятий. Использование английского было запрещено правилами колледжа.

Требования к знаниям латыни оставались в силе большую часть истории Йеля. В 1920-х годах преподаватели университета предложили от него отказаться, но двадцать седьмой США Вильям Говард Тафт, выпускник Йельского университета и член Йельской Корпорации, не позволил Йелю отказаться от вековых традиций. Преподаватели добились изменений лишь в 1931 году.

Каждый студент Йеля был обязан пройти установленную правилами программу обучения вместе с остальными студентами. К этому требованию прибавлялось правило посещения каждодневных молитв и чтений из Святого Писания. Помимо лекций, студенты были обязаны принимать участие в т. н. публичных чтениях, диспутах и декламациях. Публичное чтение означало дословный пересказ выученного наизусть материала; во время диспута студент должен был показать своё знание материала, приняв ту или иную сторону пропозиции (суждения, теоремы), и защитив её в согласии с предписанными правилами логики; декламация была собственной лекцией студента, украшенной тропами и формальной . Особое внимание отводилось устным формам обучения, с акцентом на и .

Обязательное использование латыни в Йельском колледже подчёркивало одну из фундаментальных миссий университета - продолжение интеллектуальных традиций Европы и античности. Дисциплины, изучаемые студентами Йеля и Гарварда отражали программу обучения Кэмбриджа и Оксфорда, а также античных академий: семь «либеральных искусств», классическая , и т. н. «три философии» - естествознательная , и . Пуритане считали такую программу обязательным фундаментом для заложения идеалов, которые они надеялись закрепить в Америке посредством образования. Здания колледжа и церкви, к примеру, в Йельском университете примыкали друг к другу и были совместимыми. В то же время, интеллектуальная культура Европы, на которой основывалось образование в Йеле, была довольно изменчивой, и вскоре вызвала противостояние пуританских идеалов новым идеям.

Рост университета.

Война за независимость Америки 1776-1781 годов не затронула Йель и университет значительно вырос за свои первые сто лет. В девятнадцатом и двадцатом веках были основаны аспирантура и профессиональные факультеты -институты, которые превратили Йель в настоящий университет. В 1810 году в Йеле был официально учреждён медицинский факультет, вслед за ним, в 1822 году, факультет теологии, а в 1824 году - юридический факультет. В 1847 году начала работать аспирантура в области точных, естественных и гуманитарных наук. В 1861 году в йельской аспирантуре впервые в Соединённых Штатах Америки была присуждена учёная степень доктора наук. В 1869 году в Йеле был основан искусствоведческий факультет, в 1894 году - музыкальный факультет, в 1900 году - факультет лесного хозяйства и охраны окружающей среды, в 1923 году - факультет по подготовке среднего медицинского персонала, в 1955 году - театральный факультет, в 1972 году - архитектурный, и в 1974 году - факультет управления. С 1869 года в аспирантуре Йельского университета обучаются женщины. В 1969 году Йель начал принимать студенток в четырёхлетнюю программу на степень бакалавра.

Колледжи-общежития

Йель сегодня

В настоящее время Йель является одним из лучших университетов мира. В нём обучается 11 тысяч студентов из 50 штатов Америки и из более 110 разных стран. Двухтысячный профессорско-преподавательский состав отличается высочайшей квалификацией в своих областях знаний. Основная часть университета занимает территорию в 170 акров (69 гектаров) земли, простирающуюся от факультета по подготовке среднего медицинского персонала, в самом центре Нью-Хейвена, до тенистых жилых кварталов, окружающих факультет теологии. Среди 225 йельских зданий есть немало, построенных знаменитыми архитекторами своего времени. Представленные архитектурные стили разнообразны: от ново-английского колониального до викторианской готики, от мавританского до ультрасовремнного. Йельские здания, башни, лужайки, дворы, арки и ворота создают то неповторимое целое, которое один архитектор назвал «красивейшим университетским городком Америки». Университету также принадлежит более 600 акров (243 гектаров) земли, на которой находятся всевозможные спортивные сооружения и лесопарковые зоны - все в нескольких минутах езды от центра города на автобусе. Начиная с 1930-х годов, Йель вкладывает значительные средства в развитие университетских помещений: был открыт новый комплекс искусствоведческого факультета, возведены здания научных лабораторий, спортивный центр и студенческое общежитие. В последние годы проводится реставрационный ремонт исторических зданий и колледжей-общежитий. В ближайшее десятилетие планируются дальнейшие капиталовложения в развитие и улучшение университета, затрагивающие как студентов, так и научных сотрудников.

Библиотека

Библиотека Йельского университета достойна особого упоминания. В её общем и специализированных фондах насчитывается 11 миллионов единиц; библиотека владеет уникальными коллекциями, архивами, музыкальными записями, картами и другими редкими экспонатами. Это третья по величине библиотека США и вторая в мире среди университетских библиотек. Единый компьютеризированный каталог объединяет более 40 отраслевых библиотек, расположенных в разных частях кампуса: от необыкновенной по красоте готической библитотеки Стерлинг, где хранится около половины йельских книжных богатств, до современного корпуса коллекции редких книг и рукописей Байнеке, с более чем 800-тысячным собранием уникальных книг и документов.

Галереи и музеи

Культурная и научная жизнь университета немыслима без его разнообразных коллекций. Йельская художественная галерея, основанная в 1832 году, принадлежит к числу крупных публичных музеев Америки. В её двух зданиях собраны коллекции древнего и средневекового искусства, искусства и , находки университетских экспедиций. В экспозиции широко представлено до-колумбийское и , шедевры и живописи разных периодов, а также богатая коллекция . Прямо напротив, через улицу, расположен Йельский центр искусства Великобритании, открытый в году. Там хранится самое большое в мире собрание образцов Британского искусства и иллюстрированных книг вне пределов . В Йельском музее естественной истории Пибоди, основанном в году, размещается одна из лучших коллекций научных экспонатов в . Среди них - обширные коллекция и коллекция , второе по величине в Америке хранилище останков и самый большой в мире полностью сохранившийся бронтозавр. Пибоди - это не просто музей, а активно действующий научно-исследовательский и культурный центр, объединяющий в себе все сферы деятельности: выставочную, просветительскую, охранную, исследовательскую и учебно-педагогическую. В Йельской художественной галерее, в Центре искусства Великобритании и в музее Пибоди помещается лишь часть университетских коллекций. Все произведения искусства, принадлежащие Йелю, - от шедевров и останков древнего до хранящегося в Музее музыкальных инструментов , сделанного в 1689 году, - всё это доступно посетителям. Однако самое большое богатство университета - это те, кто в нём работает и учится: студенты, вдохновляемые примером, увлекаемые талантом и педагогическим мастерством своих профессоров и преподавателей, которые в свою очередь постоянно черпают новые идеи в общении со студентами.

Точные, естественные и прикладные науки

Поскольку Йель широко известен своими достижениями в области гуманитарных наук, многие не осознают, что университет является также одним из ведущих научно-исследовательских центров США. Йельские кафедры ,

Развитие международных связей в Йеле

Традиции международных связей Йельского университета восходят к началу девятнадцатого века, когда профессора и преподаватели начали предпринимать научные и образовательные поездки за границу. Йель был одним из первых университетов, которые приветствовали в своих стенах иностранных студентов: первый студент из приехал в сюда в 1830-х годах, а первый китайский студент, получивший университетское образование на американской земле поступил в Йель в году. Сегодня Йель активно участвует в различных международных программах и исследованиях. В университете преподаётся более 50 иностранных языков и более 600 курсов, так или иначе связанных с международными отношениями. Йельский центр международных исследований, бывший в течение четырёх десятилетий лидером в этом направлении, в настоящее время предлагает шесть специальностей на степень бакалавра и четыре специальности на степень . Центр прикладных исследований, центр исследований проблем и международный центр поддерживают и развивают растущий интерес к международным программам и обогащают деятельность йельских профессиональных факультетов.

Йель гордится увеличением числа своих иностранных студентов. На некоторых факультетах учится более тридцати процентов аспирантов-иностранцев; шестнадцать процентов всех студентов Йельского колледжа приехало из других стран. Новая программа, «Лидеры мира», в каждом учебном году будет привлекать в Йель будущих выдающихся деятелей со всего мира, которым предстоит внести значительный вклад в развитие своих стран; более 1500 иностранных учёных из 100 с лишним стран мира ежегодно приезжают жить и работать в Йель.

|
Loading...Loading...