Что проходят в школе. Черчение, астрономия и Закон Божий. Школьные предметы, которых больше нет. класс: какие предметы изучаются

Переход из начальной школы в среднюю даётся не всем детям легко. Конечно, для них каждая вещь нова: новые предметы, новые учителя, возможно, новые одноклассники. Перемены всегда даются очень трудно, ведь даже взрослому человеку резкие перемены не всегда по душе. А детская психика намного слабее взрослой. Родители должны быть верными спутниками ребёнка, всегда интересуясь его делами. Поэтому очень многих волнует вопрос о том, какие предметы в 5 классе изучают. Ведь к обучению хочется подготовиться.

5 класс: какие предметы изучают?

  • Природоведение.
  • Математика.
  • Музыка.
  • ИЗО.
  • Русский язык.
  • Физическая культура.
  • ОДНКР.
  • Иностранный язык.
  • История.
  • Литература.
  • ОБЖ.
  • Технология (труд).
  • Обществознание.
  • География.
  • Информатика.

Стоит заметить, что такие предметы, как география, обществознание и ОДНКР были включены в этот перечень недавно. Также в некоторых школах изучают другие дополнительные предметы, ведь, согласно новым правилам, сейчас образовательные учреждения могут добавлять уроки, разрешённые Министерством, самостоятельно.

Например, в некоторых школах изучаются граждановедение и краеведение. Нельзя сказать, что эти предметы бесполезные. Каждый человек должен знать историю своего края, географию района, владеть информацией о полезных ископаемых, которые существуют там. А граждановедение полезно тем, что ребёнок с малых лет будет знать основу законодательства России, ведь каждый гражданин должен быть юридически грамотным. И прививать это свойство лучше с малых лет.

Какие предметы в 5 классе не изучались ранее? География и обществознание на протяжении долгого времени изучались с 6 класса средней школы, но Министерство Образования решило изменить систему и постепенно вводить эти предметы с 5 класса. Образовательные программы в данном случае не предполагают изучение чего-то нового и сложного, этот год служит для детей вводным периодом, является знакомством с дисциплиной.

Многие родители интересуются, какие предметы в 5 классе изучают их дети факультативом. Ответ прост: мировую художественную культуру, риторику и наглядную геометрию.

Музыка

Не так давно этот предмет вошёл в школьную программу, по крайней мере, в современном виде. Ранее этот предмет назвался «пение». На уроках ребята учили песни, пели их, и собственно, этим все заканчивалось.

Сейчас больше времени выделяется на изучение музыкальной культуры, истории. Учителя занимаются индивидуальным развитием творческих способностей каждого ребёнка.

На уроках музыки дети рассматривают биографии мировых и отечественных композиторов, певцов и певиц, изучают историю оперы и балета, учатся слышать и различать звучание различных музыкальных инструментов.

Для того чтобы развивать слух каждого ребёнка, учитель музыки занимается работой в группах, проводя урок в форме игры. Например, каждому ученику выдаётся любой предмет, который способен издавать звук (это могут быть и кастрюли, и тарелки, и ручки, и игрушки). Педагог даёт команду, и каждый ребёнок начинает делать так, чтобы его инструмент создавал музыку, а все звучания сливались воедино. Постепенно дети начинают слышать даже самые тонкие ноты.

Поэтому, если говорить о том, какие предметы в 5 классе считаются самыми необходимыми для ребёнка, можно смело сказать о музыке.

ИЗО

Этот предмет также относится к тем, которые развивают творческий потенциал ребёнка. Ведь не все родители имеют достаточно времени, чтобы заниматься этим со своими детьми дома. Поэтому школа берет данную функцию на себя.

Но не все педагоги правильно планируют предмет ИЗО (5 класс). Какие предметы и техники изучают детишки в этом возрасте? Практически никаких. Учитель не должен внушать ребёнку, что он, например, не умеет рисовать или что у него не получается что-либо. Ведь творчество - очень тонкая и субъективная материя. Поэтому учителя должны лишь прививать любовь ребёнку к самому процессу, а не превращать урок в очередную боязнь получения плохой оценки.

ОДНКР

Многие родители приходят в ужас, когда видят этот предмет в расписании своего ребёнка. Но бояться не стоит. В рамках этого урока дети занимаются изучением культуры народов России: читают сказки Севера, изучают пристрастия, которые сформировались у граждан нашей страны, прослеживают историю конкретных регионов и народов. Можно сказать, что это история и этнография, слитые воедино.

И если задаваться вопросом о том, какие предметы в 5 классе в России (2014-2015 гг.) были введены, то это однозначно ОДНКР.

Программа «Школа России»

На эту образовательную программу переключается все большее количество школ с каждым новым учебным годом. Программа предусматривает изучение обществознания в 5 классе, а также географии, биологии. Но биология и география изучаются одним учебником на протяжении 2 лет.

Основной плюс этой программы состоит в том, что в каждой дисциплине присутствует большое количество дидактических материалов, упражнений и рабочих тетрадей, а это повышает потенциал и желание ребёнка обучаться.

Какие предметы в 5 классе по программе «Школа России» являются обязательными? Этот вопрос волнует многих родителей. Безусловно, это:

  • Русский язык.
  • Литература.
  • Математика.
  • Биология.
  • География.
  • Обществознание.
  • ОБЖ.
  • Музыка.
  • ИЗО.
  • История.

Таким образом, у родителей, прочитавших данную статью, не должно возникнуть никаких вопросов по поводу того, какие предметы в 5 классе будут изучать их дети.

Переход детей из начальной школы в среднюю сам по себе является стрессом не только для учащихся. Родители порой испытывают немаленькое напряжение от нового образовательного звена. К тому же предметы в 5 классе в 2018-2019 году в разных школах могут отличаться, что не всегда соответствует требованиям родителей к обучению. Также есть и мамы, желающие минимизировать число дисциплин, поэтому их может неприятно поразить количество новых предметов у ребенка. Впрочем, и тем, и другим, стоит точно знать про то, что же все таки положено проходить детям в 5 классе, а для каких предметов еще не пришло время.

Базовый привычный набор дисциплин

Многие родители помнят, что набор предметов в 5 классе возрос, но далеко не все способны воспроизвести их перечень. Хотя большинству на ум приходит «Иностранный язык», этот предмет еще 15 лет назад точно входил в число новых дисциплин начала среднего звена. Сейчас с ним знакомят уже второклашек, но вскоре детей ожидают новшества в этом вопросе.

Внимание! Часть школ уже с 2018-2019 года будет практиковать внедрение второго иностранного языка с 5 класса. Те школьники, что уже перешли на 6 год обучения будут как и раньше изучать один иняз, а пятиклассников ожидает и второй язык.

Помимо этого многие не в силах вспомнить большую часть новых предметов, хотя дисциплин было не очень много. Причем раньше и «дружность» новый уроков была более выраженной, т. е. дисциплины вводились повсеместно. Сейчас же ситуация несколько иная — незыблемым остался базовый набор уроков. По ряду предметов появилась вариативность, характерная не для каждой школы. Просто где-то по прежнему продолжают сохранять план введения новых уроков, проверенный многолетней практикой.

В любой российской школе без исключений обязаны быть такие дисциплины в 5 классе:

  1. Литература.
  2. Технология.
  3. Математика.
  4. Русский язык.
  5. Иностранный язык.
  6. Музыкальная культура.
  7. Физическая культура.

В целом вопросы по этому набору уроков у родителей могут возникнуть только из-за 2 дисциплин. Речь идет об «Технологии» и «Иностранном языке». С последним предметом не все ясно, нужно лишь запомнить одну вещь — иняз будет продолжаться до конца школы вне зависимости со второго класса он изучается или с пятого. С «Технологией» все немного запутаннее, но это тот самый «Труд», известный родителям по их школьным годам. Хотя сейчас эта дисциплина вариативна не только в названии, но и в собственном содержании, как и ряд других школьных предметов для изучения в 5 классе.

Вариативные и факультативные дисциплины

Среди вариативных дисциплин наиболее часто выявляются предметы «Окружающий мир», «Природоведение», «Естествознание» и даже «Биология». Многое зависит от конкретной учебной программы и последовательности изложения сходного материала, но в любом случае один из этих предметов будет в расписании. В большинстве случаев это либо «Природоведение», либо «Окружающий мир».

Также вариативным будет и относительно новый предмет «Этика и основы религиозных культур». Эта дисциплина сама по себе может быть вписана в 1 или 2 года преподавания. Т. е. этот предмет может быть только в 4 классе или лишь начаться в пятом, хотя иногда преподается оба года.

Не стоит забывать и про информатику — это один из наиболее вариативных предметов, он «гуляет» по школьной сетке в масштабах нескольких классов. Причем иногда эта дисциплина называется по иному — «ИКТ». К томе же иногда временной разрыв ее введения может достигать 2 лет — в ряде школ «Информатика» появляется только в 7 классе. Аналогичная ситуация и с «Граждановедением» и «Обществознанием». Эти дисциплины могут быть заменой части предмета «Краеведения», касаясь вопросов гражданских отношений в конкретном регионе. Также у части школьников может появится просто новый предмет, связанный с деятельностью общества.

Помимо этого есть и факультативные предметы:

  1. Риторика и ораторское искусство.
  2. ОФП и различные спортивные дисциплины.
  3. Дополнительные занятия на развитие логики.
  4. Ритмика, танцевальные и творческие занятия.

Это лишь малый перечень дополнительных дисциплин и факультативов. Многое зависит от расположения конкретного образовательного учреждения, наличия необходимых педагогов, возможностей школы и даже от ее руководства. При этом есть дисциплины, практически обязательные для всех учащихся в 5 классе, не преподаваемые в начальной школе.

Новые предметы в среднем звене и в системе образования в целом

У пятиклассников меняется статус — они не только переходят на более высокий год обучения, но и меняют начальную школу на среднюю. Это по умолчанию требует расширение требований в части увеличения изучаемых дисциплин. Для школьников уже в начале года могут ввести 2 новых предмета: географию и историю.

Иногда они являются частью дисциплины внутри блока уроков по изучению собственного региона или же «Географию» могут преподавать в масштабах «Окружающего мира». Это и есть «новые предметы», но они таковыми являются только для пятиклассников, уже на следующий год «История» и «География» станут привычными дисциплинами, хотя появятся и другие неизвестные ранее уроки.

Пока робототехника, 3D-моделирование и программирование входят в рамки других предметов. Первые 2 относятся к «Технологии», а последний включают в изучение на «Информатике» и «ИКТ». Пока их не планируют выделять в отдельные дисциплины, но нужно понимать, что сам факт их наличия серьезно меняет школьный предмет в более новаторскую сторону, о которой почти ничего не знают многие родители. По факту дисциплина старая, известная родителям, но её содержание изменится всерьез.

За началом обучения в среднем звене следит Минобрнауки. Чиновники формируют минимальные требования к изучению обязательных дисциплин и рекомендации по преподаванию факультативных, вариативных и вспомогательных предметов.

Несмотря на стойкие попытки стандартизации школьного обучения сама природа образования подвержена постоянным изменениям и новшествам. Разность реальных возможностей регионом не позволяет во всех школах единомоментно внедрять наиболее современные тенденции или переходить на новые методики преподавания. Если к этому добавить и определенные полномочия школьного руководства по изменению расписания за счет вариативных частей, то получается разная картина преподаваемых предметов. В итоге даже в одном регионе или городе возможна ситуация полного отсутствия среди предметов в 5 классе в 2018-2019 году дисциплины «Природоведение» или «ИЗО» в одних школах, а в других не будут преподаваться «Окружающий мир», «МХК» и т. п.

Понятно, что базовый набор предметов будет во всех школах, а про остальные дисциплины стоит узнавать в конкретном образовательном учреждении.

в разделе:

В нашей стране начальная школа длится 4 года. Все это время учеников обучает одна учительница. Однако, после окончания 4-го класса ученика ждет встреча с другими учителями и новыми предметами. Какие предметы в 5 классе начнет изучать школьник?

Конечно, окончание начальной школы и переход в среднюю означает больше ответственности и получение новых знаний. Но, вместе с тем, ученик познакомится с теми предметами, которые, возможно, определят его будущую профессию. Также вместо одной знакомой учительницы школьника ожидает встреча с разными преподавателями, и у каждого свои требования.

Список предметов в 5 классе

Родителей также интересует список предметов в 5 классе, чтобы они смогли лучше подготовить ребенка к новому учебному году. Итак, какие предметы в 5 классе начнет изучать ребенок? В российских школах, обучающих по общепринятой программе, список предметов в 5 классе следующий:

  • Русский язык
  • Литература;
  • Математика;
  • Иностранный язык (а может и два);
  • История древнего мира;
  • Природоведение;
  • Информатика;
  • Обществознание;
  • География;
  • Музыка;
  • ОДНКНР;
  • Технология (труд);
  • ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности);
  • ИЗО (рисование);
  • Физкультура.

По новым правилам, школы могут добавлять в программу предметы, разрешенные Министерством. Так, во многих школах изучают в дополнение в основным предметам краеведение и граждановедение. Краеведение - это история того края, где проживает ученик, изучение его географии, района, полезных ископаемых. А граждановедение преподносит ученику основные знания законодательства России, что очень полезно в современном мире.

О чем предметы в 5 классе

Программа 5 класса включает в себя 15 основных предметов. Помимо основных занятий у школьника также будут факультативные занятия. Список факультативных занятий ученик и его родители выбирают сами. К таким занятиям относят:

  • Риторика;
  • Краеведение;
  • Правоведение;
  • Шахматы;
  • Философия;
  • Основы религиозной культуры и светской этики.

К слову, в каждой школе могут быть свои факультативные занятия. К факультативу также относят классный час, на котором ученики вместе с классным руководителем обсуждают насущные проблемы.

Многие родители (да и ученики) хотят узнать, о чем новые предметы, изучаемые в 5 классе.

ОДНКНР и обществознание в 5 классе

Незнакомые названия предметов всегда пугают и учеников, и их родителей. Так, ОДНКНР был введен в школьную программу совсем недавно и его название вызывает массу вопросов.

ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) – дисциплина, изучающая культуру разных народов России. Предмет дать основные знания об истории и особенностях религий и культуры этих народов, а также призван привить уважение к этим народностям. На уроках дети читают сказки народов Севера, изучают этнические особенности нашей страны.

Обществознание изучает человека как часть общества. На уроках школьники узнают основы правовой системы нашей страны, познакомятся с экономикой и политикой. Знания, полученные на уроках обществознания, помогут ученику в будущем сформировать свою собственную гражданскую позицию и сделает его юридически грамотным гражданином страны.

Литература

Хотя литература в 5 классе мало чем отличается от начальной школы, все же имеет свои особенности. На уроках литературы школьники познакомятся с , сказками народов мира, с произведениями российских и советских писателей. Кроме самих произведений ученики также будут изучать биографию известных писателей, заучивать наизусть и разбирать смысл произведений.

На уроки литературы отводится 3 часа в неделю.

По литературе, как правило, дают задание не лето - список произведений на лето, которые необходимо прочитать к новому учебному году.

Музыка

Некоторое время назад этот предмет назывался "Пение", а в том виде, в котором дети его изучают сейчас, вошел в школьную программу совсем недавно. Если раньше все сводилось к разучиванию и пению песен, то сейчас ученики больше времени уделяют изучению музыкальной истории и культуры, слушают звучание различных музыкальных инструментов, знакомятся с творчеством и биографией композиторов и певцов, познакомятся с особенностями оперы и балета.

На уроки музыки отводится 1 час в неделю.

Информатика

Программа предусматривает 1-2 часа в неделю для уроков информатики. Многие школы вводят занятия по информатике в качестве факультативных занятий уже в начальной школе, но лишь в 5 классе информатика становится полноценным уроком с возможностью освоить компьютер и компьютерные программы. Чаще всего в программу по информатике входит изучение таких программ, как Word, Excel, PowerPoint, Paint.

Что тут и говорить, многие ученики, придя в 5 класс уже знакомы с основными программами, поэтому уроки информатики для них кажутся достаточно простыми и интересными.

Технология (труд)

На уроки технологии отводится 1 час в неделю.Технология - один из немногих предметов школьной программы, на котором мальчики учатся отдельно от девочек.

Чаще всего девочки изучают кулинарию, готовят различные блюда (при наличии кухни), учатся накрывать на стол, моделируют и шьют одежду, учатся обращаться со швейной машинкой и спицами.

Мальчики на уроках технологии изучают разные инструменты, делают поделки и предметы обихода.

В новом году правительством было предложено изучать робототехнику на уроках технологии, во время которых ученики познакомятся с современным технологиями, в частности с 3D моделированием.

ИЗО (рисование)

Количество часов в неделю, выделяемое для ИЗО - 1 час. На уроках ИЗО школьники учатся не только рисовать, но и различные направления живописи и графики, изучают историю искусства, познакомятся с творчеством великих отечественных и мировых художников.

Кроме того, на уроках ИЗО ученики рисуют в разной технике с использованием различных инструментов. Данная дисциплина призвана развивать творческий потенциал школьника, ведь, именно на творческие занятия у современного школьника и не хватает времени.

Русский язык и математика

Основными предметами в современных школах всех являются русский язык и математика. Для них отводится по 5 часов в неделю.

Ученики совершенствуют знания, полученные в начальной школе: учатся решать более сложные задачи и примеры, познакомятся с дробями, уравнениями и неравенствами, координатами и основами геометрии.

Русский язык даст школьнику более подробные знания об уже известных частях речи, познакомит с новыми, даст понятие словосочетаниям и их видам.

В общем-то, школьная программа в 5 классе не намного сложнее, чем в 4. Ее с успехом можно назвать подготовкой к следующим школьным испытаниям.

Школа - это место, где человек получает базу знаний, которая поможет ему найти свое занятие в жизни и призвание. Список предметов в школе очень разнообразен, и это помогает ученику определиться с направлением в точных или

Первое, с чего начинается обучение - русский язык, чтение и математика. Главная задача в первые месяцы - приучить ребенка к усидчивости и терпению, старанию и аккуратности, желанию познавать что-то новое.

Помимо основных предметов, с также включают такие дисциплины, как рисование, технология, окружающий мир, пение и физкультура, чтобы ребенок расширял свой кругозор и так смог найти свое хобби.

С 4-5 класса добавляется иностранный язык, религиозная культура и светская этика, что расширяет границы, открывает новые направления.

Уроки русского языка и математики

Русский язык и математика - это главные предметы, которые начинаются с первого и заканчиваются в 11 классе. Эти два предмета считаются основой всех основ, ведь без них сложно что-либо написать или посчитать, да и в жизни без изучения данных предметов будет сложно обходиться. Человек сможет только говорить, но речь его будет безграмотна.

В отличие от русского языка, который изучается все школьные годы, математика разделяется в 7 классе на 2 направления: алгебру и геометрию.

В начальной школе ученик изучает базовые навыки: сложение, вычитание, умножение и деление, действия с дробными числами, а уже затем появляется алгебра с изучением системы координат и системой уравнений, а также геометрия, где изучают векторы, стереометрию, планиметрию.

Уроки биологии, географии, истории и информатики

Список предметов в школе не заканчивается основными предметами. Очень интересными и увлекательными могут стать такие науки, как биология, химия, физика, история и обществознание или уроки географии, где можно узнать про всю планету: на занятиях дети изучают виды почв, полезные ископаемые, климат и население земного шара, материки, страны и многое другое.

Благодаря таким предметам ученик все больше понимает, чем бы он хотел заниматься после получения основного образования, куда бы он хотел пойти учиться после школы. Русский язык и математика выявляют гуманитариев и людей с точным складом ума, а дополнительные обязательные предметы помогают найти направление.

Например, если ребенок полюбил "Окружающий мир", потом биологию и химию, то, возможно, он захочет стать врачом или пойдет учиться на фармацевта, чтобы создавать новые лекарства.

Каких предметов не хватает в школе?

Все предметы, которые сегодня преподают в школе, начиная с русского языка и литературы и заканчивая уроками геометрии и вторым иностранным языком, должны сформировать образованную личность, которая найдет свою дорогу в жизни. Но некоторые ученые утверждают, что должен быть дополнительный список предметов в школе, которые обязательно пригодятся в жизни:

  1. Прикладная механика - многие дети считают, что такие предметы, как алгебра и геометрия, очень скучны. Но вот если бы все правила и новые темы проходили на практике, наверняка больше бы людей увлеклись точными науками.
  2. Латынь - это основа романской группы. Благодаря знанию латинского можно легко изучить не только английский, но и французский, итальянский, испанский и португальский языки.
  3. История философии - сложная дисциплина, которую можно не понять даже после школы. Однако такой предмет научит мыслить более развернуто, систематизированно и поможет почерпнуть какие-то идеи, которые могут пригодиться в жизни.

Помимо этих предметов, можно также добавить изучение боевых искусств, кинопроизводства, знакомство с направлениями религии, музыкой.

Сегодня в государственных школах преподаются самые разнообразные учебные дисциплины - биология, физика, химия, алгебра, литература, иностранные языки и проч. - которые должны способствовать формированию гармоничной и образованной личности. Но некоторые ученые уверены, что список обязательных школьных предметов должен быть совсем другим.

1. Основы написания фантастических романов


Если спросить любого ученика начальной школы, то он скажет: сочинять собственные истории - весело. Множество ученых утверждают, что для лучшего развития образного мышления, детям стоило бы не только учить классическую литературу, но также учиться писать книги самим.

2. Прикладная механика (изобретательство)


В школах, как правило, учат абстрактную алгебру и геометрию, которая мало кому пригодится в жизни. Большинство детей считает эти предметы скучными, поскольку курс обучения предусматривает только голую теорию. Наверняка, больше людей бы начали увлекаться точными науками, если бы они учили их на практических примерах, изобретая при этом различные устройства. Может, в мире появился бы новый Леонардо да Винчи.

3. Кинопроизводство


В некоторых государственных школах существуют театральные кружки, посещение которых факультативное, а не обязательное. Но в таких кружках обычно учат исполнительскому мастерству. Учитывая, какими темпами в мире развивается киноиндустрия, стоило бы учить детей, как нужно снимать фильмы или сериалы. К примеру, стоит только представить, насколько бы больше снял гениальных фильмов Стивен Спилберг, если бы он получил соответствующее образование еще в школе.

4. Латынь


В современном мире очень важно знать не только свой родной язык. Латынь же является основой любого языка романской группы. Если получить хотя бы базовые знания латыни в школе, то потом будет намного проще выучить испанский, итальянский, португальский и французский языки.

5. Многоконфессиональное богословие


По окончанию государственной школы или колледжа, большинство молодых людей не имеет ни малейшего понятия о тонкостях трактования большинства основных религий мира. Чтобы не судить предвзято о верованиях других народностей, стоило бы ознакомиться с плюсами и минусами каждой из них.

6. История философии


Конечно, стоит быть реалистами и не полагаться на то, что дети смогут полностью осмыслить всю сложность и абстракцию философской науки. Но основы философии могли бы пригодиться в повседневной жизни: люди перестали бы мыслить слишком однобоко. Все знаменитые политики зачастую руководствовались в своей работе и принятии решений трудами таких гениев, как Сократ, Платон, Аристотель, Конфуций, Гаутама, Сунь Цзы и множества других.

7. Спорт


В всех школах есть уроки физкультуры, предназначенные для поддержания общей физической формы детей. Гораздо практичнее было бы, чтобы дети кроме бега и прыжков также узнавали основы и правила популярных видов спорта, таких как футбол или баскетбол.

8. Шахматы

Большинство людей имеют крайне смутное представление о том, как ходят разные фигуры в шахматах. Во всем мире есть только 1000 международных гроссмейстеров. При этом, абсолютно все ученые признают, что шахматы - отличный инструмент для развития ума. Профессиональные шахматисты почти всегда показывают более лучшие результаты в точных науках, а также гораздо более усидчивые и имеют более аналитическое мышление.

9. Музыка


Уроки музыки есть практически в любой школе, но знания, которые получают дети, очень обрывочные. К примеру, Бетховену может быть посвящен разве что абзац в учебнике, а большинство старшеклассников не знают вообще ничего о Рахманинове. Классическая музыка явно не была бы лишней в школьной программе.

10. Боевые искусства


В уроки физкультуры не лишним было бы включить основы преподавания боевых искусств, чтобы дети могли защитить себя от хулиганов. Также дети могли бы приобрести большую уверенность в своих силах, что помогло бы им в дальнейшей жизни.

Как только человек становится взрослым, он понимает, что в школе его учили совсем не тому, что можно использовать в реальной жизни. В нашем предыдущем обзоре .

Loading...Loading...