Конспект творческой игры в детском саду. Конспект творческой игры план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Варианты развития сюжета

Конспект творческой игры

«Как найти дорожку?»

Подготовка к игре : прочитать детям рассказы о жизни леса. Использование книги «Всё о загадочном лесе». Чтение рассказов и сказок о природе. Например, Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», Л.Толстой «Шли по лесу», «Мышка вышла погулять», С. Есенин «Белая берёза».

Приготовить карточки с изображением растений, животных, деревьев, а так же девочки и мальчика, и лесной сторожки.

Цель : продолжать обучать детей коллективной игре, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, сотрудничества, развивать нравственные качества личности.

Побуждать детей более широко и полно в играх использовать знания об окружающем мире.

Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас, продолжать развивать культуру речевого общения.

Развивать творческие способности детей в самостоятельном передаче образа, развивать интуицию, глазомер и быстроту реакции.

Ход игры.

Это игра – инсценировка. Дети встают в круг, и каждому дается карточка.

Одному из детей даётся карточка с рисунком лесной сторожки. Затем распределяются карточки с изображением девочки и мальчика. Карточки с девочкой делятся между девочками, изображение на картинке с мальчиком распределяются между мальчиками группы. Остальные картинки с изображением деревьев, насекомых, животных распределяются между остальными детьми.

Дети, у которых на карточке мальчик и девочка выходят из комнаты. Тот у которого на карточке лесная сторожка прячется. Дети у которых на карточках деревья и цветы изображают их или просто стоят, держат свои карточки перед собой. Чтобы всем было видно, кто они такие.

Затем дети вышедшие из комнаты возвращаются, и игра начинается.

Дети, у которых на карточках изображены животные, растения, птицы, насекомые, по очереди подбегают к девочке и мальчику со словами:

Здравствуйте, я зайка - попрыгай-ка!

Дети отвечают ему стишком:

Зайка, Зайка расскажи,

Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

Это очень просто - говорит заяц.

Сначала понюхайте, где пахнет грибами, и идите туда, запахнет лисьей норой, обойдите этот запах справа, он очень опасный. А когда, запахнет дымом, идите на этот запах там и сторожку найдёте.

Дети любуются деревьями, цветами.

Нет, заяц, - отвечают дети, - у нас носы не такие чуткие, мы по запахам не можем найти дорогу, придётся ещё у кого-нибудь дорогу спросить.

Выходит, например, белка.

Здравствуйте, я белка.

Рыжий хвост.

Ребята отвечают:

Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

Вы прыгайте вон на ту берёзу, - отвечает белка, а с неё вон на ту сосну, а потом на дуб высокий. И с того высокого дуба видна дедушкина сторожка.

Рассказывая белка касается всех этих деревьев.

Спасибо, - отвечают дети, но мы же не умеем прыгать, как ты, по деревьям, - лучше мы спросим у кого-нибудь другого.

Таким образом, дети обходят всех игроков, и жуков, и пауков…

Все предлагают свои пути, зависимости от способа передвижения и образа жизни; так, например, сова, дожидается ночи, потому, что ночью она лучше видит; лиса предлагает съесть зайчонка, подкрепится мышкой, разорить птичье гнездо; бабочка перелетает с цветка на цветок.

Игра длится до тех пор пока кто-нибудь не покажет детям прямую дорожку к дедушкиной сторожке.

Это может быть пчёлка, живущая на пасеке у дедушки, прилетевшая в лес за сбором пыльцы, или дедушкин пёс, или скворец для которого дедушка построил скворечник и повесил возле дома на осинке.

Когда сторожка найдётся, игра заканчивается.

Постепенно условия игры усложняются.

Например, надо обязательно, переправится через речку, спрашивают у всех как это надо сделать, или сначала решить какую- нибудь проблему, например, помочь больному зайчишки, потушить лесной пожар, найти потерянный девочкой бантик.

Моя роль в игре будет заключаться в том, что я буду руководить игрой, помогать составлять диалоги, подсказывать слова, направлять игру в нужное направление.

Эту игру можно показать родителям и детям из другой группы.

Самоанализ творческой игры «Как найти сторожку?»

Я считаю, что задачи, поставленные в начале игры, были выполнены, игра удалась, замечаний по игре не было. Играли во второй половине дня, со всеми детьми группы.

Игра понравилась и мне и детям. Играли увлечённо, серьёзно, ответственно.

Играли и вежливо общались. В игре проявлялись индивидуальные и личные качества детей. Игровую ситуацию дети восприняли очень серьёзно. Я пыталась корректировать поведение детей в игре. Например, один мальчик очень пассивно отнесся к лесному пожару. Я пыталась объяснить ему, что может произойти, если не будет леса, приходилось самой включаться в игру, чтобы активировать детей, чтобы дети играли как я по-настоящему, Моё вежливое обращение служило примером и образцом для детей. В игре дети учились ставить себя на место своего героя, говорить, передвигаться как он.

В игре происходило закрепление знаний детей о природе, об окружающих их мире. Дети учились говорить, правильно и понятно строить предложения, дети говорили чётко, с интонацией.

Мне понравилось играть с детьми, так как в игре дети раскрепощаются; развиваются их личностные качества; и что в играя он учится и усваивает за несколько минут игры столько, что другим способом и не выучит за час.


Дети с нарушениями поведения, с интеллектуальной недостаточностью часто не умеют, не могут правильно взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми. Эти дети часто не имеют возможности правильно выражать себя, быть активными, быть самостоятельными. Они не имеют навыков общения в различных жизненных ситуациях, они часто не доверяют взрослому. Всему этому взрослые обязаны их научить.

А научить ребёнка, заинтересовать, привлечь внимание можно только через игру, где взрослый становится на одну ступень с ребёнком, где они могут почувствовать себя партнёрами, где ребёнок может даже помочь взрослому и тем самым научиться доверять ему.

Тема: «Творческая игра как система взаимоотношений взрослого и детей»

Задачи :

  • Развивать уверенность в себе и в своих возможностях;
  • Развивать активность, инициативность, самостоятельность;
  • Формировать доверие ребёнка к взрослому как к партнёру по внеситуативному общению;
  • Развивать чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других;
  • Совершенствование навыков общения в различных жизненных ситуациях;
  • Укреплять детей в позиции созидателя и творца.

Ход занятия:

Логопед: — Ребята, сегодня я предлагаю не просто позаниматься чем-то интересным, а поиграть в игру.

А поиграем мы…..

Речь логопеда прерывает вошедший в группу воспитатель:

Воспитатель: — Извините, что я вас прерываю, но у меня безвыходное положение. Мне необходимо срочно уйти через 10 минут, а маленьких детей не с кем оставить. Помогите, пожалуйста!

Логопед: — Л.Н., вы сейчас идите, собирайтесь, а мы через 10 минут к вам придём.

Логопед обращается к детям:

Ребята, чем мы можем помочь? Как вы думаете, мы можем чем-то быть полезны? Давайте присядем и подумаем, как можно решить эту проблему.

Ответы детей, их пожелания, сомнения.

Логопед: — Проблема решается тем, что мы идём к ним в группу и займём чем-то детей, пока воспитатель не придёт.

Чем мы можем их занять?

Ответы детей.

Логопед: — Давайте вспомним, в какие игры играли вы, когда были такие же маленькие?

Ответы детей (предположительно):

Надо дать им игрушки;

Из кубиков построить дом;

Показать сказку «Теремок», «Колобок»;

Спеть им песенки; и т.д.

Логопед: — Хорошо! Просто отлично! Вы предложили очень хорошую развлекательную программу. Но вот одна проблема меня всё-таки озадачивает. Дело в том, что в этой группе дети маленькие, ранимые, пугливые. Если мы все вместе пойдём, то можем создать шум и неразбериху, тем самым испугать детей. Давайте подумаем, кого мы отправим на помощь к маленьким детям?

Ответы детей:

Логопед: Предлагаю очень внимательно подойти к выборам кандидатов, они должны быть внимательными, заботливыми, терпеливыми, уметь успокоить, приласкать ребёнка.

Происходят выборы претендентов в команду спасателей.

Логопед: — Ребята, вы тоже не останетесь безучастными. Ведь вы знаете, как маленькие дети любят получать подарки, а мы как раз научились делать сувениры- забавные куколки-обереги. Я предлагаю оставшимся смастерить такие сувениры и подарить их малышам. Вы согласны? Вы хотите это сделать?

Логопед: — Так вот, у нас собрались 2 команды спасателей. Пока первая завлекает и успокаивает, вторая готовит им подарки и я уверена, что когда воспитатель придёт в группу, дети даже не заметят его отсутствия.

Со второй командой остается воспитатель, а логопед уходит с первой командой в младшую группу.

Ход занятия в младшей группе:

Здороваемся.

Знакомимся.

Логопед предлагает детям организовать игру индивидуально или с группой детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Через 15 минут к первой группе присоединяются дети второй команды – дарят сувениры.

Колесникова Т.В.,
логопед

Конспект

Организация и руководство творческой игры с детьми второй младшей группы.

Сюжет: «Путешествие на автобусе».

Роли: шофёр, кондуктор, пассажиры (дети), продавец (воспитатель),

игрушки (дети), покупатели (дети), родители - т. е. мамы, папы (дети), Лис,

Мышонок - мягкие игрушки (воспитатель).

кондуктором, пассажирами (дети). Для иллюзии звучит весёлая музыка и

объявляется «первая » остановка «Магазин игрушек», где каждый участник

игры должен сам придумать, какую игрушку он будет показывать или

изображать, а покупателю нужно назвать игрушку, которую ему показывают.

Кто не отгадает - уходит без покупки. «Вторая » остановка «Парк» - дети

выходят из автобуса и самостоятельно распределяются на роли (родителей),

после чего катают своих кукол в колясках. «Третья» остановка «Театральная»

Здесь дети посещают театр и смотрят сказку «Лис и мышонок», которую

проигрывает воспитатель. После этого играют в игру «Мыши и делают

зарядку». В заключении пассажиры садятся в автобус и возвращаются на

нём домой.

Игровые правила:

По ролям - каждая роль осуществляется индивидуально, т. е. каждый

ребёнок придумывает, выразительно показывает движения и занимается

звукоподражанием.

Общие правила : уважать друг друга, не ссориться, принимать в игру всех кто

хочет, играть дружно, не перебивать друг друга, помогать товарищу.

Использование игровых атрибутов:

Театр игрушек - сказка «Лис и мышонок». Всё пространство сцены (т. е.

площадка, где проходит представление) делится на норку мышонка и место,

где находится Лис (возле норы мышонка). У мышонка в норке - спальня (в

ней стоит кровать), кладовая (стоит миска с зерном), отнорочек (т. е. выход

из норки с другой стороны) в лес (стоят игрушечные деревья).

Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» - прилавок имитирует коврик

Сюжетно - ролевая игра «Парк» коляски для катания кукол и мишек.

Оборудование: Стульчики (автобус), фуражка для шофёра, сумочка через

плечо (для кондуктора), билетики для пассажиров, стол - прилавок (коврик),

Программное содержание:

Образовательные задачи :

■ Развивать умения выбирать роль.

■ Учить детей принимать на себя роль игрушки, обыгрывать её с помощью движений и звукоподражания.

■ Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

■ Развивать внимательное слушание сказки, слежение за сюжетом.

■ Развивать двигательную активность детей.

■ Дать представление о театре игрушек на ковре.
Воспитательные задачи:

■ Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в
непродолжительной совместной игре.

■ Поощрять самостоятельность детей.

■ Развивать способность эмоционально откликаться на выраженные
чувства и настроение в игре, сказке.

■ Научить речевым качествам личности (выдержке, тактичности,
вежливости , общительности).

■ Воспитывать желание работать в коллективе .

■ Учить правильно вести себя в транспорте, в парке, магазине, театре.
Словарные задачи :

■ Продолжать обогащать словарный запас детей.

■ Вводить в словарь существительные, обозначающие профессию,
глаголы, характеризующие трудовую деятельность.

■ Закреплять точное, правильное, отчётливое произношение всех звуков.

■ Закрепить употребление слов: шофёр, кондуктор, пассажиры, радио,
продавец, покупатель, товар, транспорт, остановка, автобус, парк,
театр.

Предварительная работа:

■ Познакомить детей с профессиями (шофёр, кондуктор, актёр).

■ Провести беседу о правилах поведения в лесопарке.

■ Посетить театр.

■ Дать представление о нормах поведения в общественных местах.

■ Провести беседу о правилах поведения в магазине, общественном
транспорте.

■ Познакомить с игровым оборудованием (стульчики, колясочки с
игрушками, театром на ковре).

■ Разучить игру «Мыши делают зарядку»*

■ Проработать с детьми, какие игрушки бывают и как их можно
использовать с помощью движения и звукоподражания.

Ход работы:

Примечание

1. часть Вводная

Приглашаю детей покататься на автобусе. Выстраиваю стульчики в ряд - это автобус. Задаю детям вопросы: - « Что есть у автобуса? Из чего можно построить автобус?» Строим вместе с детьми - дети подают детали, воспитатель встраивает элементы автобуса. Задаю вопрос: - « Кто ведёт автобус? Кто проверяет билеты?» Предлагаю детям определиться со своей ролью: - «Я буду экскурсоводом». Задаю вопросы: - « Кто хочет быть шофёром, кондуктором, пассажирами? Чем отличается шофёр от кондуктора? Чем отличается кондуктор от пассажиров? (формой)». Предлагаю одеть в специальную форму шофёра и кондуктора. Напоминаю, что скоро автобус отправляется. Предлагаю пассажирам занять свои места, а кондуктору проверить билеты.

2. часть Основная

Предлагаю: - «Вначале вспомним, как нужно вести себя в автобусе?» Затем рассказываю о том, что у нас будут остановки и одна из них «Магазин игрушек». Предлагаю детям поиграть в магазин игрушек: одни будут игрушками, которые продаются в магазине, другие будут покупателями, а я буду продавцом. Спрашиваю: - « Кто хочет быть игрушкой?» Предлагаю сначала подумать какую игрушку они будут изображать (дети - игрушки подходят ко мне). Задаю вопросы: - «А кто любит покупать игрушки? Кто хочет быть покупателем?» Продолжаю, покупатели будут по очереди приходить в магазин и спрашивать: - «Какие сегодня продаются игрушки? (дети покупатели подходят к няне). Итак: шофёр, кондуктор, пассажиры - займите свои места!» Объявляю «по радио»: - « Внимание! Автобус отправляется в деревню! Пассажирам надо занять свои места!» Проверяю: шофёр садится в кабину, пассажиры

сидят на своих местах, кондуктор раздаёт

билеты, автобус отправляется. Звучит весёлая

Объявляю: - « Следующая остановка «Магазин

игрушек». Предлагаю повторить правила

поведения в магазине.

Предлагаю детям на остановке выйти из

автобуса.

Напоминаю детям, кто будет игрушкой, кто

будет покупателем, а кто будет продавцом. Тут

же неподалёку стоит импровизированный

прилавок (т. е. коврик на который усаживаются

в ряд дети - игрушки и изображают товар,

расставленный на полках в магазине).

Подхожу и спрашиваю (продавец -

воспитатель) к каждому ребёнку; «Какой

игрушкой будешь?»

Договариваюсь о том, как её можно изобразить

(зайчик, можно попрыгать, волчок -

покружиться, кукла - поплясать,

лягушка - поквакать и попрыгать и т. д.).

Объявляю, когда всё готово: «Магазин

Стараюсь пробудить у детей интерес к

придумыванию различных привлекательных

игрушек и способов их изображения.

Поддерживаю детскую инициативу.

Поощряю выдумщиков.

Напоминаю, если кто-то из детей не может

ничего придумать нового, какие игрушки

Советую дополнить образ звукоподражанием,

если ребёнок не может изобразить игрушку с

помощью движений.

Напоминаю правила игры: Покупатели

подходят к прилавку по очереди, не толкаясь,

здороваются и просят продавца показать

игрушки. Продавец (воспитатель) - берёт «с

полки» игрушку и «заводит» её (т. е. вывожу

ребёнка, двигаю за его спиной, будто «завожу

ключом»). Игрушка (ребёнок) оживает.

Покупатель (ребёнок) должен отгадать, что это

за игрушка. Если он догадывается, то забирает

её с собой (т. е. отводит в салон автобуса).

Когда все игрушки распроданы, дети могут

меняться ролями и всё начинается сначала.

Если игрушек получилось слишком много

(больше, чем покупателей), можно предложить

детям изображать вдвоём или втроём одну и

туже игрушку, но это всё только в том случае,

если не будет больше продолжения игры (т. е.

остановок).

Поощряю сообразительность и догадливость

покупателей. Пытаюсь развивать воображение,

чтобы ребёнок правильно назвал игрушку.

Предлагаю воспользоваться помощью других

детей (покупателей), если ребёнок

затрудняется с ответом.

Действую по обстановке, т. е. не обязательно

дожидаться, пока будут проданы все игрушки,

отыгравших детей.

Затем объявляю, что автобус отправляется.

Дети (пассажиры) снова занимают свои места.

Последняя остановка «Театральная». Здесь

детей ждёт театр игрушек на ковре.

Вспоминаю правила поведения детей в

общественных местах, в данном случае в

театре. В театре нельзя: разговаривать, пить,

кушать, баловаться, прыгать на стуле и т. д.

Объясняю почему: т. к. мы можем помешать не

только сидящим рядом с нами, но и актёрам,

ведь они так стараются для нас играть в

спектакле.

Рассаживаю детей рядом друг с другом на

коврике и предлагаю посмотреть сказку «Лис и

мышонок», которую недавно читала детям (все

роли в сказке исполняет воспитатель).

Сказка «Лис и мышь» :

(лис) - Я Лис. Я живу в лесу. Я люблю

охотиться на птиц. Я люблю ловить мышей.

Где они? Их нет, видно спрятались в норы. Эй,

Песенка Лиса (исполняет воспитатель):

Как люблю я погулять,

Свежим воздухом дышать,

Скоро у меня обед, а мышей в помине нет.

Видно, придётся пропадать с голоду

(имитирую мышиный писк). Кто это? Где это?

Неужто, это мышь?

(из- за куста появляется мышь) Ах, это ты,

глупый, маленький мышонок! Давай с тобой

(мышонок) - Нет, Лис, мне играть некогда!

(лис) - Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос

грязный? (мышонок) - А это я землю копал!

(лис) - Я тоже недавно землю копал, да не

испачкался! Мышонок, мышонок, а для чего ты

землю копал?

(мышонок) - Да норку делал.

(лис) - А я тоже норки люблю делать!

Мышонок, мышонок, а для чего ты норку

(мышонок) - От тебя, Лис, спрятаться!

(лис притворяясь) - Разве я такой страшный?

(смотрится в зеркало) Совсем нет, не

страшный. Очень даже красивый (говорит

вкрадчиво мышонку). Мышонок, мышонок, а я

тебя подстерегу!

(мышонок) - А я убегу! У меня в норке

спаленка (ложится на кроватку).

(лис) - Ничего, я подожду. Поспишь - и

кушать захочешь. А кушать захочется - и

вылезешь. Мышонок, мышонок, что тогда

будешь делать?

(мышонок) - А я голода не боюсь - у меня в

норке кладовочка (идёт в кладовочку).

(лис удивлённо) - Кладовочка! Ах, ты,

запасливый мышонок! Ну, смотри, я что - то

придумаю! (ходит взад - вперёд) Придумал!

Мышонок, мышонок, а ведь твою норку

разорю! Ух, разорю! Эх, разорю! Что тогда

будешь делать? (мышонок) - А я всё равно тебя

не боюсь! Я - раз и в отнорочек! И был таков!

Прощай Лис! (мышонок убегает через

отнорочек в лес и прячется там под кустом в

новой норке).

(лис, мышонку) - Стой мышонок! (зрителям

детям) Ловко он меня обманул! Пойду я других

мышат искать!

3 часть. Заключительная.

Провожу беседу с детьми.

Задаю детям вопросы: - «Понравилась им

сказка? Каким был Лис? Каким был

Мышонок?»

Напоминаю детям после беседы по

поездка домой.

Предлагаю детям перед ней размяться,

поиграть в игру «Мыши делают зарядку».

Игра «Мыши делают зарядку»:

(воспитатель) Вышли мыши на зарядку

(мышки делают зарядку).

Раз-два, раз-два!

Делать стали по порядку,

Раз-два, раз-два!

Хвостик дружно доставили,

(дети будто достают хвостик)

Раз-два, раз-два,

Резко лапками махали,

(машут лапами)

Раз-два, раз-два,

Вдруг летит опасный зверь,

(воспитатель бежит вокруг детей-мышат,

держит в руке игрушку Лиса)

Раз-два, раз-два.

Нас с тобой он съест теперь,

(дети-мыши садятся на корточки)

Раз-два, раз-два,

Мышки испугались, Чуть не разбежались.

(прижимают ушки к голове)

Лис прошёлся по тропинке,

(Лис важно ходит)

Раз-два, раз-два,

В чистых новеньких ботинках,

Раз-два, раз-два,

И ушёл к себе он в норку,

Раз-два, раз-два,

Пугать не стану детвору!

(машет рукой)

Раз-два, раз-два,

То-то мышки рассмеялись,

(мышки пляшут)

Разрезвились, расплясались!

Предлагаю зрителям (дети) после игры занять

свои места в автобусе.

Напоминаю детям, что они едут домой. Провожу беседу по содержанию всей творческой игры.

Задаю вопросы: Понравилось вам путешествие на автобусе? Расскажите, какой у нас был автобус? Кто был шофёр? Кто был кондуктор? Кто был пассажиром? Как вёл автобус шофёр? Что раздавал кондуктор пассажирам, когда они сели на свои места? Я для чего? Как нужно вести себя пассажирам в автобусе? Почему? Как нужно вести себя в магазине? Почему? А в лесу? Почему? А в театре? Почему? Понравилась вам сказка «Лис и мышь»? Какой Лис? Какой Мышонок? Кто вам больше понравился? Почему? Понравилась вам игра, которую мы с вами разучили? Напоминаю, что автобус возвратился с прогулки в детский сад. Предлагаю детям после беседы разложить игрушки на свои места, чтобы они могли отдохнуть. Предлагаю, вымыть руки и пойти обедать.

Анализ проведения творческой игры во второй младшей группе.

В группе имеются все условия для проведения творческих игр

Я, заранее приготовила материалы и оборудования для творческой игры «Путешествие на автобусе». Стульчики (автобус), фуражка для шофёра, сумочка через плечо (для кондуктора), билетики для пассажиров, стол - прилавок (коврик),

коляски с куклами, мишками, мягкие игрушки (лис и мышонок), кроватка,

миска с крупой, игрушечный лес, зеркало.

Предложила детям отправиться в путешествие. Обсудила, на чем мы можем отправиться. Из чего можно построить автобус. Вместе с детьми распределили роли. Обсудили их игровые действия, правила поведения в общественном транспорте , в магазине. Во время игры направляла действия детей, контролировала соблюдение последовательности сюжета, организовывала благоприятную обстановку для совместной дружной игры.

В игре были использованы: игра со строительным материалом , сюжетно ролевая игра «Водитель автобуса» и «Магазин игрушек», театрализованная игра «Лис и мышонок».

Игра проводилась с целью развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, развивать способность эмоционально откликаться на выраженные чувства и настроение в игре, сказке. Научить речевым качествам личности (выдержке, тактичности, вежливости, общительности). Воспитывать желание работать в коллективе. Учить правильно вести себя в транспорте, магазине, театре.

Для привлечения детей к игре я использовала словесные методы. Игра проводилась со всей группой. Во время игры «Водитель автобуса» я распределила роли, учитывала интересы и пожелания детей, напомнила правила поведения в общественном транспорте, спорные вопросы разрешались мирным путем.

В игре «Магазин игрушек» дети распределяли роли сами. Были использованы имитация, вопросы, напоминания, оказывала помощь, давала положительную оценку. Дети активно включились в процесс игры. Играли дружно, соблюдая предложенные условия.

Для развития у детей внимания, воображения, актерских способностей была проведена театрализованная игра «Лис и мышонок»

Для привлечения внимания детей я использовала музыкальные моменты, имитацию. Дети были очень заинтересованы, внимательно слушали, сопереживали героям. После сказки дети с удовольствием приняли приглашение поиграть в подвижную игру «Мышки делают зарядку»

Дети проявляли искренний интерес к подготовке к игре, некоторые дети показали не плохие знания о «Профессиях». Во время игры осуществлялась прямое руководство через напоминания, объяснения, помощь распределение ролей. Была организована благоприятная и дружелюбная обстановка. Давала положительную оценку.

Для подведения итогов игры привлекала детей, провела беседу с положительной оценкой. В играх дети показали умения играть дружно, помогать друг другу. Уровень развития игровой деятельности соответствует требованиям программы.

Сяилева Светлана Петровна
Мартышкина Галина Ивановна
Щеканова Елена Александровна

Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада", Детский сад № 192 "Ручеёк", г. Тольятти, Самарская область

Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада", Детский сад № 192 "Ручеёк", г. Тольятти, Самарская область

Сяилева С.П., Мартышкина Г.И., Щеканова Е.А. Конспект творческой сюжетно-ролевой игры с использованием художественного произведения Б. Житкова "На льдине" в старшей группе // Совушка. 2018. N1(11)..07.2019).

Заказ № 57074

Цель: создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Программное содержание:

  • Побуждать детей к играм по мотивам произведений, эмоционально откликаться на воспринимаемое, отображать в игре явления общественной жизни;
  • создавать условия для проявления ребёнком адекватной самооценки конкретных собственных достижений в игровой деятельности;
  • обеспечить ребёнку право выбора роли, игровых атрибутов, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения детей;
  • способствовать развитию совместной со сверстниками ролевой игры, продолжать учить планировать совместную деятельность, учитывая интересы и мнение партнёра,
  • создавать развивающую предметную среду, стимулировать развитие диалогической речи, культуры общения;
  • понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
  • формировать интерес к профессиям на флоте;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Оборудование:

  1. Атрибуты для игровых зон: мебель из группы, штурвал, бинокль, подзорная труба, карта, наушники, фуражка для капитана, пилотки для радиста, механика, бескозырка для штурмана, бескозырки, воротнички для моряков, для кока колпак, халат, для официанта: фартук, посуда, муляжи продуктов питания, фруктов, овощей, сувениры, фотоаппараты, компьютер, удочки, рыбки, ведерки, глобус, спасательный круг, якорь, компас, билеты, медицинский набор, халат, фартук, пульт управления, компьютер, карандаш, рация, трап, сигнальные флажки, «планшеты»- азбука Морзе, бакены: белый и красный.
  2. ТСО: магнитофон (диск с записью шума моря.
  3. Информационно-указательные вывески: корабль «Россия»; столовая «Лакомка»; «Мед. пункт»

Игровые роли и действия:

Капитан - ведёт корабль, следит за порядком на корабле, отдает команды во время плавания, даёт указания другим членам команды, объявляет об экскурсиях.

Штурман- следит за маршрутом плавания, стоит у штурвала.

Матросы - выполняют команды капитана (приводят в порядок палубу, помогают пассажирам во время посадки и т.д.)

Радист- выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу. Передаёт сводку погоды. Передаёт радиограммы. Отправляет сигнал или какое-то послание. Отправляет телеграмму домой

Врач- оказывает помощь членам команды, лечит заболевших во время плавания

Кок - осуществляет приготовление обеда.

Официант - принимает (разносит) заказы у посетителей и

Механик - следит за исправностью корабля.

Р ыбаки - «прорубают» проруби (обозначают круги из ниток), берут удочки, имитируют ловлю рыбы, готовят уху.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей.

Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине»:

Разбор художественного произведения;

Выделение героев;

Обозначение сюжетной линии;

Придумывание нового продолжения сюжета со знакомыми героями;

Введение новых героев в новый сюжет.

Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги.

Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие»

Чтение книг и рассматривание иллюстраций о речных обитателях, животных.

Совместное с родителями изготовление атрибутов для игр.

Знакомство с азбукой Морзе, флажковой азбукой, с бакенами.

Игры-путешествия по карте «Проложи маршрут», «Я хочу поехать…»

Ход игры:

Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Давайте посмотрим на маркеры и скажем, какие роли будут у нас в игре? Какие обязанности они выполняют?

(Дети: капитан - командир корабля, следит за порядком на корабле штурман - ведёт корабль, матросы - моют палубу, изучают военное морское дело, радист - передаёт сигналы со своего корабля на землю и другим кораблям, врач - следит за здоровьем моряков, кок - готовит еду для всего экипажа, механик - следит за исправностью корабля. )

Во время игры вы должны помнить и четко соблюдать правила безопасного поведения. Давайте вспомним и назовем их:

Играть вместе, не ссориться

Договариваться тихо и без ссор

Слушать друг друга

Помогать друг другу

А сейчас с помощью маркеров вы определите, кто кем будет в игре, и место, где вы будете играть. Для своего рабочего места вы можете использовать предметы, которые находятся в накопителях.

А экипажу нужно выбрать название своему кораблю. (предлагаю детям заготовки с названиями кораблей, среди которых дети выбирают одно из названий и прикрепляют к кораблю)

(Дети после выбора ролей надевают костюмы, подбирают необходимый материал для своих игровых мест)

Капитан (подзорная труба, пульт управления, компьютер)

Штурман (карта, карандаш, бинокль, штурвал)

Радист (наушники, рация)

Кок, официант (набор посуды, продукты, фартук, колпак)

Доктор (медицинский халат + шапка, медицинский набор)

Рыбаки (удочки, ведерки, заместители для обозначения костра, рыбки, телефоны, фонарики, бинокль)

Капитан - Внимание, внимание! - Экипажу занять свои места на ледоходе. Поднять якорь! Полный вперёд!

(играет музыка «Шум моря»). Дети выполняют каждый свою роль.

Штурман - Есть поднять якорь! Есть полный вперед!

К апитан - Внимание, внимание! Экипажу проверить свое здоровье у корабельного доктора. На ледоходе работает столовая «Лакомка», кто желает, может пообедать…

Рыбаки - Итак, рыбаки, мы отправляемся на рыбалку. Приехали. Давайте ловить рыбу. («Прорубают» проруби, ловят рыбу, непринуждённо беседуют: «Ты поймал рыбу? Что с ней будешь делать?», и т. д.)

Эй, рыбаки, уже стемнело, будем собираться домой или останемся на ночь? Погода хорошая, наловим ещё рыбы.

Ну, хорошо, останемся на ночь. Давайте поужинаем, наловим ещё рыбы.

Друзья, друзья, беда. Нас несёт в открытое море. Что же мы будем делать, как будем спасаться? (предложения детей: позвонить в службу спасения, сделать мачту с красной (или любой) тканью, шарфом, наблюдать в бинокль…)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Варианты развития сюжета:

- на льдине плывёт спасательная экспедиция;

- льдина приплыла на необитаемый остров;

- в диспетчерской испортилась связь;

- встреча с китом, с белым медведем;

- сильный ураган;

- волшебное превращение льдины;

- льдина - путешественница.

Ситуация: «Приближение шторма»

Радист - Приём-приём! Капитан корабля «Улыбка» Примите очередную радиограмму:

Надвигается шторм! Вам необходимо причалить в ближайшее безопасное место, переждать шторм. Как поняли, приём!

Капитан - Радист, вас понял!

Радист - Приём-приём! Капитан корабля «Улыбка» шторм закончился, можете возвращаться на борт корабля.

Ситуация: «Пробоина на корабле»

Капитан - Механик, прием, прием! Слышите, что-то ударилось об борт нашего судна? Что бы это могло быть? А вдруг мы налетели на риф? Проверьте скорей не образовалась ли течь?

Механик -Теперь всё в порядке, мы можем отправляться дальше.

Ситуация: «Заболел капитан или…»

Диспетчер: - Внимание, внимание, радист ледохода «Россия», примите радиотелеграмму: рыбаков унесло в открытое море, срочно передайте капитану, чтобы он организовал спасение рыбаков.

Капитан - Штурман! Взять курс на спасение рыбаков!

Стоп машина! Выбросить трап! Шлюпки! Приступить спасению рыбаков! (дети «спасают» рыбаков, отводят к доктору, кормят в столовой, предлагают отдохнуть…)

Диспетчер - Внимание, внимание! Уважаемые путешественники! Скоро стемнеет нам пора возвращаться домой, в порт «Ручеек». Приглашаем всех на палубу.

Капитан - Штурман! Взять курс в порт «Ручеек». Лево руля! Полный вперёд!

Штурман -Есть лево руля! Полный вперёд!

Штурман - Товарищ, капитан, на горизонте показался порт «Ручеек».

Капитан - Стоп, машина! Сбросить якорь!

Боцман - Есть сбросить якорь!

Капитан - Выбросить трап!

Диспетчер - Спасибо всем, так весело было, мы даже не заметили, как подплыли к детскому саду. Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными спасателями и рыбаками.

(воспитатель подводит итог игры, какой смелый и внимательный был капитан, а повар так вкусно готовил и т.д., что мы видели во время путешествия? Что вы делали пока плыли? Где побывали? Что вам понравилось в путешествии? А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?).

Составление плана – конспекта театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Театрализованная игра

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

в старшей группе

Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует развитию памяти, расширению словарного запаса. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребёнка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.

Цель:

Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Задачи:

Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;

Использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.

Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Подготовка к театрализованной игре:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Оборудование :

Сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски), стулья для зрителей, билеты.

Роли :

Бабушка - рассказушка (воспитатель)

Мышка - норушка

Лягушка - квакушка

Зайчик - побегайчик

Лисичка - сестричка

Волчок - серый бочок

Мишка – медведь

Кассир

Зрители

Ход игры .

Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.

Бабушка-рассказушка :

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка : Я - лягушка-квакушка

Мышка-норушка : Иди ко мне жить

Бабушка-рассказушка : Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик : Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка : Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка : Это я, лягушка-квакушка

Вместе : Ты кто?

Зайчик-побегайчик : А я зайчик-побегайчик

Вместе : Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка : Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка : Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка : Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок : Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка : Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик : А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка : А я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок : А я волчок-серый бочок

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка : Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка-медведь : Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка : Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка : Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик : А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка : А я лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок

Вместе : А ты кто?

Мишка-медведь : А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе : Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь : А я с краешку

Вмест е: Ну, заходи

Бабушка-рассказушка : Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.

После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.

Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.

Список использованной литературы

    Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: ЦГИ, 2003.

    Давыдова В. Через игру к социализации личности. // Воспитание школьников, 2001. № 9. С.30.

    Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. Изд. 3-е. СПб.: Детство – пресс, 2012.

    Дошкольная педагогика. Учебное пособие./ Сост. С.А.Козлова, Т.А. Куликова. М.: Академия, 2000.

    Михайленко Н. , Короткова Н. Роль игры в организации поведения ребенка.// Дошкольное воспитание. 1986. № 9. С. 56-60.

    Михайленко Н. Педагогические проблемы руководства и управления игрой.// Дошкольное воспитание. 1983. № 12. С. 17-20.

    Развитие социальной уверенности у дошкольников. Пособие для педагогов дошк. учреждений. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

    Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» М: Творческий Центр «Сфера», 2004.

    Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М: «Мозаика-синтез», 2007.

Loading...Loading...