День космонавтики в библиотеке для дошкольных школьников. В чебоксарских библиотеках прошли мероприятия ко дню космонавтики. мероприятие, посвященное Дню Космонавтики

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики - памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день - день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли. 108 минут длился первый космический полет. В наши дни, когда совершаются многомесячные экспедиции на орбитальных космических станциях, он кажется очень коротким. Но каждая из этих минут была открытием неизвестного. Полет Юрия Гагарина доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия - космонавт.
Как праздник - День космонавтики - был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года, а международный статус получил в 1968 году на конференции Международной авиационной федерации. Кстати, с 2011 года он носит еще одно название - Международный день полета человека в космос. О чем 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, по инициативе России, была принята официальная резолюция.
12 апреля в честь праздника в разных странах проходят всевозможные мероприятия - выставки, конференции, научно-просветительские и образовательные лекции и семинары, показы фильмов и другие мероприятия, посвященные этому Дню. Ведь это общий праздник, соединяющий прошлое, настоящее и будущее людей нашей Земли.
Так, на территории Кемеровского муниципального района прошли следующие мероприятия, посвященные столь знаменательному событию.
12 апреля в ДК «Геолог» (Арсентьевское поселение) прошел кинолекторий «По просторам вселенной». Участники окунулись в историю возникновения космонавтики, а затем к просмотру был представлен видеоролик «Вселенная».

В ДК п. Сосновка – 2, также 12 апреля, провели кинолекторий «По просторам вселенной». Дети приняли участие в викторине «Космос», отгадывали загадки о космосе, просмотрели художественный фильм «Космическое путешествие».

12 апреля в ДК п. Успенка прошла игровая программа «Звездолетная история». Где после ознакомления с историей космоса, дети приняли участие в познавательных и веселых конкурсах: «космический алфавит», «космические старты», «полет на ракете».

В ДК д. Береговая (Береговое поселение) 11 апреля проведён кино-КВН «Через тернии к звёздам». Соревновались две команды «Звезда» и «Альтаир». Участники команд представили домашнее задание (визитную карточку команды). Соревновались в теоретической части (викторина о космосе), за каждый правильный ответ команда получала по звезде. Практические задания включали в себя такие этапы как «навигация», «расшифровка космических посланий», «общение с инопланетянами» и т.д. В завершении командам вручили сладкие призы и пригласили на просмотр мультфильма «Белка и Стрелка - звёздные собаки».

Коллективная работа детей на тему космоса «Космический коллаж» прошла 11 апреля в ДК д. Смолино. Были представлены «космические станции и корабли», «звёзды», «кометы», «космонавты и инопланетяне».
В ДК п. Кузбасский прошла игровая программа «Путешествие в галактику», которая состояла из викторины и загадок о космосе, а также подвижных игр.

В ДК п. Новостройка (Березовское поселение) 12 апреля совместно с библиотекой прошел кинолекторий «Мы и космос». Открыли мероприятие стихами о космосе, о Гагарине, рассказали о том, какой грандиозный это праздник - День космонавтики, и почему для человечества важно освоение космоса. К мероприятию была подготовлена электронная слайд-презентация «Он всех нас позвал в космос» - о Ю.А. Гагарине. В презентации ребята узнали о первых шагах человечества в космос (полете Гагарина, основоположниках космонавтики), а также о космонавте А. Леонове – нашем земляке, его жизненном пути, о полётах в космос, научных и творческих работах. Ребята с большим интересом посмотрели презентацию, особенно их заинтересовала информация о нашем знаменитом земляке - космонавте, который впервые в истории человечества вышел в открытый космос. В завершении для ребят был проведен конкурс «Космический КВН». Ребята выполняли разные задания: «Строим ракету», «Космонавт - испытатель», «Космические просторы».

6 апреля на территории ДК д. Упоровка (Елыкаевское поселение) прошел конкурс рисунков «Полетели». Ребята изображали космические корабли, планеты в космосе, проявляя всю свою фантазию. Победителями оказались все участники конкурса, за что получили сладкие призы.

11 апреля в ДК с. Андреевка был проведен мастер-класс «Среди звёзд», для детей села. Рисовали планеты и всевозможных забавных инопланетян. Рисунки получились весёлые и оригинальные.

В ДК д. Старочервово 12 апреля прошла познавательная программа «На заре космической эры», в которой приняли участие дети в возрасте от 5 до 15 лет. Присутствующие посмотрели фильм – презентацию об основоположниках теории освоения космического пространства и её реализации. Об этапах освоения околоземного космического пространства и исследованиях планет солнечной системы. Затем прошла увлекательная игра «Подготовка к полёту», в которой участники измерили свой рост, проявили физическую силу и выносливость, назвали объекты, связанные с космосом, разгадали загадки и даже сконструировали свои бумажные самолеты. После нескольких попыток запуска самолетов, ребята попытались попасть на борт космического корабля, назвав пароль. В финале каждый участник выступил в роли дизайнера, разукрасив объекты известной космической техники. Самые лучшие «Астронавты» получили призы, а остальные участники сладкие подарки.

12 апреля в ДК с. Елыкаево состоялась игровая программа для детей «Таких берут в космонавты». Детям была представлена информация об истории отечественной космонавтики, а после с ребятами проведён матч по мини-футболу. Провёл программу Ю.А. Шаповалов.

12 апреля в социально-игровой комнате д. Тебеньковка прошел час беседы «Гагарин первый». Ребята с интересом прослушали информацию о первом космическом полёте, который вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость.

12 апреля в ДК п. Звездный (Звездное поселение) прошла познавательная развлекательная программа для детей «Путешествие по космодрому». Ребята совершили путешествие по просторам нашей солнечной системы. На каждой планете их ожидало захватывающее приключение, а забавная «марсианка» поведала гостям много интересного о звёздах, планетах и других небесных телах. Юные космонавты с восторгом принимали участие в играх и конкурсах, собирали ракету, запасались кислородом, сохраняли невесомость, сражались с космическими пиратами, а также проявили большие познания в истории космонавтики.

В ДК п. Благодатный 12 апреля прошло мероприятие ко Дню космонавтики «Путешествие по космодрому». Детям было рассказано о том, как человек покорял космос. О первопроходцах воздушного пространства. Мероприятие сопровождалось показом презентации и отрывками из документального фильма о Гагарине. Ребята активно участвовали в викторине «Уходят в космос корабли». Также прошла выставка детских работ «Космическое государство». Мероприятие подарило детям новые знания и хорошее настроение.

В ДК д. Мозжуха 12 апреля проведена познавательно-развлекательная программа «Первый в космосе», с демонстрацией художественного фильма «Гагарин. Первый в космосе», режиссера Павла Пархоменко.

11 апреля в ДК п. Металлплощадка (Суховское поселение) для обучающихся школы состоялась викторина «Полет в Космос», посвящённая Дню космонавтики. Ребята с большим интересом отвечали на вопросы об истории советской и российской космонавтики.

В ДК с. Барановка (Щегловское поселение) 12 апреля совместно с преподавателями Барановкой СОШ подготовлена информационная выставка «Космическое пространство», на которой отражена история космонавтики. Дети смогли получить информацию о первом космонавте и других интересных фактах по освоению космоса, также учащиеся начальной школы нарисовали рисунки посвященные Дню космонавтики.
А позже для учащихся начальной школы был показан видеоролик о первом космонавте Ю.А. Гагарине «Первый космонавт». Специалисты Дома культуры рассказали ребятам о его детстве, о подготовке к полету в космос, а также о том, как нужно «подготовить себя» в будущие космонавты - необходимо заниматься спортом, хорошо учиться. Дети получили незабываемые впечатления от прослушанной информации и просмотра ролика, особенно мальчики, которые задавали очень много вопросов касающихся освоению космоса и ракет.

В ДК с. Верхотомское 12 апреля просмотрели документальное кино «Мифы о космонавтах». Повествование в фильме происходит со времени полета Николаева и Поповича. Это было в 1962 году, когда американские и советские ученые разрабатывали новый тип корабля, который мог маневрировать в космическом пространстве. Также речь в фильме шла о реальных материальных благах, которые предоставлялись космонавтам правительством за каждый полет в космос. Среди других тем фильма - история выхода в открытый космос нашего космонавта-земляка Леонова и постройка многоместных космических кораблей.

11 апреля в ДК с. Ягуново (Ягуновское поселение) состоялся киноурок «Космические путешествия», на котором присутствовали школьники 3-5 классов. Перед началом одноимённого фильма прошла беседа о космосе, о космонавтах, в ходе которой ребята с удовольствием ответили на вопросы викторины: «К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?», «Что такое галактика?», «Что такое вселенная?», «Какие планеты солнечной системы вы знаете?», «Назовите женщину-космонавта нашей страны» и т.д. В завершении беседы специалисты Дома культуры поблагодарили детей за их неплохие знания о космосе и пожелали приятного просмотра фильма.

4 апреля в ДК п. Ясногорский (Ясногорское поселение) прошла выставка детских рисунков «Покорители космоса», где дети рисовали рисунки на космическую тематику. 10 апреля прошла познавательно-развлекательная программа «Будь готов, всегда готов, как Гагарин и Титов». Во время программы детям была рассказана история праздника, после чего ребята отправились в «космическое путешествие», в котором они отгадывали загадки и выполняли задания.

В ДК п. Пригородный 10 апреля состоялась выставка детского рисунка «Космос и мы». Дети рисовали рисунки на заданную тему, лучшие работы были выставлены в Доме Культуры.

12 апреля в ДК с. Мазурово прошло кинокафе «Звёздная дорога», зрителям был продемонстрирован документальный фильм о космосе.

Специалисты МБУ «Централизованной библиотечной системы Кемеровского муниципального района» также провели массовые мероприятия ко Дню космонавтики.
2 апреля в библиотеке д. Береговая прошел познавательный час «Он был первым». Дети узнали факты биографии космонавта Гагарина, читали о нем стихи, нарисовали рисунки на тему «Космос». В заключение была проведена викторина о космосе.

4 апреля в библиотеке п. Новостройка прошли «громкие чтения» по книге Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине».
5 апреля в библиотеке п. Звездный была оформлена тематическая полка «Звездный сын Земли». Специалисты библиотеки рассказали об освоении космоса, о первом космонавте. В заключении ребята охотно рисовали космос, ракеты и т.д. По окончанию мероприятия устроили выставку лучших рисунков.

6 апреля в библиотеке п. Звездный прошел вечер памяти «Освоение космоса», посвящённый 80-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Школьники еще раз вспомнили тех, кто стоял в начале освоения космоса, оценили колоссальные достижения тех, кто шел по стопам первого космонавта.

9 апреля в холле 2-го этажа Центральной библиотеки п. Ясногорский был оформлен стенд «Эра космоса». Каждый читатель останавливался около стенда, чтобы вновь вспомнить яркие страницы освоения космического пространства.

10 апреля в ДО п. Ясногорский оформлена тематическая полка «Дорога к просторам Вселенной». На полке представлены книги о космическом пространстве, о жизненном пути Юрия Гагарина, о строительстве космических кораблей и полетах космонавтов в космос. Дети с удовольствием познакомились с книгами и брали их для прочтения. На тематической полке было представлено 14 книг.

Проникнув в космос, человек вторгся в совершенно новую область знаний, сделал первый шаг в неизведанный бесконечный мир Вселенной, открыл широчайшие перспективы в изучении Космоса. Как это происходило, специалисты Центральной библиотеки п. Ясногорский рассказали осужденным ИК-22 деревни Мозжуха 10 апреля на устном журнале «Звездные мечты».
Рассказ был интересным и ярким, так как на протяжении всего повествования сопровождался электронной презентацией и видеоматериалами. На экране мелькали картины истории изучения космического пространства, портреты великих учёных: Архимеда, Н. Коперника, Дж. Бруно, Г. Галилея, А. Эйнштейна, К. Циолковского и других. Чувство гордости возникает в душе, когда смотришь фильм о первом покорителе космоса. Особенное восхищение вызвали видеофрагменты о трудностях, которые пришлось преодолеть советским учёным, самоотверженно стремящимся первыми отправить человека к звёздам. Неподдельный интерес вызвал фильм о жизни и работе современных космонавтов на орбите.

11 апреля в библиотеке с. Березово проведена беседа «Рассказы о Гагарине» по книге Юрия Нагибина. Библиотекарь познакомила детей с отдельными главами книги о детстве Юрия Гагарина, которое пришлось на войну. Дети узнали, как он пришел к своей профессии летчика, кто ему помогал, о мужской дружбе в Оренбургском летном училище.
11 апреля в библиотеке п. Благодатный был проведен познавательный час космонавтики «Знаете каким он парнем был». Детям было рассказано том, как человек покорял космос, о первопроходцах воздушного пространства. Мероприятие сопровождалось показом презентации и отрывками из документального фильма о Гагарине. Также ребята активно участвовали в викторине «Уходят в космос корабли». В завершении прошла выставка детских работ «Космическое государство». Мероприятие подарило детям новые знания и хорошее настроение.

С 11 апреля в Ягуновской модельной сельской библиотеке работает выставка-развал «Таинственный мир космоса», на которой ребята могут познакомиться с книгами о космосе и о тех, кто посвятил всю свою жизнь его изучению.

11 апреля в Ягуновской модельной сельской библиотеке прошел информационный час «В мире космоса». Дети узнали много интересного о первом космонавте Юрии Гагарине, прослушали рассказ о первой женщине - космонавте, о животных, которые сыграли большую роль при освоении космоса. Рассказ сопровождался показом слайдов.

11 апреля в библиотеке п. Новостройка учащиеся младших классов приняли участие в конкурсной программе «космический КВН». Специалисты библиотеки открыли мероприятие стихами о космосе, о Ю. Гагарине, рассказали о том, какой грандиозный это праздник - День космонавтики, и почему для человечества важно освоение космоса. К мероприятию была подготовлена электронная слайд-презентация «Он всех нас позвал в космос» - о Ю. Гагарине. Затем ребята выполняли конкурсные задания «Строим ракету», «Космонавт - испытатель», «Космические просторы», «Вселенная загадок».

12 апреля в библиотеке п. Кузбасский учащиеся начальных классов ответили на вопросы познавательной викторины «Шаг во Вселенную» и оформили выставку детского рисунка «Космические корабли».

12 апреля в библиотеке п. Успенка вниманию читателей предложена книжная полка «Путь к звездам», на которой представлена научно-популярная литература об освоении космоса.
Во время игровой программы «Космическое путешествие» прошедшей 12 апреля в библиотеке с. Силино ребята побывали на планетах «Цветочная поляна», «Звездная», «Агудар», «Танцевальная». На «Цветочной поляне» дети должны были собрать волшебные цветы, на «Звездной» составить из букв названия планет, на «Агудар» назвать слова наоборот, на «Танцевальной» придумать космический танец.

12 апреля на абонементе отдела обслуживания Центральной библиотеки п. Ясногорский оформлена тематическая полка «Сто минут под музыку звезд». В экспозиции представлены книги о первом космонавте и его подвиге; иллюстрации, рассказывающие о его детстве и юности, о семье Гагарина, о его звездном пути. Большой интерес вызвали репродукции с картин нашего земляка, космонавта А. Леонова о космосе и его первооткрывателе Ю. Гагарине.

12 апреля на беседе «Они были первыми» (библиотека д. Мозжуха) у тематической полки «Путешествие в будущее» школьники прослушали информацию о первых космонавтах.

12 апреля 1961 г. навсегда остался в памяти старшего поколения. Миллионы людей от мала до велика не скрывали своего восторга. Такого еще не было! Человек в Космосе! И не кто-нибудь, а наш Юрий Гагарин! Гордость за страну переполняла сердца соотечественников. Поэт А. Щербаков напишет: «... и мир, как в День Победы, ликовал».

Россия - родина космонавтики. В ней родились первые идеи освоения космоса, были осуществлены первые важнейшие шаги в покорении космического пространства, здесь родились достойные сыны своего Отечества, люди, чьи имена прославили нашу страну во всем мире.

Для новых поколений 12 апреля 1961 года — далекая история, но мы должны обращать их внимание на события, ставшие золотыми страницами истории человечества, на имена людей, с которыми связан величайший подвиг — прорыв в космос.

Настоящее методическое пособие включают в себя материалы, призванные помочь библиотечным работникам при планировании, подготовке и проведении мероприятий, посвященных российской космонавтике.


Проводя мероприятия о космосе и космонавтике, библиотеки должны прививать молодежи чувство патриотизма, гордости за достижения человеческого разума, показывая великие свершения русских людей через героическую профессию – космонавт.

Целями мероприятий о космосе и космонавтике являются:

Ознакомление читателей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширение кругозора путём популяризации литературы о достижениях в области космонавтики;

Привитие интереса к изучению космоса и истории космонавтики;

Воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

На книжных выставках должны быть представлены страницы биографий выдающихся космонавтов, история развития космонавтики, различная справочная литература. Рекомендуются следующие выставки: выставка – игра или выставка – викторина «Дорогами к звездам», которая может быть посвящена определенной теме. На выставке можно поместить обращение к читателю с призывом участвовать в викторине. Выставка – портрет (выставка – персоналия) «Звездный сын Земли», «Ю.Гагарин – человек – легенда», посвященная выдающейся личности. На выставке можно разместить его портрет, книги об этом человеке, подготовить буклеты, закладки с биографией.

Выставка – кроссворд «Космос становится ближе» – на ней разместить увеличенный кроссворд, а также литературу, с помощью которой можно найти ответы.

Узнать интересные факты из жизни нашей Вселенной и планет Солнечной системы можно будет посредством массовых мероприятий. Их формы должны быть разнообразными. Литературная композиция с просмотром художественного фильма «Взлет», «В звездное небо», слайд-презентация «Первый космонавт планеты Земля», круглый стол «Человек. Вселенная. Космос», час эрудита «Над нами – звездное небо», час интересных сообщений «Полет к неизведанным мирам», конференция «Вознесся в космос человек», урок мужества «На орбите женщина – космонавт», познавательный час «Среди звёзд и галактик», видео-викторина «Мир космоса», и др.

Тематический час «Первые шаги во Вселенную» расскажет о волшебной красоте и великой тайне космоса, которая все сильнее привлекает человека. В процессе знакомства с открытиями в астрономии ребята узнают о строении солнечной системы, галактики и Вселенной. Школьников увлечет возможность поиска внеземных цивилизаций. Они познакомятся с удивительной, редкой и опасной профессией космонавта.

Большой интерес вызовет информация о космической кулинарии и космических рекордах. На мероприятии можно рассказать о том, какую пользу от результатов космических исследований имеет каждый из нас, об успехах космической отрасли сегодня. В заключение ребятам следует рекомендовать книги и энциклопедии по данной тематике из фонда библиотеки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Что такое космос

Беседа

Слово «космос» в переводе с греческого языка означает «мир», «Вселенная». От греков слово «космос» перешло в современную науку как синоним Вселенной. Космос включает в себя межпланетное, межзвездное, межгалактическое пространство со всеми находящимися в нем объектами. Космос – это огромное пространство, и он становится все больше и больше.

Вся наша Солнечная система представляет собой только незначительную часть космоса. Все, что происходит в космосе, влияет на объекты, находящиеся в нем, то есть и на каждого из нас.

Изучение того, что происходит в космосе, помогает людям на Земле принимать необходимые меры по сохранению жизни. С помощью космических аппаратов, запускаемых с Земли, можно не только наблюдать за процессами, которые происходят на нашей планете, но и своевременно принимать необходимые меры. Например, можно заранее предупредить о некоторых природных явлениях: сильных ураганах, наводнениях, магнитных бурях и других.

Для изучения и использования космоса человечество постоянно изобретает и запускает в космос все новые и новые космические аппараты. Сегодня в космосе находится огромное количество искусственных спутников, с помощью которых на Земле осуществляется телевизионная, телефонная и радиосвязь.

В телевизионных программах уже давным-давно не упоминается о том, что передача ведётся через спутник. Современные технические средства неизмеримо увеличивают скорость и дальность передачи информации. Использование космической техники в системах связи существенно повысило ее эффективность, позволило связывать между собой все уголки земного шара, дало возможность широко использовать самые информативные короткие волны, на которых, в частности, работает телевидение. Новые возможности для повышения качества, оперативности и надежности связи открылись с запуском искусственных спутников Земли. Находясь в поле прямой радиовидимости большого числа удаленных друг от друга наземных пунктов, спутник позволяет объединить их сетью космической связи. Для этой связи, благодаря прямой видимости спутника с наземных пунктов, используются информативные короткие волны, что обеспечивает надежную и высокоэкономичную передачу большого объема информации на дальние расстояния.

Капризы погоды в течение многих тысячелетий поражали воображение человека. Большие возможности для оперативного наблюдения погодных явлений имеют пилотируемые космические корабли и станции, так как космонавт может немедленно дать сведения о тех или иных погодных явлениях, не дожидаясь специальной обработки метеоинформации. У нас в стране создано постоянно действующая космическая система службы погоды «Метеор», которая непрерывно совершенствуется. Спутниковая метеорология является одним из наиболее выразительных примеров служения космоса практическим нуждам людей.

С каждым годом все новые и новые кладовые Земли открывают геологи. Нефть и природный газ, железная руда и марганец, алюминий и олово, золото и алмазы, уран и каменный уголь – вот далеко не полный перечень тех жизненно важных материалов, которые самым непосредственным образом влияют на развитие нашей промышленности, на жизнь страны, на её рост могущество и процветание. Запуски первых пилотируемых кораблей показали, что с орбитальных высот можно очень многое различить на земной поверхности даже невооруженным глазом. Уже сегодня есть все основания утверждать, что космической геологии будет принадлежать одно из ведущих мест в выявлении закономерности формирования и размещения месторождений полезных ископаемых. Большую роль сыграет космическая техника, способствующая интеграции разрозненных представлений о природных процессах, происходящих на нашей планете.

Сельское и лесное хозяйство получает от искусственных спутников Земли очень много полезной информации. Сегодня еще не накоплен достаточный опыт, который позволил бы посчитать весь тот эффект, какой обеспечивает служба космоса. Сопоставление космических снимков сделанных в разное время, даст возможность изучать процессы восстановления лесов, прогнозировать запасы различных видов древесных пород, определять рациональные сроки вырубки. Космическое фотографирование может служить основой для оптимальной разработки планов лесозаготовительной промышленности в масштабах страны, выбора участков для лесозаготовки в зависимости от их качества, добротности древостоя, породного состава, запасов древесины, а также с учетом условий сплава и транспортных перевозок. Особую роль космические средства могут сыграть при охране лесов от пожаров.

Запущенные с Земли космические корабли направлены к различным планетам Солнечной системы: Марсу, Сатурну, Венере, Плутону и другим. А на Луне уже побывали не только космические корабли, но и люди, американские астронавты. На Луне обнаружены большие запасы гелия. Когда станет возможной доставка его на Землю, топливные ресурсы Земли увеличатся на многие сотни лет.

Мы знаем, что через миллиарды лет жизнь на Земле может прекратиться, поэтому уже сейчас актуальным становится вопрос поиска в космосе объектов, которые в будущем были бы пригодны для жизни людей.

Нас интересует, есть ли жизнь в других звездных системах и в других галактиках, есть ли во Вселенной разумные существа, можно ли установить с ними контакты. На все это направлены сегодня усилия человечества.

Прошло немногим более пятидесяти лет, как человек запустил в космос первые аппараты, а сколько нового, интересного и полезного мы узнали. А впереди у человечества ещё многие и многие миллионы лет, которые позволят нам глубже проникнуть в тайны Вселенной и сохранить в будущем жизнь, зародившуюся на Земле.

Изучение космоса и его использование в интересах человечества становится все более интенсивным и преподносит нам первые уроки. В космосе становится все больше и больше искусственных летательных объектов, за работой и полетом которых необходимо постоянно следить, чтобы избежать неприятных последствий.

В феврале 2009 года в космосе столкнулись искусственные спутники США и России. От их столкновения образовались большие обломки, которые опасны для других летательных аппаратов и, в первую очередь, для Международной космической станции, на которой работают исследователи из России, США и других стран. Надо активнее использовать разработанные на Земле методы и средства очистки космического пространства от мусора.

Вселенная, или космос, – это весь окружающий нас мир. Все небесные тела проходят сложный путь развития. Но как бы они ни менялись, то, из чего они состоят (материя), неуничтожимо, поэтому Вселенная не только бесконечна, но и вечна.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Биография Юрия Гагарина

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (ныне Гагаринский район Смоленской области), неподалеку от города Гжатск (ныне Гагарин). По происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902 – 1973), – плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903 – 1984), – свинарка.

Детство Юрия прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошел в школу, но 12 октября деревню заняли немцы, и его учеба прервалась. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немецкими войсками. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учеба в школе возобновилась.

24 мая 1945 года семья Гагариных переехала в Гжатск. В мае 1949 года Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы и 30 сентября поступил в Люберецкое ремесленное училище №10. Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодежи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик.

В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учебу и совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полетов и налетал 42 часа 23 минуты.

27 октября 1955 года Гагарин был призван в армию и отправлен в Оренбург, в 1-е военно-авиационное училище летчиков имени К.Е. Ворошилова. Обучался у известного в те времена летчика-испытателя Я.Ш. Акбулатова. 25 октября 1957 года Гагарин училище закончил с отличием. В течение двух лет служил в 169-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии Северного флота, вооруженном самолетами МиГ-15бис. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов.

В 1959 году женился на Валентине Ивановне Горячевой. 9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Константина Андреевича Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а 11 марта Гагарин вместе с семьей выехал к новому месту работы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а с 12 апреля 1962 года день полета Гагарина в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.

В 1966 году Гагарина избрали почетным членом Международной академии астронавтики, а в 1964 году он был назначен командиром отряда советских космонавтов. В июне 1966 года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе «Союз». Он был назначен дублером Комарова, который совершил первый полет на новом корабле.

17 февраля 1968 года Юрий Алексеевич защитил в Военно-воздуш-ной инженерной академии имени профессора Жуковского дипломный проект. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Ю.А. Гагарину квалификацию «летчик-инженер-космонавт». До последних дней Гагарин исполнял обязанности депутата Верховного Совета СССР.

27 марта 1968 года он погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полетов. Похоронен у Кремлевской стены на Красной площади.

Звания:

·Герой Социалистического Труда Чехословацкой Социалистической Республики (28 апреля 1961 г.);

·Герой Труда Демократической Республики Вьетнам.

Советское правительство также повысило Ю.А. Гагарина в звании от старшего лейтенанта сразу до майора. Ю.А. Гагарин являлся:

·президентом Общества советско-кубинской дружбы;

·почетным членом Общества «Финляндия – Советский Союз»;

·с 1966 года являлся почетным членом Международной академии астронавтики.

Ордена:

·Ленина (СССР);

·Георгия Димитрова (Болгария);

·Карла Маркса (ГДР);

·Звезда II класса (Индонезия);

·Орден «Крест Грюнвальда» (Польша);

·Знамени I степени с бриллиантами (Венгрия);

·«Ожерелье Нила» (Египет);

·Большая лента Африканской Звезды (Либерия);

·«За заслуги в области воздухоплавания» (Бразилия);

Медали и дипломы:

·Медаль «Золотая Звезда» (СССР);

·Золотая медаль имени Константина Циолковского «3а выдающиеся работы в области межпланетных сообщений» (АН СССР);

·Медаль де Лаво (ФАИ);

·Золотая медаль правительства Австрии, 1962 г.;

·Золотая медаль и почетный диплом «Человек в космосе» Итальянской ассоциации космонавтики;

·Золотая медаль «За выдающееся отличие» и почетный диплом Королевского аэроклуба Швеции;

·Большая золотая медаль и диплом ФАИ;

·Золотая медаль Британского общества межпланетных сообщений, 1961 г.;

·Медаль Колумба (Италия);

·Золотая медаль города Сен-Дени (Франция);

·Золотая медаль Премии «За храбрость» Фонда Маццотти (Италия), 2007 г.

Юрий Гагарин был избран почетным гражданином городов: Байконур (1977 год), Калуга, Новочеркасск, Люберцы, Сумгаит, Смоленск, Винница, Севастополь, Саратов, Тюмень (СССР); Оренбург (Россия); София, Перник, Пловдив (Болгария); Афины (Греция); Фамагуста, Лимасол (Кипр); Сен-Дени (Франция); Тренчьянске Теплице (Чехословакия). Ему также были вручены золотые ключи от ворот городов Каир и Александрия (Египет).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Из воспоминаний Юрия Гагарина. Сто восемь минут

Однажды я шагал по морозной, но уже охваченной предчувствием весны Москве.

Тысячи людей шли по улице Горького навстречу мне, обго­няли. И никто, конечно, не знал, что готовится грандиозное со­бытие, подобного которому еще не знала история. Я постоял у кремлевской стены, еще раз взглянул на Мавзолей Ленина, спустился к Москве-реке... В ту же ночь вылетел в Байконур.

Вместе со мной на космодром летел Герман Титов, еще не­сколько космонавтов, группа научных работников и врач. Мы сидели с Германом рядом. Опасения тех, кто предлагал не предупреждать нас о дне полета, чтобы мы не нервничали, не оправдались. И я, и Герман, который был готов в случае необ­ходимости занять место в кабине «Востока», чувствовали себя прекрасно.

Мы были готовы. Но долгожданное решение государствен­ной комиссии было объявлено только на космодроме: я назна­чался командиром «Восток-1», Герман Титов – моим дубле­ром.

До 11 апреля мы с Германом изучали график полета, от­рабатывали все элементы задания. Нужно было запомнить все операции, которые предстояло выполнить в полете. Помогали нам в этом и создатель космического корабля, и видные со­ветские ученые.

Привыкали мы и к «космической кухне» – сокам и паште­там, которые предстояло есть из особых туб.

День перед полетом был отведен для полного отдыха. В домике, где жили мы с Германом, звучала тихая музыка. О полете не разговаривали. Вспоминали детство, прочитанные книги, увиденные фильмы. Весело посмеивались друг над дру­гом, вспоминая всякие забавные случаи и происшествия. Кро­ме врача, который был с нами почти постоянно, заходили друзья по отряду, Главный конструктор (С.П. Королев – длительное время его фамилия оставалась секретной – ред.).

Спать легли в девять вечера. Помнится, снов я не видел. В половине шестого утра разбудил врач. Встал и Герман, на­певая, как обычно, шутливую песенку. Последняя проверка. Все – в норме.

Мне помогли надеть скафандр. Тут же, кажется, я дал пер­вые в жизни автографы.

Потом мы с Германом сели в специальный автобус, в котором начинается уже космическая жизнь. Скафандр подклю­чается к приборам, подающим воздух.

У подножия ракеты – огромного устремленного в небо сооружения – попрощался с провожающими и на лифте под­нялся к вершине ракеты. Заявление, которое я сделал за не­сколько минут перед этим, широко известно. Оно было напе­чатано в газетах, передано по радио. Тем не менее, хочется вспомнить несколько фраз, сказанных на космодроме. Они ведь точно отражали мое душевное состояние перед полетом, мои чувства и мысли:

«Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было выс­шим счастьем участвовать в новых открытиях. Сейчас до старта остаются считанные минуты. Я говорю вам, дорогие друзья, до свиданья, как всегда говорят люди друг другу, от­правляясь в далекий путь. Как бы хотелось вас всех обнять, знакомых и незнакомых, далеких и близких!»

И вот я остался один, среди многочисленных приборов, освещенных искусственным светом. Лишь радио связывало меня с окружающим миром.

Конечно, я волновался – только робот не волновался бы в такие минуты и в такой обстановке. Но вместе с тем был уве­рен, что полет завершится успешно, что ничего такого, что не предвидели бы наши ученые и техники, не случится. Был уве­рен в совершенстве ракеты, скафандра, приборов, связи с Землей, качества пищи. Очевидно, и во мне были уверены. Все это, вместе взятое, и называлось «готовностью к космиче­скому полету».

О чем я думал, сидя в кресле космического корабля перед стартом? Уже была проверена техника связи. Слышалась му­зыка: друзья позаботились, чтобы я не чувствовал одиночества. Оставалось шестьдесят минут «свободного времени».

Еще не подсчитана скорость человеческой мысли, но какое расстояние может она преодолеть за час! Мне предстояло стать пионером, первым человеком, оторвавшимся от Земли, преодолевшим власть ее тяготения. Из всех человеческих дерзких мечтаний это, конечно, испокон веков считалось самым несбыточным, сказочным.

Двигатели ракеты были включены в 9 часов 07 минут. Сразу же начали расти перегрузки. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега.

Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Видны были даже поля.

Самым красивым зрелищем был горизонт – окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба. Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному…

Невесомость, к которой я быстро привык, сыграла со мной злую шутку. После одной из записей в бортовой журнал я отпустил карандаш, и он свободно поплыл по кабине вместе с планшетом. Но неожиданно развязался узелок шнурка, на котором был закреплен карандаш, и он нырнул куда-то под сиденье. С этого момента я его больше не видел. Дальнейшие свои наблюдения пришлось передавать по радио и записывать на магнитофон.

За исключением этого небольшого происшествия, ничего непредвиденного не произошло. Заранее разработанный график полета соблюдался точно. До самого спуска все шло примерно так, как мы рассчитывали на Земле.

В 10 часов 25 минут автоматически было включено тормозное устройство. Корабль вошел в плотные слои атмосферы. Сквозь шторки, прикрывавшие иллюминаторы, я видел багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки вновь прижали меня к креслу. Они увеличивались и были сильнее, чем при взлете.

В 10 часов 55 минут, через 108 минут после старта, «Восток» благополучно опустился на поле колхоза «Ленинский путь» у деревни Смеловки.

В ярко-оранжевом скафандре я, наверное, выглядел странно. Первые «земляне», женщина и девочка, боялись подойти ко мне поближе. Это были Анна Акимовна Тахтарова и ее внучка Рита.

Потом с полевого стана подбежали механизаторы, мы об­нялись, расцеловались. За те неполных два часа, которые я провел в космосе, радио донесло и сюда, и во все концы Зем­ли весть о запуске. Моя фамилия уже была известна тем, кто меня встретил.

«Восток» спустился в нескольких десятках метров от глу­бокого оврага, в котором шумели весенние воды. Корабль почернел, обгорел, но именно поэтому казался мне еще более красивым и родным, чем до полета.

Внучка лесника Рита Тахтарова сейчас уже ходит в школу. Я никогда не забуду, что она и ее бабушка были первыми людьми, встретившими меня после возвращения из космоса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Стихи о первом космонавте планеты

Я первый смерил жизнь обратным счетом...


Владимир Высоцкий

Я первый смерил жизнь обратным счетом.
Я буду беспристрастен и правдив:
Сначала кожа выстрелила потом
И задымилась, поры разрядив.

Я затаился, и затих, и замер.
Мне показалось, я вернулся вдруг
В бездушье безвоздушных барокамер
И в замкнутые петли центрифуг.

Сейчас я стану недвижим и грузен
И погружен в молчанье, а пока
Меха и горны всех газетных кузен
Раздуют это дело на века.

Хлестнула память мне кнутом по нервам,
В ней каждый образ был неповторим:
Вот мой дублер, который мог быть первым,
Который смог впервые стать вторым.

Пока что на него не тратят шрифта –
Запас заглавных букв на одного.
Мы с ним вдвоем прошли весь путь до лифта,
Но дальше я поднялся без него.

Вот тот, который прочертил орбиту.
При мне его в лицо не знал никто.
Я знал: сейчас он в бункере закрытом
Бросает горсти мыслей в решето.

И словно из-за дымовой завесы
Друзей явились лица и семьи.
Они все скоро на страницах прессы
Расскажут биографии свои.

Их всех, с кем знал я доброе соседство,
Свидетелями выведут на суд.
Обычное мое босое детство
Обуют и в скрижали занесут.

Чудное слово «Пуск» – подобье вопля –
Возникло и нависло надо мной.
Недобро, глухо заворчали сопла
И сплюнули расплавленной слюной.

И вихрем чувств пожар души задуло,
И я не смел или забыл дышать.
Планета напоследок притянула,
Прижала, не рискуя отпускать.

И килограммы превратились в тонны,
Глаза, казалось, вышли из орбит,
И правый глаз впервые, удивленно
Взглянул на левый, веком не прикрыв.

Мне рот заткнул – не помню, – крик ли, кляп ли.
Я рос из кресла, как с корнями пень.
Вот сожрала все топливо до капли
И отвалилась первая ступень.

Приборы на земле угомонились,
Вновь чередом своим пошла весна.
Глаза мои на место возвратились,
Исчезли перегрузки, – тишина.

Эксперимент вошел в другую фазу.
Пульс начал реже в датчики стучать.
Я в ночь влетел, минуя вечер, сразу
И получил команду отдыхать.

Я шлем скафандра положил на локоть,
Изрек про самочувствие свое…
Пришла такая приторная легкость,
Что даже затошнило от нее.

Шнур микрофона словно в петлю свился,
Стучали в ребра легкие, звеня.
Я на мгновенье сердцем подавился –
Оно застряло в горле у меня.

Я отдал рапорт весело, на совесть,
Разборчиво и очень делово.
Я думал: вот она и невесомость,
Я вешу нуль, так мало – ничего!

Но я не ведал в этот час полета,
Шутя над невесомостью чудной,
Что от нее кровавой будет рвота
И костный кальций вымоет с мочой.

Все, что сумел запомнить, я сразу перечислил,
Надиктовал на ленту и даже записал.
Но надо мной парили разрозненные мысли
И стукались боками о вахтенный журнал.

Весомых, зримых мыслей я насчитал немало,
И мелкие сновали меж ними чуть плавней,
Но невесомость в весе их как-то уравняла –
Там после разберутся, которая важней.

А я ловил любую, какая попадалась,
Тянул ее за тонкий невидимый канат.
Вот первая возникла и сразу оборвалась,
Осталось только слово одно: «Не виноват!»

Но слово «невиновен» – не значит «непричастен», –
Так на Руси ведется уже с давних пор.
Мы не тянули жребий, – мне подмигнуло счастье,
И причастился к звездам член партии, майор.

Между «нулем» и «пуском» кому-то показалось,
А может – оператор с испугу записал,
Что я довольно бодро, красуясь даже малость,
Раскованно и браво «Поехали!» сказал.

Самый первый

Константин Симонов

Рассвет. Еще не знаем ничего.
Обычные «Последние известия»...
А он уже летит через созвездия.
Земля проснется с именем его.
«Широка страна моя родная...» –
Знакомый голос первых позывных.
Мы наши сводки начинали с них,
И я недаром это вспоминаю.
Не попросив подмог ни у кого,
Сама восстав из пепла войн и праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлет ныне в космос сына своего.
Мы помним все. Ничто не позабыто.
Но мы за мир: всерьез! Для всех! Навек!
И, выведен на мирную орбиту,
С природой в бой идет наш человек.
Волненье бьет, как молоток, по нервам;
Не каждому такое по плечу:
Встать и пойти в атаку, самым первым!
Искать других сравнений не хочу.

Оркестры смолкли, отзвучали речи...

Александр Твардовский

Оркестры смолкли, отзвучали речи,
Парадных флагов свернут пестрый фронт.
И этот гром неповторимой встречи,
Как гром грозы, ушел за горизонт.

И новый подвиг совершился в мире,
И новый праздник грянул на порог.
Он был еще торжественней и шире,
И только первым быть уже не мог.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Названия для мероприятий и выставок:

¾«В гостях у звезд»

¾«Впереди всегда Гагарин»

¾«Гагарин в судьбе моей страны»

¾«Галактика хорошего настроения»

¾«Дорогой к звездам»

¾«Душа, рожденная Вселенной»

¾«Звездам навстречу»

¾«Земному притяжению вопреки»

¾«Зовущие к звездам»

¾«Из истории космонавтики»

¾«К далеким звездам»

¾«Колумб Вселенной»

¾«Космическая тайна Зодиака»

¾«Космические миры»

¾«Космическое путешествие»

¾«Мое представление о космонавтике в будущем»

¾«Моя вселенная»

¾«Мы - дети Галактики»

¾«Огромное небо одно на двоих»

¾«Первая женщина в космосе»

¾«Покорение неба»

¾«Слово о Гагарине»

¾«Страницы космических стартов»

¾«Человек и Вселенная»

¾«Чистые березы, реки и поля, сверху все это - нежнее хрусталя»

¾«Человек поднялся в небо»

¾«В безбрежном времени Вселенной»

¾«В космос, прямо к звездам»

¾«В солнечном царстве, космическом государстве»

¾«Во славу человечества пусть рвутся к звездам корабли!»

¾«Всё о космосе»

¾«Дорога в пятый океан

¾«Дорога во Вселенную»

¾«Дорога к просторам Вселенной

¾«Дорога на космодром»

¾«Загадочный мир космоса».

¾«Звездам навстречу»

¾«Звездные дали»

¾«Звездный полет»

¾«Звёздный человек»

¾«Земля проснется с именем его»









































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся

Задачи:

  1. Расширить представления детей о космонавтике.
  2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
  3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
  4. Организовать соревновательную деятельность между командами.
  5. Создать активное взаимодействие учащихся в команде

Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, 2 ракеты (макеты) с названиями команд, звездочки, медальки для награждения.

Ход мероприятия

(Слайд №1 .) Дети читают стихи.

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.

(Василий Лепилов)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)

Первый куплет:

Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом
Комета, а потом

Припев:

Второй куплет:

Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём,
От чудищ всех спасём

Припев:

Третий куплет:

Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: "Привет!
Останьтесь здесь!" Но нет –

Припев:

(Возвращаемся на первый слайд.)

Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета
Достигла станции Луна. - И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок. -
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
(Л. Татьяничева)

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В.Степанов)

Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет какой праздник недавно отмечала наша страна?(На 1 слайде – щелчок, появляется запись: 12 апреля – день космонавтики )

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Посмотрите, как это происходило.

(Слайд 1. Ссылка управляющая кнопка, показ ролика «Звездный полет». Данная ссылка отправляет на адрес в Интернете (http://viki.rdf.ru/item/2113/download/), где нужно скачать данный клип, т.к. он очень большой по объему – 41,2 МБ. После просмотра возвращаемся на слайд 1).

Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.

Ведущий 1

Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.
(Д.Чибисов)

Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля ).

Правильно. (Слайд 2. По щелчку появляется изображение планеты Земля и по щелчку название «Земля»).

У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». (Ставятся ракеты на столы экипажей ). Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь.

Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». (Щелчок, на слайде появляется изображение планеты и название «Загадочная»). Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку ). (Ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Загадочная»).

  1. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный … (телескоп )
  2. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя … (астроном )
  3. Астроном - он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … (Луна )
  4. До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая … (Ракета )
  5. У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски … (Космонавт )
  6. Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете -
    На орбите как назло
    Появилось … (НЛО )
  7. НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды,
    В нем от скуки волком воет
    Злой зеленый … (Гуманоид )
  8. Гуманоид с курса сбился,
    В трех планетах заблудился,
    Если звездной карты нету,
    Не поможет скорость… (Света )
  9. Свет быстрее всех летает,
    Километры не считает.
    Дарит Солнце жизнь планетам,
    Нам - тепло, хвосты -… (Кометам )
  10. Всё комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора -
    Это черная … (Дыра )
  11. В черных дырах темнота
    Чем-то черным занята.
    Там окончил свой полет
    Межпланетный … (Звездолёт )
  12. Звездолет - стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные … (Галактики )
  13. А галактики летят
    В рассыпную как хотят.
    Очень здоровенная
    Эта вся вселенная!

Мы с вами отгадали все загадки (ссылка управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2 с планетами) и отправляемся дальше. Полетели. Следующая планета на которую мы приземляемся называется «Звездная» (на слайде 2 щелчок – появляется изображение планеты и название «Звездная») . Здесь нас ждут новые задания (ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Звездная», на слайде ссылка – звездочка – музыка для конкурса) .

(Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.)

Собрали все звездочки и отправляемся дальше (управляющая кнопка – возвращаемся на слайд 2) . Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов») . Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов», далее по щелчку идет слайд с вопросом и ответами. Ответы проверяем по ссылкам буквам. Далее действуем с помощью управляющих кнопок).

  1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
  2. Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
  3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
  4. Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
  5. В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
  6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
  7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
  8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую планету. А она называется «Воздушная» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Воздушная») . Жители этой планеты приготовили для нас эстафету (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Воздушная», на этом слайде ссылка – звездочка, музыка для игры ).

Эстафета «Воздушный шарик».

В каждой команде 5 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Затем передаю шарик обратно между ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

Молодцы! Отправляемся дальше (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2) . Следующая планета, на которой мы приземлимся «Неизвестная планета» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Неизвестная планета») . Жители этой планеты предлагают вам такое задание (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Неизвестная планета», на этом слайде ссылка – звездочка, появляется слайд со словом «космонавтика» ) . Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете звездочку.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2). Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Фантазия».) Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Фантазия») . Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.

Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2: ссылка с планеты Земля – появляется изображение планеты с названием «Земля») .

Давайте подведем итоги. Подсчет звездочек. Награждение победителей (щелчок – появляется следующий слайд со словами «Спасибо за внимание»).

Когда вы будете выходить из класса, на наборное полотно поставьте красную звездочку, если вам понравилось наше путешествие или синюю, если вам наше путешествие не понравилось.

При подготовке данного мероприятия использовала интернет-ресурсы (

1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты - Юрий Алексеевич Гагарин. 55 лет назад началась новая эра – эра освоения космоса. Наша страна и весь мир отмечают это событие. Не остались в стороне и библиотеки системы. Для пользователей разных возрастов филиалы провели разнообразные мероприятия.

Для учащихся 4-х классов школы №37 библиотекари филиала №1 провели космическую игру - азбуку «Ключ – на старт! Поехали!». В ходе игры школьники сформировали звездные экипажи и отправились в путешествие по космическим станциям. Бурные обсуждения, быстрые правильные или неточные ответы, догадки и версии - все это создавало атмосферу поиска и творчества. Все участники игры получили «космические» сладкие призы. Для девятиклассников школы №37 библиотекари подготовили познавательную программу «Он был первый», в ходе которой были раскрыты интересные факты биографии первого космонавта планеты, строительства космодрома Байконур, и о том, как проходила подготовка к полету.

Видео-урок «108 минут и вся жизнь» для учащихся 3-го класса МБОУ СОШ № 000 прошел в филиале №5 . Ребята просмотрели видеоматериалы о Юрии Гагарине, узнали, кто был первым изобретателем ракеты, послушали запись с голосом Юрия Гагарина. Школьники отвечали на вопросы, отгадывали загадки. В заключение ребята познакомились с книгами, представленными на книжной выставке «Меж звезд и галактик», но больше всего ребят заинтересовал телескоп, в который смогли посмотреть все желающие.

Самых маленьких читателей в День важного космического события встречали в филиале №8 . Для дошкольников прошел час познаний и открытий «Полёт к звёздам». Во время игрового путешествия к звёздам ребята самостоятельно искали и находили верные решения предложенных задач, давали неожиданные ответы на возникающие вопросы. На остановках проводилась шумная дозаправка в форме космической физкультминутки. Праздничность и значимость совместному условному полёту добавляли музыкальные фрагменты. Мини-тест на звание будущего космонавта все сдали успешно, при этом узнали много нового и интересного. Для ребят среднего и старшего школьного возраста библиотекари провели интегрированное космическое путешествие «108 минут: до и после». Во время мероприятия ребята окунулись в исторический экскурс космонавтики, узнали о великих ученых-конструкторах, инженерах, первом полете человека в космос, о создании искусственного спутника Земли, и т. д. Большой восторг вызвало виртуальное путешествие по МКС, музею «Самара космическая».

Сотрудники филиала №11 вышли на открытую площадку около школы № 000, чтобы провести акцию-опрос «Наш Гагарин» для учащихся и кадетов. В ходе опроса ребята смогли не только проверить свои знания о космосе, но и вспомнить имена космонавтов, памятные места нашего города, связанные с именем первого космонавта планеты – Ю. Гагарина. Школьники с удовольствием отвечали на вопросы, многие демонстрировали хорошие знания по данной теме, отвечали уверенно, проявили заинтересованность. Все участники получили на память информационный буклет «Он улыбнулся звездам и мирам», разработанный сотрудниками библиотеки.

Познавательно-игровой час «На пути к звездам» для учеников 2-го класса школы № 000 провели сотрудники филиала №12 . Библиотекари вместе с детьми отправились в увлекательное путешествие по неизведанным планетам: Альфацентавра, Звездалия, Сказочная. «Полетали» на космолете, поиграли в игры и вернулись на Землю. Завершилось мероприятие просмотром обучающего мультфильма «Про космос для самых маленьких».

Увлекательный эрудит-круиз «Самара космическая» прошел в филиале №15 для учащихся 2-х классов школы №96 и школы № 000. Ребята совершили виртуальное путешествие по музею «Самара космическая», узнали, кто был первым космонавтом и кто построил для него ракету, какую пищу едят космонавты, что такое «открытый космос» и многое другое. В гости к ребятам заглянул руководитель авиамодельного клуба, который продемонстрировал им модели ракет и самолетов, рассказал об их устройстве.

Библиотекари филиала №16 вместе с учащимися 6-7 классов МБОУ СОШ №89 отправились в виртуальное путешествие «Самара космическая». Мультимедийная презентация позволила ребятам прогуляться по космическим местам Самары и взглянуть на экспозиции музейно-выставочного комплекса «Самара космическая», музея авиации и космонавтики им. Самарского Аэрокосмического университета, совершить прогулку по парку им. Ю. Гагарина. Для старшеклассников МБОУ СОШ № 000 библиотекари провели тест-игру «Просто КОСМОС». Интерактивный блок программы содержал не только тестовую часть, но и вопросы по истории Самары космической, были даже вопросы с подвохом. Ребята отлично справились с заданиями, продемонстрировав свою эрудицию.

Сотрудники филиала №20 провели для ребят интерактивную викторину «В космическом времени Вселенной». Присутствующие узнали много нового и интересного о первом полёте человека в космос, о предполетной подготовке. Мероприятие сопровождалось одноименной книжной выставкой, которая вызвала большой интерес у ребят.

В знаменательный День космонавтики библиотекари филиала №27 пришли в детский сад №13, чтобы познакомить дошкольников с первым полетом в космос. Дети посмотрели красочную презентацию о развитии космонавтики в нашей стране. Большой интерес вызвал просмотр видеоролика хроники взлета корабля «Восток» на орбиту с космодрома. Для ребят провели игровую программу, где каждый ребенок почувствовал себя в роли космонавтов. В завершение мероприятия дети получили творческое задание – нарисовать рисунки для аллеи космонавтики.

На игру-путешествие «Звезды волшебное сиянье» сотрудники филиала №28 пригласили воспитанников детского сада № 65. Дети совершили увлекательное виртуальное путешествие по космическим просторам Вселенной, поиграли в космонавтов, разгадали звездные загадки, посмотрели мультфильм. А дошкольников детского сада № 000 библиотекари увлекли медиа-беседой «Человек шагает в космос». Ребята узнали много нового и интересного: о первых запусках спутников с животными, о Юрии Гагарине – первом в мире космонавте, об Алексее Леонове – первом человеке, вышедшем в открытый космос. С интересом дети послушали отрывок из книги М. Познанской «Белка и Стрелка», посмотрели видео кадры из истории космических полетов, а также видеоролики с песнями о космосе в исполнении детей.

В рамках Года российского кино филиал №34 представил учащимся школы № 000 фильм из цикла «Самарские судьбы», посвященный Юрию Алексеевичу Гагарину. Ребята с интересом посмотрели фильм, обсудили с библиотекарем неизвестные версии гибели первого космонавта планеты. Мероприятие сопровождалось презентацией книжной выставки и обзором литературы. Ярко и эмоционально прошел в филиале интерактивный квест «Крылатая Самара». Библиотекари с учениками старших классов школы № 23,129,145 отправились в космос на космической ракете-носителе «Союз». Во время путешествия библиотечные космонавты познакомились с принципами работы ракеты, узнали, как происходит запуск и спуск в безопасном режиме, что такое невесомость, «черные дыры» во Вселенной. Экипажам пришлось пройти немало испытаний, прежде чем они благополучно вернулись на Землю. Все ребята отлично справились с заданиями. То, с каким азартом учащиеся устраняли поломки «корабля», дружно решали внештатные ситуации, приятно порадовало сотрудников библиотеки.

Сотрудники филиала №35 предложили ребятам среднего и старшего школьного возраста решить необычный космический кроссворд «А мы летим орбитами, путями неизбитыми...». Кроссворд, состоящий из нескольких тем, заинтересовал не только детей, но и взрослых. Они с удовольствием откликнулись на предложение библиотекарей разгадать «космические» загадки. Читателям, которые затруднялись с ответами, могли найти ответ на книжной выставке-подсказке, приуроченной к Дню космонавтики.

Интересной и познавательной стала программа «Страницы о космосе», проведенная библиотекарями филиала №41 для учащихся 7 «Б» класса МБОУ СОШ № 43. Беседа о космосе основывалась на последних, малоизвестных фактах из газет «Комсомольская правда», «Аргументы и факты». Ребята узнали много нового из жизни первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, о пребывании в нашем городе, о главных брендах самарской космической промышленности.

А сколько ещё интересных мероприятий проведено ко Дню космонавтики! Сколько еще продолжают идти по просьбам воспитателей и педагогов! Цифры впечатляют – проведено 28 мероприятий, на которых присутствовало 665 человек.

55 лет назад, 12 апреля 1961 года, сбылась главная мечта человечества – полёт в космос. Первым космонавтом, подвиг и улыбка которого покорили весь мир, стал Юрий Гагарин, славный сын нашей великой Родины. Библиотекари Курского района провели интересные познавательные мероприятия с целью ознакомления юных читателей с историей изучения и освоения космоса, с достижениями отечественной космонавтики.

Библиотекари Галюгаевского филиала провели праздник «Большое космическое путешествие» с участием первоклассников. После просмотра презентации «Звёздное небо» дети отправилась в сказочное космическое путешествие вместе с Незнайкой и Мишкой, который не расставался с банкой меда. Ребята с азартом угадывали планеты и участвовали в конкурсах: «Собери ракету», «Собери звезды», «Собери лунный камень», провели весёлую космическую зарядку. Путешествие подошло к концу, но детям не хотелось расставаться с героями сказочного путешествия.

Заведующая Ростовановской библиотекой Бизикова Т.Н. подготовила для второклассников звёздный час «Первый в Космосе!» Вместе с классным руководителем Натальей Анатольевной Мелюхаевой она рассказала о Юрии Гагарине, о первом отряде космонавтов, показала видеофильм о первом полёте человека в космос. Был проведён обзор тематической выставки «Космонавтика сегодня». Детям понравилось и запомнилось мероприятие. Многие принесли в библиотеку свои рисунки, приготовленные именно к Дню Космонавтики. В заключение Таирова Фарида и Билалова Нурханум выразительно прочли стихи, посвященные первому космонавту Земли.

Библиотекари Эдиссийского филиала Казарова А. Н. и Цатурян К. Л. в Эдиссийской средней школе с учащимися 2-х и 3-х классов провели беседу «Звёздный час Земли», в 7 классе провели викторину «Человек и Вселенная» с обзором книжной выставки «Звёздный путь».

Заведующая Винсовхозской библиотекой для учащихся 4-го класса провела познавательный час «Космическое путешествие». Дети узнали об удивительной, редкой и опасной профессии космонавта, о том, что самыми первыми космонавтами-испытателями были животные, а затем в космос полетел Юрий Гагарин. Многие факты о российских космонавтах, об их рекордах удивили и восхитили ребят. Юные читатели с удовольствием участвовали в конкурсах «Портрет инопланетянина», «Шифровка», «Беглые гласные».

В Стодеревской библиотеке прошел познавательный час «Первый космонавт Земли». Дети узнали о длинном пути подготовки к полету космонавтов, о людях, готовящих полёт, о первых космонавтах. В библиотеке оформлена выставка «Жизнь среди звезд».

14 апреля в Новодеревенской библиотеке – филиале №10 прошёл познавательный час «Удивительный мир космоса». Тема космоса всегда интересна детям. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята вспомнили сказки и легенды, где летали сказочные герои: на летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах… А ведь сто лет назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Дети с воодушевлением читали стихи о космосе, о Гагарине. Посмотрели электронную презентацию « Земля в ладонях» и ответили на вопросы викторины «Загадочный мир нашей галактики». С интересом изучили материалы выставки "Дорога в космос"

Loading...Loading...