Программа, по которой работает наш детский сад. По каким программам должны работать детские сады? По каким программам работает доу

Какие бывают программы?
Программы бывают комплексные и парциальные. Комплексные программы включают в себя все основные направления развития ребенка: физическое, интеллектуальное, нравственное, социальное, эстетическое. А парциальные - одно или несколько из направлений. Как правило, детский сад берет за основу одну из комплексных программ, но есть и такие сады, в которых работают сильные педагогические коллективы, которые сочетают комплексную программу с парциальными, добавляя собственные педагогические идеи.

До 1991 года комплексная программа была только одна - Типовая. Именно строго по ней работали все советские детские сады, и благодаря ей нашу систему дошкольного образования признавали лучшей в мире. Однако Типовая программа сильно ограничивала творчество педагогов, не позволяла подходить к каждому ребенку индивидуально, да и содержание ее не соответствовало стремительным изменениям в нашем обществе. Поэтому в 1991 году разрешили не только внести в нее изменения, но и создавать комплексные, «с вариациями», и авторские программы.

Кстати, Типовая программа, созданная коллективом лучших отечественных педагогов и психологов, «жива» до сих пор. Она многократно переиздана, в нее внесены коррективы, соответствующие современным требованиям дополнения. Многие детские сады работают по ней и сейчас. В частности, эта программа очень популярна в Японии.

Воспитательно-образовательная программа - это документ, определяющий содержание образовательного процесса в детском саду. В нем учитывается все: цели и задачи работы педагогов с детьми, основные направления и формы работы, организация среды, в которой находится малыш, сумма знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ребенок перед школой. Каждая программа содержит еще и набор методических рекомендаций. Однако, согласно Закону РФ, документом имеют право называться лишь те программы, которые соответствуют государственному образовательному стандарту и на основании этого утверждены и рекомендованы для работы в детских садах Министерством образования.

Обзор комплексных программ

Первая программа, о которой мы расскажем, называется «Радуга» .

Авторский коллектив - сотрудники лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. Программа разработана под руководством к.п. н. Т.Н. Дороновой.

Работа по ней ведется с 1989 г. по заказу Минобразования России.

Откуда такое название? Авторы назвали свою программу, образно сравнивая ее с настоящей радугой: семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка. Речь идет о: физической культуре, игре, ИЗО (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством), конструировании, занятиях музыкой и пластическим искусством, занятиями по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, математике.

Одна из основных идей программы заключается в создании «поисковой» развивающей среды во всех помещениях садика. Считается, что, обладая от природы пытливым умом, малыш будет «докапываться» до цели, затем стремиться к новым достижениям.

Основная идея программы заключается в том, что дошкольное детство - уникальный период в жизни человека. Авторы подчеркивают, что на ребенка ни в коем случае нельзя давить, навязывая чуждые дошколенку школьные формы обучения. А стоит, опираясь на данные малышу от природы способности, формировать у него в игре представления об окружающем мире. Особое внимание авторы программы уделяют умственному и художественному развитию малышей.

Программа «Одаренный ребенок» разработана тем же авторским коллективом, что и «Развитие». Это своего рода «вариация» предыдущей идеи, но предназначенная для работы с детьми шести-семи лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Программа также направлена на развитие художественных способностей таких малышей.

Авторы программы «Детский сад - дом радости» - к.п.н. Н.М. Крылова и В.Т. Иванова, воспитатель-новатор. В основе «Дома радости» лежит принцип взаимодействия родителей, воспитателей и малышей. Специфика программы заключается в том, что воспитатель работает не по плану, а по разработанным авторами сценариям 12-и часового рабочего дня. Каждый день в таком саду для ребенка - маленький спектакль, где каждый малыш играет свою роль. Цель - воспитать в ребенке индивидуальность.

Особое внимание в каждой возрастной группе уделяется развитию тех видов деятельности, которые требуют от ребенка максимальной самостоятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, игры, продуктивная деятельность, общение.

«Истоки» - одна из самых популярных программ в современных садах.

Авторский коллектив - научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Разрабатывалась она по заказу Московского департамента образования как базисная программа развития дошкольника. Она основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях, проводимых под руководством академика А.В. Запорожца. И учитывает современные тенденции развития отечественного дошкольного воспитания. Программа позволяет педагогу найти к каждому ребенку индивидуальный подход.

Цель - разностороннее развитие малыша, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей. А также сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Она направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация - очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность малышу не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности. Программа включает в себя четыре основных блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

«Из детства в отрочество» - так назвал свою программу авторский коллектив под руководством к.п.н. Т.Н. Дороновой.

Программа задумана и разработана для родителей и педагогов, воспитывающих детей от 4 до 10 лет. Ее принципиальное отличие от других в том, что она предусматривает тесную взаимосвязь детского учреждения с семьей по всем направлениям развития личности ребенка.

Еще одна программа - «Школа 2100» . Научный руководитель и автор идеи - А.А. Леонтьев. Авторы - Бунеев, Бунеева, Петерсон, Вахрушев, Кочемасова и другие.

Основная идея - реализация принципа непрерывного образования и преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой.

Парциальные программы
Программу ТРИЗ придумал Г.С. Альтшуллер. ТРИЗ расшифровывается, как теория решения изобретательских задач.

Ее цель не просто развить фантазию ребенка, а научить мыслить системно, сделать так, чтобы малыш понимал процесс, вникал в него. Педагог в условиях этой программы не дает детям готовых знаний, не раскрывает перед ними истину, а учит ее постигать самостоятельно, будит интерес к познанию.

Программа «Юный эколог» разработана к.п.н. С.Н Николаевой.

Направлена она, как это видно из названия, на знакомство дошкольников с природой, на экологическое воспитание и развитие. Педагоги, используя эту программу, стараются воспитать в детях экологическую культуру, умение наблюдать и делать выводы из своих наблюдений, научить понимать и любить окружающую природу.

«Я - человек» разработана профессором, д.п.н. С.А. Козловой. Программа основана на приобщении ребенка к социальному миру. С ее помощью удается развить в малыше интерес к миру людей и самому себе, положить начало формированию мировоззрения, созданию своей «картины мира».

Авторский коллектив под руководством Р.С. Буре, д.п.н., профессора кафедры дошкольной педагогики МПГУ, создали программу «Дружные ребята». В ее основе лежит воспитание гуманных чувств и отношений между детьми дошкольного возраста.

Другая программа - «Наследие», разработанная к.п.н. М. Новицкой и Е.В. Соловьевой, основана на знакомстве детей с традиционной русской культурой.

Главная задача программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - стимуляция развития у дошколят самостоятель- ности, ответственности за свое поведение. В том числе программа учит малышей правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных, ситуациях. Авторы: к.псих.н. Н.Н. Авдеева, к.псих.н. О.Л. Князева, к.псих.н. Р.Б. Стёркина. Этот же авторский коллектив создал замечательную программу социально-эмоционального развития «Я, ты, мы».

Это программа позволяет раскрыться каждому ребенку, научиться управлять своими эмоциями и понимать эмоциональное состояние окружающих.

Программу «Дошкольник и... экономика» придумала к.п.н. А.Д. Шатова.

Ее цель - научить детей понимать и ценить окружающий мир, уважать людей, умеющих хорошо трудиться и зарабатывать себе на жизнь. А кроме того, осознавать на доступном дошкольнику уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт - деньги». Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В «Золотом ключике» педагогический процесс строится по семейному принципу.

Жизнь детей наполняется сменяющими друг друга событиями, что производит эмоциональное впечатление на ребенка, находит отклик в его душе. Авторы: к.псих.н. Г.Г. Кравцов, к.псих.н. Е.Е. Кравцова.

Авторский коллектив Нижегородского гуманитарного центра под руководством кандидата педагогических наук Г.Г. Григорьевой разработал программу «Кроха». Это программа комплексного развития и воспитания детей в возрасте до трех лет. Ее цель - помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего периода жизни человека, оказать помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе адекватных путей и средств, методов воспитания.

Наш консультант: Анастасия КУЗНЕЦОВА, педагог-психолог

по какой программе работают все дошкольные учреждения? и как ее найти? и получил лучший ответ

Ответ от Olga Zvonkova[гуру]
В любом дошкольном учреждении за основу берется комплексная программа. Их много, но основных - шесть.
Очень многие сады работают по программе «Детство» , которую разработали в Петербургском педагогическом университете им. Герцена. Она наиболее проста и доступна педагогам. Основной акцент делается на обучение детей и их художественно-эстетическое развитие. Гораздо важнее научить дошкольников не читать и писать (в этом возрасте вообще не рекомендуют учить ребенка письму, так как еще недостаточно развита мелкая моторика пальцев) , а петь, рисовать, лепить из пластилина и мастерить различные поделки.
Похожие задачи ставит перед воспитателями и другая программа - «Радуга» (разработчики - Доронова и Якобсон). Она тоже взята за основу многими дошкольными учреждениями.
Очень интересна, по мнению специалистов, программа «Развитие» (разработчики Венгер и Дьяченко). Она направлена больше на умственное, интеллектуальное развитие малышей. В процессе игры на занятиях они усваивают начальную информацию о роли человека в истории и культуре, получают объяснения в доступной форме различных физических явлений. Часто сами дети под руководством воспитателей проводят своеобразные «научные исследования» , то есть ребенок выступает не только в роли ученика, но и встает как бы на одну ступеньку со взрослыми, самостоятельно принимая решения, что-то открывая и изобретая.
«Детский сад - дом радости» (автор - Крылова) - это и программа, и технология сразу. В ней прописан буквально каждый день работы с детьми. Для разных возрастных групп - отдельные книги. Конечно, привносят воспитатели в программу и что-то свое. Наталья Михайловна Крылова, которая ее создала, сама лично наблюдала, как работает по ней один из самых опытных педагогов, а после этого внесла некоторые коррективы и дополнения. Больше всего внимания уделяется нравственному и художественно-эстетическому развитию ребенка. Один из основных моментов - научить маленькое создание правильно общаться со сверстниками и со взрослыми.
В центре «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца разработали базисную программу «Истоки». Ее авторы подходят к развитию личности ребенка всесторонне, комплексно. Много внимания уделяется приобщению малышей к историческим истокам своего народа. Интересна программа тем, что разработан «портрет выпускника детского сада» , в котором описано, какими качествами и навыками он должен обладать. В программе «От детства к отрочеству» две ступени: дошкольного и школьного развития. Она работает в тех учреждениях, где в одном здании (или на одной территории) расположены и детский сад, и школа. То есть воспитание и обучение детей и в дошкольном, и в школьном возрасте ведется в одном ключе. По такому принципу созданы еще несколько программ: «Золотой ключик» , «Преемственность» , «Сообщество». Кроме основных программ выбирают дошкольные учреждения и различные методики по отдельным направлениям развития малышей. Например, в художественно-эстетическом направлении работает методика «Театр - творчество - дети» , рисованию учат по методикам «Семицветик» , «Природа и художник» , музыке - «Синтез» , «Гармония» , «Музыкальные шедевры». Таких методик очень и очень много. Если детский сад работает по ним успешно, то его штатный состав пополняется дополнительными преподавателями: ритмики, рисования, физкультуры.
Куда обращаться за информацией?
Телефоны окружных управлений образования г. Москвы
Здесь вам расскажут более подробно обо всех интересующих вас детских садах округа:
Центральный округ: 951-41-67
Северный округ: 456-07-32
Северо-Восточный округ: 210-07-06
Восточный округ: 963-55-35
Юго-Восточный округ: 350-07-22
Южный округ: 324-76-46
Юго-Западный округ: 120-31-56
Западный округ: 249-08-86
Северо-Западный округ: 947-88-86
Зеленоград: 535-75-31
Приобрести можно в мегазинах" Педкнига" и" Дом книги" .

Ответ от Елена Катанова [гуру]
Все работают по-разным программам.


Ответ от Jane [гуру]
есть разные программы, их можно приобрести в специализированных магазинах


Ответ от =) [гуру]
Основные программы-это Васильеой (типовая) и Детство, а вообще-то их много, есть как специальные, так и парционные (дополнительные)


Ответ от Наташа [гуру]
Лучше Васильевой никто ничего не разработал и врядли когда-нибудь разработает. В новые программы ("Радуга" и т. п.) основаны на ней

Рабочие программы педагогов - материалы данного раздела. содержат авторские и модифицированные программы, основанные на теоретических исследованиях и практическом опыте. Эти публикации послужат хорошей помощью для начинающих воспитателей и специалистов ДОУ, для педагогов, повышающих профессиональный уровень.

В данном разделе можно найти следующие материалы:

  • Программы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию
  • Программы по ознакомлению с окружающим миром и экологии
  • Программы по ОБЖ и формированию безопасного поведения
  • Программы по формированию здорового образа жизни
  • Программы художественно-эстетического цикла
  • Программы по интеллектуальному развитию дошкольников
  • Программы для работы с семьей
  • Программы дополнительного образования
  • Программы для специалистов ДОУ

Рабочие программы

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 6358 .
Все разделы | Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Программа и план кружковой работы «Маленькие артисты» Программа и план кружковой работы . Кружковая работа для детей логопедической группы (6-7 лет «Маленькие артисты» Цель : Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Задачи : 1.Создание условия для развития творческой активности детей в театральной...

Урок «Речь и альтернативная коммуникация» в 3 классе. Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ Тема : "Письмо слов "оса", "сом", "мама". Звуко-буквенный анализ слов." Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными...

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования - Программа занятий для развития внимания

Публикация «Программа занятий для развития...» ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ (фрагмент) ЗАНЯТИЕ 1 1. Знакомство и приветствие Игра «Снежный ком» Первый ребенок называет свое имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и свое, затем мяч получает третий участник и т.д. Игра проводится по кругу со всеми...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа по дополнительному образованию по творческой деятельности «Юный Мастерилка» Пояснительная записка Проблема всестороннего развития детей в окружающем мире приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни. Творческая деятельность способствует разностороннему развитию личности ребенка. Поэтому так важно...

Рабочая программа по лепке муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад №272» «ПРИНЯТО» Педагогическим советом Протокол № 1 от 31.08.2018г. «УТВЕРЖДАЮ» заведующий МАДОУ № 272 _ Г.А. Берлизова Приказ №68 от 31.08.2018г. Рабочая программа к основной...

Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения» Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения и социализации в группах ДОУ» Сроки проведения: с по Исполнители: зам.зав. , ст.воспитатель Цель контроля: изучение состояния работы по развитию навыков общения и...

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования - Дополнительная программа по экспериментально-исследовательской деятельности «Юные экологи-исследователи»

Рабочая программа по кружковой работе «Правила Дорожного движения» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «ПРАВИЛА ДОРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ» Инструктор по ФК Кундозёрова Л.Н. 2019-2020 г. Направление: познавательно-речевое Пояснительная записка Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах...

Рабочая программа «Познай свой организм» Автор – составитель инструктор по физической культуре О.В.Левкина Рабочая программа является частью программы «Здоровье» и входит в физкультурно-оздоровительную систему «Крепыш». Программа представляет цикл познавательно - игровых занятий, направленных на освоение детьми...

Программа кружка «Абвгдейка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67 города Благовещенска» Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей старшего (5-7 лет) дошкольного возраста Срок реализации программы: 2 года...

Образовательные программы ДОУ принято считать управленческим документом, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Учеными-методистами разрабатываются примерные основные образовательные программы, которые дошкольные учреждения принимают за основу для разработки собственной программы с учетом регионального компонента и местных условий.

На основе образовательной программы педагог разрабатывает рабочую программу , служащую моделью педагогической деятельности по конкретному направлению воспитания и обучения дошкольников и включающую комплексное планирование образовательного процесса. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне.

В рабочей программе педагог прописывает цели и задачи, разделы и их содержание, перечень занятий по темам, указывает условия реализации программы и ожидаемые результаты, а также другие необходимые сведения, позволяющие представить уровень освоения дошкольниками образовательного материала и его практическое применение. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Ребенок в детском саду: как чувствовать себя хорошо. Каким должен быть воспитатель детского сада. Обязательно поговорите с врачом, который должен быть в детском садике. Наиболее востребованными направлениями или программами для занятий в детском саду...

Сын идёт в первый класс в следующем году. Существует вероятность, что в школе будут набирать класс по системе 1-3 (то есть, началка будет 3 класса, как раньше). Также с большой долей вероятности там будет сильный учитель. Стоит идти? Если да, то какие соображения превалируют: сама система 1-3 или сильный учитель? Будет и класс 1-4 тоже с хорошим учителем.

Образовательные программы, по которым работают детские сады. "Комплексная программа для групп кратковременного пребывания в В саду обычно на стенде вывешано по какой программе дети занимаются. Вообще удобно, младшие полгруппы уходило на физру...

Никогда бы детей не оставила круглосуточно с чужой теткой. хоть золотая тьфу-тьфу что у нас нет проблемы с садами. все работают все лето. незнаю вообще семьи где отпуска по 3 месяца у родителей и в Образовательные программы, по которым работают детские сады.

Учебные материалы и пособия. Детские сады и дошкольное образование. Посоветуйте, какие учебные программы и материалы лучше использовать для раннего и комплексного Или кто в детском центре собирается работать? Если даже не в курсе где материалы брать.

В саду занимаются по Петерсон, но Мишка и дома любит позаниматься. Все дети, которые к нам в гости приходили, очень просили букварь и математику, у нас так сложилось, что раньше всех у меня ребенок родился и все друзья-знакомые учили детей читать и считать по Бахтиной.

оптимизация персонала. Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Я бы наверное с весны хотела начать водить, но если берешь, то надо...

Плю учреждение реализует коррекционные программы. Близость к дому, особый график Раздел: Детский сад (как подкатить к заведующей детского сада). Хм, мы тоже пытались с На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и...

Образовательные программы, по которым работают детские сады. Программа предусматривает активное вовлечение родителей, вплоть до обязательных занятий с ребенком в детском саду, в процесс воспитания детей четырех-семи лет.

Мой ребенок посещает коммерческий детский сад. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Детские сады и дошкольное образование. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ...

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. У нас в этом году выпускной, детям дарим по 2 книги, медаль выпускнику дет. сада, папка с фото и сами будем делать фотоальбом с фотками с праздников Образовательные программы, по которым работают детские сады.

Образовательные программы, по которым работают детские сады. Детские сады и дошкольное образование. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги Какие деньги выделяются дет садам из бюджета.

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Игровая деятельность как средство развития речевой деятельности дошкольников на английском языке.

образовательная программа в детском саду. программа " Рекорд ". Обучающие программы. Образование детей. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Детские сады и школы в Таиланде и Вьетнаме. Дистанционное обучение. В детском саду в подготовительной группе нам предложили пройти подготовку к первому классу на базе школы. Обучение в таких группах часто ведется по альтернативным программам (например, по...

Что учат в садике?. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Что учат в садике? Сыну - 3 года. В садик ходил 2 раза по 5 дней примерно. Так как заболевал, больше не водили.

программа обучения в детском саду. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с программа обучения в детском саду. Добрый день! Девочки, у кого детки в средней-старшей группах деткого сада!

Программа Венгера. Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Посмотрите другие обсуждения на тему "какие условия в саду должны быть при введении программы венгера развитие"

Предполагалось, что дети в детских садах занимаются по программе Венгера, а потом переходят в школу, где обучаются по программе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Я очень люблю во всем профессионализм, мне нравятся система Д.Б. Эльконина - В.В...

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется следующими программами и технологией: (таблица1 Программы ДОУ).

Основная образовательная программа , по которой работает наш детский сад - «Радуга» . Это комплексная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста. Она разработана по заказу Министерства образования Российской Федерации и подготовлена в целях реализации новой концепции дошкольного образования. Авторами являются известные российские учёные: кандидат пед. наук Доронова Татьяна Николаевна, Гризик Татьяна Ивановна, Соловьёва Елена Викторовна и другие.

Программа «Радуга» ориентирована на всестороннее развитие и воспитание детей в возрасте от 2 до 7 лет. В нашем детском саду по этой программе занимаются с детьми со второй младшей по подготовительную группы.

Цели программы:


  • Сохранять и укреплять здоровье детей; формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

  • Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

  • Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Главное богатство программы – Радужные дети.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, по этой программе работают первые младшие группы (1,5 лет - 3 лет).

Цели программы:


  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

  • Формирование основ базовой культуры личности;

  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах детской деятельности:

игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

В учебный план ДОУ включены следующие занятия, в соответствии с программами обучения и воспитания:

Развитие математических представлений, физическая культура,

Развитие речи, музыкальное развитие,

Обучение грамоте, изо-деятельность,

Ознакомление с художественной литературой, хореография,

Ознакомление с окружающим миром плавание

Обучение детей ПДД

Педагогическая деятельность строится на личностно – ориентированной модели общения с ребенком. То есть в учреждении осуществляется индивидуальный подход к обучению детей разного дошкольного возраста. В ДОУ созданы условия для развития детей и педагогов: дидактическое оснащение учебно – воспитательного процесса и развивающей среды находится под постоянным контролем.

Весь педагогический процесс в детском саду условно разделен на 3 составляющих блока:


  • специально организованное обучение в форме занятий;

  • индивидуальная работа воспитателей с детьми, строящаяся в непринужденной форме;

  • свободная самостоятельная деятельность детей.
В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальная формы работы с детьми. Они сочетаются в воспитательно-образовательном процессе и прибывают в зависимости от возраста и обученности детей, уровня развития, сложности программного материала, наличия инвентаря и дидактического материала в достаточном количестве.

Прогностическая функция основана на диагностике (ее повторах), направлена на прогноз начальных и итоговых результатов деятельности с учетом возможностей детей, педагогов, условий дошкольного образовательного учреждения. Диагностика рассматривается как важная составная часть педагогического процесса. В ДОУ проводится «начальная» диагностика и «итоговая» - соответственно в начале и в конце года. Вся диагностическая работа ДОУ полностью укладывается в схему личностно – ориентированного подхода.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, коллектив считает невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе: физическому и психо-эмоциональному воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровье сохраняющей среды в условиях детского сада.

В детском саду создана оздоровительная служба, в которую входят: врач-педиатр, врач-невролог, воспитатель – специалист (физо), инструктор по физической культуре.

Создана программа физического развития и оздоровления ребёнка в условиях ДОУ.

Цель программы:

Охрана и укрепление здоровья ребёнка, создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену НС ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Ежемесячно составляется план оздоровительных мероприятий для детей.

Педагоги обеспечивают двигательную активность детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, используют разнообразные формы организации физической активности детей

Ежедневно в детском саду с детьми проводится утренняя гимнастика, воздушные закаливания, двигательно-оздоровительные физ. минутки, физические упражнения после сна, два раза в неделю физкультурные занятия и занятия в бассейне. Подвижные игры в помещении и на воздухе.

Раз в полгода для детей разных возрастных групп проводят спортивные праздники в физкультурном зале с участием педагогов и родителей. Один раз в год дети и родители участвуют в городском спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья». Один раз в год инструктор по физической культуре проводит праздники на воде для детей 4 – 7 лет.

Ежемесячно врач-педиатр проводит с детьми старших и подготовительных групп «Дни Здоровья» по различным темам: «Два глаза - два алмаза», «Подушка – лучшая подружка», «Витамины – наши лучшие друзья» и др.

Физическое развитие детей происходит с помощью программы Л.Д. Глазыриной «Физическая культура - дошкольникам» и Т.И. Осокиной «Обучению плаванию в детском саду»

В дошкольном учреждении работает логопедическая служба, она представлена учителями-логопедами. Работа службы ведётся по трём направлениям:


подгрупповая и фронтальная работа по коррекции речи, по совершенствованию связной речи, диагностика и др.);

  1. Работа с родителями (консультации для родителей, просветительская работа, использование разнообразных форм сотрудничества с родителями);

  2. Организационно-педагогическая работа (представление своего профессионального опыта коллегам на городских и областных методических объединениях, осуществление просветительской работы по вопросам профилактики и диагностики речевых нарушений для воспитателей).
Учителя-логопеды используют программы по коррекции речи:

Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» и Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».

В нашем детском саду работает социально-психолого-педагогическая служба ДОУ. Она представлена социальным педагогом и педагогами-психологами (2). Работа службы ведётся по трём направлениям:


  1. Работа с детьми (систематически с детьми проводятся индивидуальная,
подгрупповая работа по коррекции социально-эмоционального развития, по коррекции познавательного развития, диагностика и др.);

  1. Работа с родителями (консультации для родителей, просветительская работа, участие, выступления на встречах с родителями, тренинги детско-родительских отношений);

  2. Организационно-педагогическая работа (представление своего профессионального опыта коллегам на городских и областных методических объединениях, осуществление просветительской работы по вопросам связанных с воспитанием детей в семье, по психо-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста для воспитателей).
В работе с детьми социальный педагог использует программу С.Князева «Я-ты-мы»;

Педагоги-психологи используют программы Н. Яковлевой «Психологическая помощь дошкольнику», рабочие программы по коррекции тревожности, по подготовки ребёнка к школе.

Немаловажную роль в развитии детей играет художественно-эстетическая служба ДОУ, она представлена музыкальными руководителями ДОУ (3), воспитателем по хореографии и воспитателем по изо-деятельности. Работа службы ведётся по трём направлениям:


  1. Работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая работа, фронтальные занятия с детьми, организация праздников, развлечений, утренников с участием детей);

  2. Работа с родителями (консультации для родителей, просветительская работа на собраниях, гостиных, проведение конкурсов, выставок среди родителей ДОУ);

  3. Организационно-педагогическая работа (организация различных выставок, сотрудничество с районными, городскими, областными учреждениями культуры, передача опыта своим коллегам на разных методических объединениях. Участие детей и педагогов на районных, городских, областных творческих конкурсах и фестивалях).
Музыкальное воспитание детей осуществляется с помощью программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой и «Малыш» В.А. Петровой.

Творческое развитие по изо-деятельности происходит с помощью программы Г.С. Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду»

В детском саду проводятся занятия с детьми, один раз в неделю, по программе «Азбука дорожного движения» (вторые младшие группы – подготовительные) Т.Б.Соколовой «Азбука дорожного движения». Один раз в год принимаем участие в Городском фестивале «Дошкольники-пропагандисты Правил дорожного движения».

С детьми подготовительных групп воспитатели проводят бесплатные кружки:

«Умелые руки» по работе с природным материалом,;

«Коллекция идей» по работе с природным и бросовым материалом;

«Волшебные ниточки» по работе с изо-нитью.

В 2010-2011 учебном году более 50% воспитанников МДОУ № 229 «Детский сад развивающего вида» стали участниками и победителями мероприятий разного уровня:


  • международном фестивале детского рисунка «Кролик едет в Прагу» в городе Праге – «Мелодия зимней Чехии» (декабрь) - участники ;

  • областной выставки детских рисунков «Магия Нового года» (декабрь) - победители ;

  • XIII районного конкурса исполнителей детской эстрадной песни «Фортуна-2011» (февраль) - участники ;

  • районной детской спартакиады «Весну встречаем» (март) - победители ;

  • IV-м городском фестивале объединений дошкольников-пропагандистов ПДД “Дошкольники - за безопасность на дорогах» (март) - победители ;

  • фестиваля творчества детей и педагогов Заводского района «Солнечная капель -2011» - (апрель) - участники :

  • городском турнире по мини-футболу «Кубок победы 2011» (май) - участники ;

  • всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности» (март-июнь) – участники
В 2010-2011 учебном году педагоги МДОУ № 229 «Детский сад развивающего вида» стали участниками и победителями конкурсов разного уровня:

  • Региональном этапе I Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям!», в рамках проекта Партии «Единая Россия» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» Пенькова С.Н. (ноябрь) – победитель регионального этапа I .;

  • всероссийском конкурсе «детские сады – детям!», в рамках проекта Партии «Единая Россия» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» Пенькова С.Н. (декабрь) – победитель первого Всероссийского конкурса «детские сады-детям»;

  • областном конкурсе «Дебют – 2010г.» Шахманова Г.В. (ноябрь-декабрь) – участник;

  • городском конкурсе «Кемеровчанка года – 2010г.» Шакина Н.П. . в номинации «Она поможет»;

  • международном конкурсе «Кролик едет в Прагу» Резниченко Ж.В. (декабрь);
В 2010-2011 учебном году более на базе МДОУ № 229 «Детский сад развивающего вида» были организованы и проведены мероприятия разного уровня:

  • Открытые мероприятия для воспитателей, слушателей КРИПК и ПРО «Теория и практика Дошкольного образования» (октябрь, ноябрь, март, май);

  • Методические объединения для старших воспитателей района (декабрь);

  • Методические объединения для инструкторов по плаванию города (сентябрь, февраль, май);

  • Методические объединения для музыкальных руководителей района (сентябрь, ноябрь, февраль, май);

  • Методические объединения для воспитателей старших групп (март);

  • Методические объединения для воспитателей групп раннего возраста (сентябрь – май).

В течение года МДОУ №229 «Детский сад комбинированного вида» сотрудничал со следующими социокультурными учреждениями города.
Loading...Loading...