Учимся видеть красоту план-конспект занятия (5 класс) на тему. Как видеть прекрасное в обычном? В каком предложении отражена основная мысль текста

Наталья Леднёва
Консультация для родителей «Учить детей видеть красоту окружающего мира»

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.

Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».

В. А. Сухомлинский

Конечно, не каждый человек может стать композитором, писателем, скульптором, художником, но каждый может научиться любить , ценить и понимать прекрасное в искусстве , природе, в общественной жизни, в поступках человека, и в быту.

Умение чувствовать красоту делает жизнь человека более осмысленной, богатой, яркой. Однако прекрасное не только доставляет наслаждение, радует, вдохновляет на высокие, добрые чувства и мысли, на большие дела и подвиги. Стремление к красивому в поведении , в одежде, в быту, понимание красоты творческого труда неразрывно связано с правильными нравственными убеждениями, с воспитанием хорошего вкуса.

Чудесный мир красок и звуков , обаяние поэзии, красоты природы открываются только тому, кто любознателен и пытлив, кто чувствует потребность расширять и углублять знания, связанные с восприятием прекрасного , кто много читает, размышляет, наблюдает.

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само собой : его надо систематически развивать с ранних лет.

Стремиться к этой цели – это значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности.

В чем же конкретно заключаются задачи эстетического воспитания?

Во-первых, в том, чтобы средствами искусства оказывать благотворное влияние на мировоззрение, нравственные понятия, поведение детей .

Во-вторых, воспитывать способность замечать, понимать красоту в природе , в общественной жизни, в искусстве.

В третьих, развивать эстетический вкус, помогать вырабатывать верные эстетические суждения, оценки.

В четвертых, развивать художественные способности детей , приобщая их к художественному творчеству.

Красота – общепризнанное понятие, но у неё нет единых стандартов. Один и тот же объект кому-то может показаться прекрасным , а для кого-то – неэстетичным и вульгарным. Всё дело во вкусе и эстетическом восприятии, личных представлениях о красоте каждого из нас . Эти понятия закладываются в семье и должны воспитываться с самого раннего детства.

Что могут сделать родители для воспитания в своих детях хорошего вкуса и чувства прекрасного ?

В первую очередь они сами должны быть такими. Дети ещё не способны давать личную оценку каким-либо объектам, их мнение формируется в результате наблюдения за реакциями взрослых, их комментариями. Дети перенимают отношение родителей к окружающему пространству , способность обращать внимание на то, что их окружает .

Эстетика должна быть с рождения с рождения

«Бытие определяет сознание» . Это изречение Карла Маркса постоянно находит подтверждение в повседневной жизни.

Для того чтобы у детей возникала привязанность к прекрасному , нужно стараться окружать их всем красивым . Именно поэтому хорошо оформленный интерьер группы, красивое убранство детской спальни, правильно подобранное постельное белье, из какой посуды ест ребенок, какие вещи его окружают в повседневной жизни. Всё это определяет осознание прекрасного .

Литература

Особое внимание нужно уделять детской литературе. Дети по-своему, очень тонко чувствуют настроение произведения и не сразу улавливают связь между его содержанием и средствами художественной выразительности. Это мы обращаем внимание на рифмы, ритм стихотворения, его смысл, а дети испытывают эмоции от содержания. Воспринимая и усваивая информацию из произведений, ребёнок формирует свои ассоциации и образы, каждый раз дополняя их новыми деталями. Нужно обращать внимание на то, какие сравнения и приёмы использует автор для выражения своих мыслей. Очень полезно учить пересказывать тексты, а также сочинять свои сказки вместе с ребёнком, это развивает воображение и формирует речь.

Очень важный момент – иллюстрации. Они должны быть спокойными, не слишком яркими и броскими, соответствовать смыслу. Хорошо, если они содержат множество мелких деталей, которые можно подолгу рассматривать, и каждый раз находить что-то новое. Подробное устное описание того, что изображено на картинке помогает научиться концентрировать внимание, подбирать слова, строить предложения.

Творчество

Любое творчество – созидательная деятельность. Детям собственное творчество необходимо для развития, для них важна познавательная составляющая. Обязательно нужно знакомить детей с произведениями великих художников, композиторов, скульпторов, архитекторов для того, чтобы они понимали, какого мастерства можно достичь и как много рассказать миру о своих чувствах и настроении через произведение. Посещение музеев, выставок, галерей, концертов, балета открывает для ребёнка огромный и неизведанный мир искусства и вызывает множество положительных эмоций. К сожалению мы не можем часто посещать выставки и ходить в музеи, но мы можем об этом рассказывать показывать детям.

Детям нравится творить и нужно поощрять любые творческие проявления. Почти все дети охотно рисуют, изображая разные объекты, явления и события, они учатся оценивать их, с эстетической точки зрения, наблюдать за тем, что происходит вокруг , запоминать и придумывать сюжеты. Рисование развивает личность ребёнка во многих направлениях и его нельзя заменить ни одним другим видом творчества.

Кроме того, всесторонне развиваться помогают занятия пением, музыкой, танцами. Совершенствуя способности управлять своим телом или голосом, дети развивают нейронные связи полушарий мозга, а это положительно влияет на интеллектуальные способности и развитие в целом. Любые искусства помогают развивать и совершенствовать личностные качества и художественный вкус.

Наблюдение за природой

Приучая ребёнка с раннего детства обращать внимание на всё красивое и интересное , можно научить его быть наблюдательным, внимательным и жизнерадостным. Бывают дети, которые, по мнению родителей , мало интересуются окружающим миром . На самом деле они просто не показывают своей заинтересованности, но всё запоминают и видят. Интересы тоже нужно учитывать , ведь не каждому интересно рассматривать цветочки и листики, кому-то больше по душе наблюдение за животными или насекомыми, а кому-то – изучение явлений природы или расположения небесных тел.

Важно использовать любые возможности для продуктивного общения. В наши дни у родителей всё меньше времени для неспешных прогулок с детьми, но всегда можно найти минутку для того, чтобы показать ребёнку красивый закат , радугу, необычного вида луну, причудливой формы облако. Разумеется, для этого нужно взрослым хоть иногда поднимать голову и оглядываться вокруг . Важно уметь замечать всё интересное и не забывать обращать на это внимание детей , вместе анализировать увиденное . Взять, к примеру, тот же снег. Что в нём интересного? А стоит посмотреть на него в лучах заката, и вы удивитесь, какого он может быть красивого цвета . Можно просмотреть вместе с ребёнком репродукции картин разных художников, на которых изображён снег, и поговорить о том, насколько по-разному его можно изобразить.

Выходя на прогулку, остановитесь на несколько минут, порадуйтесь весеннему солнышку, обратите внимание, что изменилось в природе за последние дни. Пять минут ничего не изменят, но за это время можно расширить детский кругозор, обратив внимание на красивый мох , яркий осенний лист, снежинки на рукаве, красивую бабочку , пение птиц.

Сейчас многие родители перекладывают свою роль в эстетическом развитии детей на школу , детский сад, творческие студии. Но не стоит забывать, что самое главное дети получают именно в семье. Семейные традиции, уютное жильё, тёплые отношения, неторопливые семейные прогулки – это то, чего ребёнок не получит ни от учителей , ни из интернета, ни от сверстников. Это тот фундамент, который складывается в самом начале и на всю жизнь. Никто, кроме нас, не научит детей доброте , внимательному отношению к природе и умению замечать, как прекрасен мир вокруг нас .

Нам легко полюбить что-то совершенное, но что делать, если мы живем в несовершенном мире? Наше сердце открывается и дарит нам гармонию и тишину, когда мы замечаем что-то прекрасное, но оно сжимается и ноет, когда вокруг нас ужас несовершенства. Но нам нужно жить с открытым сердцем, поэтому нужно учиться искать красоту в окружающем нас мире.

Большинство людей никогда не задумываются над механизмами работы сознания. Это происходит не только в европейских странах, но и в тех культурах, где духовность почитается гораздо больше, чем технический и научный прогресс. Молитвы, духовные практики и техники — это всего лишь средства влияния на сознание и подсознание. Реальное же умение управлять своим сознанием приходит только с жизненным опытом. Решая головоломки, подкидываемые нам жизнью, мы шаг за шагом «натаскиваем» себя на такую реакцию, чтобы не внешние обстоятельства формировали нашу точку зрения на проблему, а наше отношение к ним. Вселенная — это зеркало, отражающие нас самих. Мы видим в нём происходящее в нашем сознании и подсознании. Все наши боязни — это страх самого себя. И чтобы обнаружить этот страх, Вселенная помогает нам, отражая в окружающем мире нашу душу, наши мысли.

Если наша душа полна любви и радости, Вселенная щедро отражает эти прекрасные чувства в нашу жизнь, наполняя её счастьем, которое раньше было скрыто за пеленой раздражения и депрессии, хорошими людьми, дружелюбия которых мы просто не замечали, всяческими благами, которые мы всегда хотели, но боялись себе их позволить, и прочими радостями жизни. Если наше сознание наполняет страх, негативные мысли и раздражение, наше счастье начинает рушиться, словно песчаный замок нашей веры и надежды, смываемый волнами тревог и сомнений. Именно поэтому мы должны приобретать мастерство управления своим собственным сознанием, потоком своих мыслей — чтобы наконец взять свою жизнь в руки, направить её на позитивный путь добра и любви.

Придумана ли наука, позволяющая человеку обучаться управлять своими мыслями? Это обычная психология, в которой нет предвзятого отношения к Богу, в ней он не упоминается вовсе, и поэтому из-за неё не появляется страха какой-либо кары от светлых либо от темных сил, всего этого в ней нет. Психология определяет нынешнее состояние человека, находит его проблемы, находит решения для их устранения и таким образом направляет личность к лучшей жизни. Важное значение психология имеет и для восприятия окружающей нас красоты.

Всегда находить в окружающем красоту — довольно сложная задача для человека. Понятие красоты очень широкое, и включает в себя не только внешний вид, звуки и цвета, но и чувства, позитивные эмоции (хотя некоторые и в обычной лени или типичной для декаданса тоски находят прекрасное), состояние души. Но прежде всего стоит научиться замечать что-то красивое и прекрасное в людях и в природе. Когда мы видим что-то, что радует нас, наше сердце открывается, соединяя наше сознание с нашим подсознанием — нашей душой. Такое состояние питает нас позитивными эмоциями, даруя нам радость, умиротворение, терпение и покой. Как же научиться находить в нашей, на первый взгляд, скучной обыденности что-то прекрасное?

Вспомним одну легенду. Ученик пришел к Мастеру с жалобой, что его учеба бесполезна и в мире нет ничего прекрасного. Тогда Мастер отвел ученика в одну из комнат, и попросил назвать его все вещи коричневого цвета, которые он видит.
— Стол, шкаф, полки, книги, шкура, плащ, кувшин… — ученик все перечислял и перечислял вещи, — Да тут все вещи коричневые!
— Хорошо, — спокойно сказал Мастер, — а теперь назови всё зеленого цвета.
Ученик недоверчиво оглядел комнату, но почти сразу начал замечать повсюду предметы зеленого цвета, которые просто не замечал ранее.
— Так и с красотой — ты не увидишь её, пока не начнешь её искать.

Мы с вами очень похожи на этого ученика. Раздувая одну мелкую неприятность до размера слона, накручивая на себя и огрызаясь на других, ругая жизнь за неудачи, мы находим ещё большие неудачи, нам кажется, что мир вокруг нас становится всё пасмурнее, и в итоге из-за наших негативных мыслей вся наша жизнь тоже стала негативной. Но если бы мы радовались простым мелочам: вкусному завтраку, отсутствию дождя, всем зеленым светофорам на дороге, смешной трусцой идущей навстречу собачки — мы бы и не заметили, как в нашу жизнь приходили бы всё большие и большие приятности, всё в большем количестве.

Когда вы видите человека с не очень красивой внешностью, или небрежным внешнем видом, вы наверняка сразу ставите на него клеймо «он мне не нравится». Мы этого человека совсем не знаем, мы просто выхватили его взглядом из многочисленной толпы и сразу дали ему оценку. Но в этот самый момент наше с вами сердце сжимается, наполняя нас негативом, который «удаляет» из видимости любую красоту. Представьте, если вдруг вы попадетесь в такие обстоятельства, что вам совершенно всё, включая вас самих, нравится не будет, то вы просто потушите огонёк вашей души и скорее всего впадете в депрессию.

Но для таких проблем нам и дано было сознание, которое в силах влиять на наше подсознание, обращая его в позитивное русло. Если с его помощью мы насильно заставим себя найти в действительности что-то прекрасное, мы обязательно это найдём, и наше отношение к ней изменится, и наше сердце снова раскроется. Поиску способствуют моральные установки на позитив и банальное перечисление всего более-менее хорошего, что приходит нам на ум.

С людьми же есть одна очень интересная заморочка. Когда нам не нравится кто-либо, мы просто не можем заглянуть в его сердце. Почему? Потому что он не может заглянуть в наше. Люди очень хорошо чувствуют наш к ним настрой, и очень быстро меняют свое отношение к нам в зависимости от него. Чаще всего, люди этого не замечают — тут действует их подсознание.

Все наши мысли не просто ворочаются в нашем мозгу — они всё транслируются прямо во Вселенную, а она, как мы помним, формирует наш окружающий мир. То, как мы относимся к людям и к окружению словно невидимые радиоволны распространяются вокруг нас и доходят не только до Вселенной, но и до каждого человека вокруг. И люди, принимая эти сигналы словно радиостанции, формируют на их основе отношение к нам. И там снова всё накручивается, как снежный ком, добавляя все больше неприятностей в нашу жизнь…

Существует прекрасный пример распространения наших мыслей в пространстве. Когда девушка, думая о молодом человеке, накручивает себе, что она его недостойна, она некрасивая, нос у нее с горбинкой, и вообще он на неё не смотрит, не замечает и вообще с ней не разговаривает, итог очевиден: сей мужчина действительно не посмотрит на нашу даму и выберет простую, особо ничем не примечательную, но улыбчивую и жизнерадостную девчушку. Почему? Да просто потому, что девчушка эта мысленно нахваливала себя, что у нее красивые волосы, улыбка, глаза, она была уверенна, что совершенно достойна этого молодого человека, размышляла о том, как было бы хорошо с ним познакомиться, постоянно думала о нём и о себе в позитивном ключе. Прежде всего она искала красоту сама в себе. И встречать этого юношу она стала всё чаще, ситуаций, отворяющих поговорить и познакомиться появлялось всё больше, и обнаружилось множество общих тем и интересов.

Когда вы чувствуете, что человек вам не нравится, и при виде его ваше сердце сжимается, нужно попробовать мысленно сделать ему комплимент. Тогда между вами наладится мысленный контакт. Делать такие комплименты полезно и просто так, без какой либо надобности в контакте — это позволяет видеть мир более ярким, прекрасным, и чувствовать себя лучше. Постепенно вводя эту привычку в свою жизнь, вы раскрываете вашу душу, становитесь добродушным, дружелюбным и менее раздражительным. Вы начинаете принимать людей такими, какие они есть. Ваше сердце наполнится любовью, а жизнь — счастьем. И это прекрасно.

Когда перед вами человек или природа, обязательно сфокусируйтесь, сформулируйте мысленно всё то, что вам в нём нравится. Не нужно пытаться не замечать недостатки, просто «перекройте» их количеством прекрасного. Как только вы начнете замечать это прекрасное, ваша жизнь мгновенно преобразится в лучшую сторону, ведь Вселенная всегда преобразует ваши мысли в реальность. Если видеть везде негатив, то и в жизни будет негатив, но если научиться видеть во всем радость… Вы станете самым счастливым человеком на земле! Так что любите, восхищайтесь, творите, и никогда не скупитесь выражать свои позитивные эмоции — как мысленно, так и вслух.

Возможность видеть прекрасное и удивительное вокруг себя дана только детям. Взрослея, люди постепенно утрачивают этот дар. Многие из нас разделили мир на плохое и хорошее, полезное и вредное.
Вещи, события, явления, которые для одних ничего не значат, или даже раздражают, для других могут стать настоящим вдохновением, предметом восхищения.

Умение видеть прекрасное в чуждом

Талант замечать мелочи помогает делать новые открытия. Наиболее внимательными считаются люди творческих специальностей — художники, фотографы, писатели, артисты, скульпторы. Для них мир открыт в разнообразной палитре красок и имеет больше граней прекрасного. Людям искусства свойственно чаще других находить позитивное в самом обыденном или даже не очень приятном для других.
Одним из таких примеров — это отношение актера Тома Круза к своей дочери Сури. Он, как любящий отец, решил запечатлеть в золоте то, что другие родители выбрасывают, сморщив нос (догадались, о чем?). А для него это стало настоящим произведением искусств. Картинку эту что-то не захотелось вставлять. 🙂
Это, конечно, необычный случай, и он не единственный в своем роде.
Как видите, прекрасными могут быть разные вещи. Главное, иметь способность разглядеть.

Уметь видеть прекрасное в сером и скучном

Умение разглядеть нечто большее, чем приближено ко взору человека, дано не всем. Увы, но многие, как говорится, не видят дальше кончика носа.

«Вот он, серый и ужасный забор из алюминия, крестообразный… никакой фантазии!» — ворчит попутчик в автобусе.

Действительно, серый цвет навевает скуку. А какими должны быть ограждения стокилометровых дорог огромного города? Выстроить чеканные или литые из чугуна ограды, как при царской России? Стали бы эти ограды настоящим украшением? Ведь за их красотой никто бы не увидел цветущих на полянке одуванчиков. А еще, на всем протяжении дороги на таком невзрачном и сером заборе красуются настоящие городские красавицы – петуньи.

Почему одни видят серое, а другие его оттенки и то, что за ним?

Видеть и понимать прекрасное в простых вещах

Это самый замечательных способ поднять настроение самому себе. Не нужно ждать, что кто-то позаботится о вас, станет развлекать, утешать в минуты огорчения. Мы сами можем справиться, если захотим.

Как это сделать, если всё вокруг не то и не так? Перечислять причины, по которым можно огорчиться, не станем. Их и правда слишком много, но мы не по этому поводу сегодня беседуем.

Один из вариантов поднятия настроения – это . Только вот любимый человек не может догадаться об этом? Или его путь домой не проходит мимо цветочного ларька?

Создайте себе настроение сами! Совершенно не стоит идти покупать самой себе букет. Это может стать поводом для ревности. Хотя, поводом для ревности может стать и из сорняков (так окрестили мой букетик).

Выйдите на улицу, в ближайший парк, где еще не успели «подстричь» газон, и нарвите себе цветочков. Простых травинок, ромашек, цветущего клевера, чертополох. Всё, что встретите. Чем не букет?

Жить хорошо тем, кто от живой природы находится в двух шагах. А городскому жителю нужно куда-то ехать. Это ж сколько нужно приложить усилий, чтобы нарвать незабудок и колокольчиков для любимой девушки? Такой букетик, пожалуй, по душевной ценности будет дороже покупного.

А сколько же положительных эмоций – свежий воздух, пенье птиц и полное ощущение свободы!

Когда человек начинает видеть прекрасное в простых вещах, он становится счастливее.

Если бы мы могли ясно видеть чудо одного цветка, вся наша жизнь изменилась бы… Будда

Этот букетик оказался не просто миленьким и забавным, а еще и полезным. Кошка Муся его оценила по достоинству, и с удовольствием им полакомилась.

Среди лета стать обладателем букета намного проще. А вот для зимней поры букет – настоящий подарок. А стоит ли ждать такого чуда? Сотворите его сами – разведите дома настоящую и радуйтесь каждый день своему саду.

Как увидеть мир прекрасным и необычным, если мы ходим с опущенными головами?

Словно что-то потеряли… Да, многие действительно потеряли чувство реальности, хорошее настроение, оптимизм, желание быть добрыми, отзывчивыми…
А тут еще и дожди, сырость, лужи. Если мы ходим, глядя под ноги, тогда давайте любоваться миром в отражениях луж. Посмотрите на мир глазами детей, фотографов и художников, или влюблённых.

Примеров, когда можно увидеть необычное в простых вещах, существует много.

Замечать чудо или нет, зависит от собственного желания – концентрировать внимание на плохом, или стараться разглядеть и оценить мелочи, без которых мир был бы неполноценным.

Стремление видеть прекрасное вовсе не означает, что необходимо закрывать глаза на вещи, поступки и события, которые требуют вмешательства и исправления.

Люди, которым свойственно чувствовать глубже, как раз отличаются от остальных особой ответственностью за сохранение мира и гармонии в нём. Хочется надеяться, что таких большинство.

Как вернуть способность видеть мир прекрасным и удивительным?

  • Гибкость ума можно развить , которые обостряют все органы чувств
  • Можно . Они способны помочь отстраниться от суеты
  • Больше гулять (путешествовать) и наблюдать.
  • Читайте классику, слушайте красивую музыку.
  • Займитесь творчеством: или фотографировать.
  • Участвуйте в благотворительности.

Иногда, раскрытие любви к непривычному окружению (предметы и даже люди) происходит очень медленно.

Красота, которую человек открывает для себя сам, производит самые глубокие впечатления.

К сожалению, многие начинают ценить простые вещи и мелочи только попав в экстремальные ситуации, резко изменив условия жизни.

Не бойтесь быть странными, уходите от навязанных шаблонов красоты, учитесь видеть прекрасное в обыденном, необычное в простом. И обязательно – будьте счастливы! Жить Хорошо, правда ведь?

Главное, чему вам нужно научиться, — видеть красоту в мелочах. Почему это важно? «Позитивное мышление повышает качество жизни, будит наши творческие начала и открывает новые возможности, — отмечает Екатерина Федорова, психолог, сексолог, основатель женского тренингового центра , — Получать подпитку для положительных эмоций мы можем из красоты вокруг, которую мы, зачастую, не замечаем».

Прекрасное вокруг меняет наше самоощущение и поведение в лучшую сторону. «Люди, которых окружает красота, чувствуют себя иначе. Они ведут себя по-другому. Причем, в равной степени касается это и объектов, созданных природой, и тех, что создал человек, — утверждают Стефан Загмайстер и Джессика Уолш, дизайнеры, авторы бестселлера « О красоте» . — Красота не лежит на поверхности, она — часть того, что делает нас людьми».

Как окружить себя красотой?

Вдохновляйтесь окружающим миром

Психологи рекомендуют развивать осознанность и почаще отмечать прекрасное в том, что вас окружает. Вспомните свое детство, когда вы восторгались блестящим на солнце снегом, плывущими облаками, южным пейзажем… Куда все это ушло? Почему мы все реже замечаем то, что окружает нас каждый день? «Природа — истинный источник вдохновения, ведь каждый день она дарит новые поводы для восхищения. Ведь даже когда идет дождь, можно найти свое очарование… Старайтесь замечать эти проявления, научитесь заново ими любоваться, — советует Екатерина Федорова. — Возьмите за пример японцев, у которых даже сезоны называются поэтично: «сезон любования цветущей сакурой» — Ханами, «сезон созревания слив» — Цую. Представители этой национальности умеют видеть красоту даже в самую неприятную погоду».


Впрочем, жителям мегаполисов тоже есть, чем насладиться — например, архитектурой. «Профессор Абрам Гольдберг в своих исследованиях доказал, что ощущение счастья легче достичь тем, кто живет в эстетически привлекательных городах. Но не спешите переезжать в Милан или Париж — в любом городе можно найти красивые уголки. Просто поставьте себе такую задачу и каждый день понемногу исследуйте то, что вас окружает», — советует Екатерина Федорова.

Не знаете, с чего начать поиск? Обратите внимание на то, что обычно привлекает большинство людей. «Для таких объектов характерны простота, симметричность, баланс, ясность, контрастность и пропорциональность. Почему? Мы находим предмет красивым или некрасивым в зависимости от того, насколько легко нам его понять, насколько привычна его форма, и в зависимости от контекста», — утверждают Стефан Загмайстер и Джессика Уолш.

Позаботьтесь о личной красоте


Наверняка, вы заметили: красивым, ухоженным, стильным людям во многом живется легче. Они более уверены в себе, и это чувствуют окружающие, что в итоге сказывается на карьерном росте, а значит, и доходах, и на отношениях с противоположным полом.

«Вот почему важно перестать экономить на себе, — говорит Екатерина Федорова. — Возьмите за правило хотя бы раз в месяц посещать парикмахерскую и делать маникюр, покупать качественную одежду и интересные аксессуары, приобретите брендовый парфюм… Наполните себя красотой изнутри, и она притянет счастье».

Окружите себя красивыми вещами

Посмотрите на свое жилище — все ли в нем радует глаз? Достаточно ли оно интересно и уютно? Часто мы в погоне за функциональностью убираем из интерьера «лишнее»: цветы, которые некогда поливать, подушки, потому что они собирают пыль, разные милые безделушки, чтоб не захламляли пространство. В итоге получаем стерильную квартиру, в которой удобно, но эмоционально холодно. То же относится и к рабочему пространству.

«Все можно сделать красивым или некрасивым. И, безусловно, стоит потратить время на обустройство окружающей среды или дома с любовью, умом и заботой», — считают Стефан Загмайстер и Джессика Уолш.

Как изменить это? «Найдите компромисс, добавьте красок в интерьер и вы почувствуете, как красота и гармония входят в вашу жизнь. И еще — не откладывайте дорогие и «праздничные» вещи «на потом». Ешьте каждый день из сервизных тарелок, постелите лучшую скатерть, носите любимую одежду: ведь каждый день жизни — это уже праздник», — напоминает Екатерина Федорова.

И не беспокойтесь, что любимые предметы быстро выйдут из строя. По-настоящему красивые вещи «живут» очень долго. «Истинная красота в архитектуре и дизайне — превосходная стратегия долгосрочного выживания. Многие артефакты, которыми мы сегодня любуемся в музеях, дожили до наших дней потому, что поколения людей посчитали их красивыми и решили, что их нужно сохранять, реставрировать, оберегать. Но даже если речь не идет о памятниках исторического значения, красота вещей побуждает нас заботиться о них», — отмечают Стефан Загмайстер и Джессика Уолш.

Тянитесь к прекрасному


Не менее важно наполняться прекрасным изнутри. «Посещайте выставки, концерты, театры и музеи. Слушайте гармоничную музыку, воспитывайте вкус. Люди не просто так веками восхищаются шедеврами изобразительного или музыкального искусства! Они действительно воспитывают душу, несут гармонию и умиротворение, заставляют задуматься о вечных вопросах, а значит, выносят нас за пределы обыденного и позволяют возвыситься над бытовой суетой, которая поглощает нашу жизнь», — напоминает Екатерина Федорова.

Окружите себя красивыми людьми

Человека во многом формирует социум. «Поэтому важно в своем круге общения иметь красивых людей (причем, как телесно, так и духовно), тех, с которыми увлекательно и интересно, от которых можно научиться чему-то, на которых хочется равняться. Они должны быть также позитивны, тогда энергообмен в ходе общения будет нести пользу всем участникам. Избегайте «нытиков» и пессимистов — они легко уничтожат ваше ощущение счастья», — рекомендует Екатерина Федорова.

Следуйте этим советам, постоянно наполняя свою жизнь красотой. И тогда никакие бытовые сложности не выбьют вас из колеи, а счастье обязательно постучится в вашу дверь.

Цели:

1. повторение и обобщение пройденного по теме “Глагол”

2. воспитывать любовь к искусству, развивать познавательный интерес.

Оборудование: карточки со словами, картины Левитана “Март”, “Большая вода”, запись музыки.

Эпиграф: “Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни. Воспитывайте в себе чувство прекрасного”. (А. Куприн)

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

II. Работа по теме:

1. Фронтальный опрос

Какая часть речи называется глаголом?

Что нового узнали о глаголе в 6 классе?

а) глаголы бывают переходными и непереходными (правило).

б) изменяются по наклонениям (изъявительное, повелительное, условное).

в) глаголы бывают разноспрягаемые.

г) глаголы бывают безличные.

2. Задание по применению теоретических знаний на практике.

Выписать из текста глаголы и указать вид, спряжение.

Пришла весна. Красавец сугроб голубыми искрами сверкал на солнце, но сейчас потемнел, и тонкий чёрный налёт появился на нём. Сугроб осел, поменял форму, покрылся стеклянной коркой, а корка трескалась и ломалась. И вот уже потёк из-под него тоненький прозрачный ручеёк. Ручеёк проложил себе русло во льду, влился в большой ручеёк и с ним устремился к реке. Толстые сосульки свисали с крыш, обтаивали на солнце и плакали. Капли падали, звонко ударяли о лёд и по всем улицам пели капели песню весны.

Проверить, сформулировать правила.

3. Выборочный диктант. Выписать глаголы, указать время.

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,
Светлей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Проверить, сформулировать правило.

4. Беседа.

Что описывается в двух предыдущих текстах? (Весенняя природа).

А как называется описание природы в художественном произведении? (пейзаж).

5. Словарная работа.

Открыть карточку со словом пейзаж – (фр. страна, местность), картина природы в художественном произведении (записать в тетрадь).

Какое значение имеет пейзаж в художественном произведении (передаёт красоту окружающего мира, а также внутренний мир и душевное состояние героя).

При помощи чего писатели и поэты передают нам красоту и великолепие природы? (при помощи слова).

6. Творческое задание. (Каждое предложение заменить безличным глаголом).

1. Небо побелело, восток заалел яснее (светает).

2. Утром пошёл мелкий дождичек (заморосило).

3. В лесу воздух прозрачный и свежий (легко дышится).

4. Солнце скатывалось за горизонт и окрестности погружались в лиловый сумрак (вечерело).

5. Лужи покрылись тонкой корочкой льда (подморозило).

Какие глаголы называются безличными? (правило).

7. Поставить глаголы в указанном наклонении.

Рассказать о наклонениях глагола.

8. Беседа: Мы говорили о том, что поэты и писатели создают свои пейзажи при помощи слова. А при помощи чего создают пейзажи художники? (При помощи кисти и красок).

Таких художников называют пейзажистами. Слов. работа: карточка.

Пейзажист – художник, специалист по пейзажам. (записать в тетрадь).

Одним из выдающихся художников-пейзажистов был И.И.Левитан.

Сообщение ученика о творчестве И.Левитана и кратко о картине “Март”.

9. Написать мини-сочинения.

Вы услышали устное описание репродукции с картины И.Левитана “Март”. Вот ещё одна репродукция с картины Левитана “Большая вода”.

10. - Что изображено на картине?

Напишите мини-сочинение, используя глаголы различных наклонений, безличные глаголы и глаголы из предыдущих заданий.

Проверка 3-4 мини-сочинений.

11. Синтаксический разбор предложения.

Постепенно и с горячим интересом обращаются люди к живому источнику музыки. (Один ученик у доски, остальные дети на местах выполняют разбор самостоятельно. А в это время звучит музыка Чайковского из цикла “Времена года” “Март” или “Апрель”).

Беседа: Во время нашей работы звучала музыка П.И.Чайковского из знаменитого цикла “Времена года”, которая называется “Март”. Композитор каждому месяцу года посвятил особую и неповторимую мелодию.

Так при помощи чего передаёт нам красоту природы композитор? (При помощи звука).

Проверить разбор предложения и сделать морфологический разбор глагола ОБРАЩАЮТСЯ.

Какую тему мы повторили на уроке?

А о чём ещё шла речь на уроке? (о пейзаже).

13. Беседа:

Ребята, только ли на картинах художников-пейзажистов мы видели пейзажи? Где ещё? (на улице, вокруг нас).

Но всегда ли мы замечаем цветение весенних деревьев, очарование первых цветов, прозрачную голубизну неба, хрустальный блеск утренней росы? А ведь вокруг нас изумительные картины природы, нужно только увидеть, услышать и мир оживёт, покажется вам совершенно иным: загадочным и прекрасным.

И, как сказал писатель Куприн... (чтение эпиграфа).

Звучит песня “Как прекрасен этот мир”.

Д/З. подготовка к сочинению на тему “Весна”.

Loading...Loading...