Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков. Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков Занятие по дифференциации звуков с ш

Трофимова Н.Н.
Учитель-логопед, МАДОУ ЦРР - д/с № 116

Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-обучающие:

Уточнение и сравнение артикуляции звуков С- Ш; закреплять умение правильного произношения их в речи, дифференцировать их в словах, словосочетаниях, предложениях; продолжать учить делить слова на слоги; учить согласовывать прилагательные с существительными, учить строить фразу.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Коррекционно-воспитывающие:

Воспитание заботливого и внимательного отношения к людям, самоконтроля.

Оборудование:

Предметные картинки для дифференциации звуков С и Ш в словах и предложениях.

Организационный момент (создание положительной мотивации к занятию).

Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Выделение лишнего слова: апельсин, абрикос, ананас, улитка.

Почему улитка лишнее слово? Какие гласные звуки ты знаешь?

А какие еще есть звуки? Почему они называются согласными?

Основная часть.

1.Сообщение темы.

Мне пришло письмо от Сони и Шурика. В своем письме они просят о помощи. Злая колдунья заколдовала юную принцессу, превратив ее в старуху. И чтобы помочь ей нам надо выполнить задания. Поможем?

2.Выделение первого звука в словах.

Скажи, какой первый звук ты слышишь в словах «Соня» и «Шурик».

Сегодня мы поучимся различать звуки С и Ш в слогах, словах, предложениях.

3.Уточнение артикуляции. Сравнительная характеристика звуков С и Ш.

Звуки С и Ш какие они?

[С] - согласный, твёрдый, глухой.

[Ш] - согласный, твёрдый, глухой.

4.Игровое упражнение «Повтори».

Слушай внимательно, повторяй старательно.

5.Выделение звуков С и Ш из ряда других звуков.

Подними символ (круга) если услышишь звук С и символ (прямоугольника) если услышишь звук Ш.

С, м, а, ш, с, н, о, ш, ш, с, и т.д.

6.Отгадывание слов с пропущенными звуками.

На столе лежат картинки нужно внимательно прослушать слово с пропущенным звуком и найти нужную картинку.

(..апка,…уба,..умка,..ова,..ахматы,..каф.)

7.Деление слов на слоги.

Разложи картинки правильно, в паровозик с одним окошком картинки в название которых один слог. В паровозик с двумя окошками картинки в название которых два слога и т.д.

(кукушка, кошка, шар, подушка, сова, ананас, суп, посуда, сумка).

8.Игровое упражнение «Найди пару».

Нужно найти пару картинок на звуки С и Ш, которые объединяются одной лексической темой.

Стол-шкаф,

Сандалии-шлепанцы,

Шарф-сарафан,

Стрекоза-шмель.

9.Игровое упражнение «Выдели слово».

Найди картинку в название которой можно услышать звук С и обведи фломастером.Затем найди картинку в название которой можно услышать звук Ш и обведи фломастером эту картинку.

10.Отгадывание загадки. Подбор слов признаков и слов действий к отгадке загадки.

«У порога плачет, когти прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет». (Кошка).

Скажи, какая кошка? Подбери слова признаки в название которых есть звуки С и Ш.(пушистая, смешная, шустрая, большая.)

Скажи, что кошка может делать? Подбери слова действия, в название которых можно услышать звуки С и Ш.(спит, кушает, ест, шумит, шалит.)

11.Согласование существительных с прилагательными.

Мы сказали кошка пушистая, а кто может быть пушистый, пушистое, пушистые? Подбери картинки.(снег, одеяло, зайчики).

Еще мы говорили, что кошка смешная. А кто может быть смешной, смешное, смешные? Подбери картинки и назови фразу.(гном, кино, клоуны).

12.Анализ с синтез слов «суп», «шум».

Все кошки любят молочный суп, составь схему слова «суп».

Раздор схемы. Назвать первый (второй, третий) звук. Дать характеристику, определить количество звуков и слогов в слове.

Когда кошка сытая она начинает играть, бегать, шалить и создает ….

Угадай, какое слово получится, если в слове «суп» первый звук мы заменим на звук Ш, а последний звук в слове «суп» мы заменим на звук М.(шум)

Анализ и синтез слова «шум».Разбор схемы слова.

13.Выделение слов на звуки С и Ш из текста. Пересказ рассказа с использованием картинок к тексту.

Послушай рассказ и потом назови попробуй назвать все слова на звуки С и Ш.

«У Саши живет кошка Муся. У Муси длинные усы. Она ловит мышей. Мышки убегают от Муси. Кошка Муся большая, смышленая, она догоняет мышек».

Попробуй сама пересказать рассказ.

14.Итог занятия.

Мы выполнили много заданий и теперь я думаю нам удалось помочь Соне и Шурику. Давай взглянем на фото заколдованной принцессы.

Чары рассеяны мы справились!

Какие звуки мы учились сегодня различать в слогах, словах, предложениях?

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]

Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш].

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах, чистоговорках и во фразовой речи
  • Учить различать эти звуки на слух и в произношении,
  • Закрепить навык преобразования прилагательных от существительных,
  • Определение места звука в словах.
  • Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Ш], [С] с опорой на различные виды контроля;
  • Знать артикуляционные упражнения;
  • Знать графический образ буквы Ш и С;

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух
  • Способствовать развитию логического мышления
  • Совершенствовать слуховое внимание, память
  • Развивать целостное восприятие
  • Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

  • Воспитание стремления овладеть правильной речью;
  • Воспитание самостоятельности и инициативности.

Оборудование: изображение замка Гласных звуков, картинка Страна Чудес с изображением предметов в названии которых есть звуки С и Ш, предметные картинки, картинки с кукушкой и Страшилой.

Ход занятия

1.Организационный момент

Представь, что мы сейчас в лесу. Покажи какие там большие деревья (поднимает руки)

Подул теплый ветер-Ш-ш-ш, зашелестели листья (быстро шевелит пальчиками)

Подул холодный ветер-С-с-с, закачались сосны (покачивается и машет руками)

Ветер затих-не шевелятся больше ни листочки.ни ветки (садимся)

2. Характеристика звуков

Как шумела листва от теплого ветерка (Ш-ш-ш).

Как подул холодный ветер (С-с-с).

Сегодня мы будем повторять звуки С и Ш.

Какой у нас звук С?

Согл,твердый,глухой,струя холодная, посередине.

Какой звук Ш?

С огл,тв,глухой,струя теплая,широкая.

3. Отработка в слогах.

Решили звуки отправиться в путешествие. И мы отправимся вместе с ними. Вот подошли звуки к Красному замку, какие звуки в нем живут? (гласные).

Давай подружим звуки С и Ш с гласными звуками. Звук С подружился со звуком А, что получилось?(слог СА)..(Со,СУ,Ша,Шо,Шу)

Познакомились слоги Са-Ша,Су-Шу,Со-Шо. Потом решили поговорить между собой. Сначала удивленно-Са-Са? Ша-Ша?.

Потом восхищенно-Су-Су! Шу-Шу!.

А потом грустно-Со-Со-Со. Шо-Шо-Шо.

Звук Ш просит назвать нас все «его» слова. А звук С «его».

Зашли звуки и к нам в гости, и спрашивают чем мы их обозначаем (звуковичками)

Выложим слоги-са, заменим гласный А на звук О. Какой получился слог? Со.

А теперь заменим согласный С на звук Ш. Слог Шо.

А теперь выложим слова Сначала Уши..а теперь усы.

Миска-мишка.

4. Динамическая пауза

Изобразите мимикой и позами предметы и существа, которые вы увидели в Стране Чудес.

На-на-на изображаем мы слона.

Ву-ву-ву изобразим мы сову.

Аф-аф-аф постоим как старый шкаф.

Лет-лет-лет полетим как самолет.

5. Отработка в словах

Сейчас в нашей стране время года – зима.

И к нам прилетели волшебные снежинки с картинками. Вам нужно снежинки со звуком Ш положить в машину, а снежинки со звуком С- в сани.

Где находятся звуки - в начале, середине или в конце?

Захотелось звукам посмеяться вместе с нами и придумали они небылицы, повторяйте за мной:

лон-лон-лон на лопате едет слон,

СА-са-са на луне сидит лиса.

Смотрите, к нам прилетела птица. В ее названии есть слог куш, как она называется (кукушка).

Она сообщила что звуки С и Ш попали к Страшиле, который живет один в замке. Он перепутал в словах звуки и даже перепутал слова. Мы сейчас отправимся к нему.

Послушайте что он натворил:

Кошка ловит миску,

мама моет мышку.

На виду у детворы крысу красят маляры.

Пожарный носит каску,

Саша ела Каску.

А как надо правильно сказать?

Чтобы Страшилка все вернул на место давайте образуем для него добрые слова от слов которые я назову:

Ласка-какой будет? (Страшила-Ласковый).

Доброта-добрый.

Смелость-смелый.

Слава-славный.

Молодец! У тебя все получилось!

6. Д/и «Составь слово»

Страшила предлагает нам выполнить интересные задания. Возьмите первые звуки из слов сумка-осень-куст и соедините слово, получилось слово Сок. Шуба-утка-мак получилось Шум.

Отгадайте загадки: теплая, пушистая, греет нас зимой(шуба)

Сколько слогов. посчитай.

Мягкие лапки, а в лапках царапки(кошка).

Четыре братца под одной шляпкой стоят(стол).

Молодцы!

Давай выучим стихотворение про звуки.

Не путайте спеша звук С со звуком Ш

Мохнатенького мишку не называйте миской

А если кот съел крысу не говорите крышу.

7. Скороговорки и пословицы

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Шила в мешке не утаишь.

8. Мелкая моторика рук.

Давай поможем Страшилке заштриховать эти буквы. (Ребёнок штрихует буквы С и Ш).

Молодец!

12. Итог занятия

Вот мы уехали из Страны Чудес.

Тебе понравилось путешествие?

С какими звуками мы путешествовали?


Дифференциация звуков С-Ш

Автор: Агафонова Ирина Анатольевна, учитель-логопед
Место работы: МКС(К) ОУ школа-интернат V вида №13, г.Ижевск
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ш"
Описание работы: занятие спланировано для ученика 1 класса с диагнозом ОНР 3 уровня у ребенка с дизартрией. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями, опирается на них и является подготовительным к следующей теме.

Цель: уточнить умение дифференцировать звуки С-Ш
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- закрепление навыков дифференциации звуков и букв С-Ш
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевой выдох, силу голоса
- развивать фонематические процессы
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к занятиям
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься

Оборудование: компьютер; аудиозапись «Смешарики»; карточки с артикуляционной гимнастикой; таблицы-опоры для характеристики звуков; счетные палочки; зеркало; ИКТ тренажер «Научи Смешариков различать звуки С-Ш»; картина с паровозом, дудка; мяч, предметные картинки, паровоз с пронумерованными вагонами; карточка с заданием, тетрадь, цветные ручки; смайлики-рефлексия.

Ход занятия

I.Орг. момент
Звучит припев песни «Смешарики»

II. Определение темы и цели занятия
-Тебе понравилась песенка? Сегодня мы отправимся в гости к Смешарикам для того, чтобы научить их различать звуки С и Ш.
- Как ты думаешь, для чего мы должны научить различать их эти звуки?
Ученик
-Чтобы правильно произносить звуки С и Ш, чтобы не путать их в словах.

III. Артикуляционная гимнастика
-Чтобы красиво и четко произносить звуки, выполним артикуляционную гимнастику

ЛЯГУШКА
Чтоб понравится лягушкам,
Тянем губки прямо к ушкам.
Потяну и перестану
И нисколько не устану.

СЛОНИК
Подражаю я слону.
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю

ЛОПАТОЧКА
Язык лопаткой положи
И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!

НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК
(пя-пя-пя-пя….)

ЧАШЕЧКА
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка

IV. Сравнение звуков С-Ш по артикуляционным и акустическим признакам
-Произнеси звук С
-Расскажи с помощью опоры как работают органы артикуляции,когда мы произносим звук С.
-Чем отличаются звуки и буквы?
-Верно, звуки мы произносим, а буквы пишем и читаем.
- Выложи палочками букву С
-Произнеси звук Ш
-Расскажи с помощью опоры как работают органы артикуляции, когда произносим звук Ш.
-Выложи с помощью палочек букву Ш.
- Дай характеристику звукам Си Ш по опоре.
В чем сходство и различие звуков С и Ш?

V. Развитие фонематического восприятия.
- Давай поиграем в игру «Поймай звук». Если услышишь звук Ш, то хлопни в ладоши, если звук С – топни.
- Шапка, носки, шишка, сосна, кувшин, санки, Нюша, слон, сон, шутка, шалаш, коса
- Перечисли все слова, которые я называла
-Молодец!

VI. Дифференциация звуков С и Ш в словах. (Тренажер «Научи Смешариков различать звуки С и Ш)
- Помоги Смешарикам рассадить животных по вагонам
В один вагон надо рассадить всех животных в названии которых есть звук Ш, в другой вагон всех животных в названии которых есть звук С
- Молодец, правильно рассадил всех.

VII.Развитие просодической стороны речи (речевого выдоха, силы голоса)

Можно отправляться в путь – дорогу
- Возьми дудочку и очень громко прогуди несколько раз, оповещая всех, что паровоз отправляется (ребенок делает глубокий вдох через нос и выдох через рот в дудочку)

Погуди как паровоз, который отъехал очень далеко
(тихо произносит - ту-ту…)
-погуди как паровоз, который на середине пути
(произносит нормальной силой голоса - ту – ту…)
- Теперь, как паровоз, который подъезжает совсем близко.
(громко произносит – ту-ту…)

VIII.Развитие навыков звукобуквенного анализа.
- Пока наш паровоз едет, открой свою тетрадь. В ней – две картинки.
- Покажи где мишка?
-Где миска
-Назови первую; вторую картинки
-Скажи, похожи ли слова?
- Что обозначает первое, что второе слово?
- Обозначь звуки цветными кружками к этим словам.
- Можно ли путать звуки и буквы?
- Что произойдет если мы будем путать звуки и буквы?

IX.Динамическая пауза. Игра с мячом.

-Поиграем с мячом.
- Замени в словах звуки С-Ш (перекидывают мяч друг другу)
Усы-…, крыса-…, нос-…, сок-…,каска-…,маска-…, сутки-…,брось-…,солить-…, вас-….
(Уши, крыша, нож, шок, кашка, Машка, шутки, брошь, шалить, ваш).

X. Развитие навыков слогового анализа.

Отгадай название животного на карточке и посади картинку с названием этого животного в свой вагон. В первом вагоне едут животные в названии которых один слог, во втором-2 слога, в третьем вагоне едут животные в названиях которых 3 слога.

Ученик на карточке вставляет пропущенные буквы в словах, выбирает соответствующую предметную картинку и рассаживает по вагонам.
В 1 вагон-слон, еж, мышь.
Во 2 вагон - лиса, мишка, сова.
В 3 – барашек, петушок, лошадка.

Молодец. Ты справился с заданием.

XI.Подбор признаков и действий на звуки С-Ш к предмету.
-Расскажи о каждом животном из тех, которых ты рассадил по вагонам как я.
Слон (какой?) большой, статный, шикарный, добродушный, сильный.
(что делает?) стоит, ест, дышит, наступает, спит
-Мышь какая?
Ученик:
- Шустрая, смелая, слабая, серая, смешная, маленькая…
Логопед:
-Что делает?
Ученик:
- Шуршит, скребет, смешит, крошит, прячется…
Логопед спрашивает о признаках и действиях всех животных, задает стимулирующие вопросы при затруднениях.

XII.Итог занятия
- Как ты думаешь, Смешарики научились различать звуки С и Ш?
- Как ты им в этом помог?
- Для чего нужно различать эти звуки?
- А что тебе понравилось больше всего на занятии?
-А что было труднее всего?
-Покажи, каким символом ты оценишь свои знания, которыми ты поделился со Смешариками?
- Молодец, ты очень старался!

Конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1-го класса c ОНР III уровня речевого р

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида №26

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] - [ ш ] »

подготовила учитель-логопед Викторова Елена Сергеевна

Вологда, 2016

Задачи:

  • Формировать умения образовывать относительные прилагательные от имен существительных.
  • Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы слова имен существительных.
  • Закреплять согласование прилагательного с существительным вмуж., жен. Р., ед. ч., Им.п.
  • Закреплять согласование числительного с существительным в жен.р., ед.ч., И.п.
  • Дифференцировать звуки [с]-[ш] в словах и фразах.
  • Формировать правильное речевое дыхание.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, фонематическое восприятие
  • Развивать мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, счетные палочки.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Посмотри, у нас сегодня гости, поздоровайся.

Логопед: Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

Логопед: Скажи, какое сейчас время года?

Ребенок: Сейчас время года осень.

Логопед: Верно. Давай вместе со мной, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Ветер бросил на тропинку.

Дыхательная гимнастика.

Логопед: Листья с деревьев опали. На улице становится холодно и идет снег. Давай покажем, как дует ветер. Вдыхаем через нос, не поднимая плеч, выдыхаем ртом, не надувая щек. (дыхательная гимнастика, дуем на ватку)

Логопед: Молодец. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Услышь звук» (развитие слухового внимания).

Я буду произносить разные звуки, когда услышишь звук [С] - хлопай в ладоши, а когда услышишь звук [Ш] - поднимай руки вверх.

Логопед произносит звуки: а, у, ш, и, с, о, ш, з, сь, с, д, х, ш. Слоги: ма, са, ко, ву, ша, мы, зо, шу, бы, сэ. Слова: нос, рука, шапка, собака, сыр, вата, шуба (с закрытой артикуляцией).

Дифференциация звуков [с] - [ш]в словах и фразе.

Упр. «Живое - неживое»

Логопед: Посмотри и найди картинки с изображениями живых предметов и положи их справа (сова, собака, сом, лиса), а картинки с изображениями неживых предметов положи слева (машина, шуба, шишка, шкаф). Назови их.

Ребенок: Справа я положил картинки с изображением совы, собаки, сома и лисы. Слева я положил картинки с изображением машины, шубы, шишки, шкафа.

Игра «Какой? Какая? Какое?» (образование относительных прилагательных от существительных, согласование прилагательного с существительным)

Логопед: Подумай и скажи, стакан из стекла, это какой стакан?

Ребенок: Стеклянный стакан.

Логопед: Поднос из пластмассы, это какой поднос?

Ребенок: Пластмассовый поднос.

Логопед: Кастрюля из железа, это какая кастрюля?

Ребенок: Железная кастрюля.

Логопед: Чашка из фарфора, это какая чашка?

Ребенок: Фарфоровая чашка.

Логопед: Молодец!

Упр. «Четвертый лишний» (закреплять обобщающие понятия)

Логопед: Посмотри внимательно на картинки и скажи кто лишний? (кошка, стакан, поднос, кастрюля)

Ребенок: Лишняя кошка, это домашнее животное, а стакан, поднос и кастрюля это посуда.

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным)

Логопед: Молодец. Давай сосчитаем, сколько кошек? (кошки расположены на листе в произвольном порядке, ребенок считает)

Ребенок: Одна кошка, две кошки, три кошки, четыре кошки, пять кошек.

Упр. Чего не стало? (развитие зрительного внимания, памяти)

Логопед: А теперь посмотри на картинки (ананас, кувшин, компас, камыш, самокат, шляпа). Назови их. Посмотри еще раз и запомни. Закрой глаза. Открывай, скажи, чего не стало? (игра проводится несколько раз)

Ребенок: Не стало ананаса.

Не стало шляпы.

Не стало самоката.

Не стало кувшина.

Игра «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы слова)

Логопед: Послушай внимательно, я тебе назову большой предмет, а ты мне назови маленький. Самолет.

Ребенок: Самолетик.

Логопед: Лошадь.

Ребенок: Лошадка.

Логопед: Сумка.

Ребенок: Сумочка.

Логопед: Мышь.

Ребенок: Мышка.

Развитие мелкой моторики.

Логопед: Молодец. Выложи домик мышки (выкладывает шнурком норку мышки по контуру).

Итог занятия.

Логопед: на этом наше занятие заканчивается. Ты молодец, справился со всеми заданиями!

Задачи:

Коррекционно-обучающие: уточнение и сравнение артикуляции звуков С- Ш; закреплять умение правильного произношения их в речи, дифференцировать их в словах, словосочетаниях, предложениях; продолжать учить правильно образовывать относительные прилагательные, обучать правильному составлению сложных предложений с союзом А.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Коррекционно-воспитывающие: воспитание заботливого и внимательного отношения к людям, самоконтроля.

Оборудование : телеграмма, колечки Су Джок, 2 куклы, песочница, маленькие игрушки(собака, сумка, колесо, слон, машина, кошка, шарик, лошадка), контурные изображения (собака, сумка, колесо, слон, машина, кошка, шарик лошадка),предметные картинки(сок, суп, салат, ватрушка, паштет, каша, колбаса, сыр, рис, пастила, ананас, шпикачки, шпроты, пшено, шоколад, груша),мяч.

Ход занятия

1. Оргмомент

Я сегодня получила телеграмму от сестёр Сони и Шуры, давай посмотрим, что же в ней написано.

Девочки приглашают нас на свой день рождения.

Отправимся к ним в гости?

2. Основная часть

· Дыхательное упражнение «Ветерок»

Дорога предстоит нам через лес. В лесу подул тёплый ветерок Ш-Ш-Ш-Ш. И мы подуем Ш-Ш-Ш-Ш. А сейчас дует холодный ветерок С-С-С-С. И мы подуем С-С-С-С.

Какой звук мы произносили, когда пели песенку теплого ветра?

А какой звук произносили, когда пели песенку холодного ветра?

Как ты думаешь, какие звуки мы будем различать на занятии?

Уточнить артикуляцию звука С и звука Ш. Показать кистью руки положение языка для данных звуков(С- ладошка «Блинчик», Ш - ладошка «Чашечкой»)

· Пальчиковая гимнастика с колечками Су Джок

Надеваем колечко на пальчик произносим слог со звуком С (СА), снимаем - слог со звуком Ш (ША). И т.д.

· Игра «Магазин подарков»

На день рождения нельзя прийти с пустыми руками, нужны подарки. И сейчас мы их «купим».

Из песочницы, с закрытыми глазами достаём игрушки, на ощупь определяем, что это, называем игрушку (собака, сумка, колесо, слон, машина, кошка, шарик, лошадка) .

После того, как достали все игрушки, спросить.

Как ты думаешь, какие игрушки мы подарим Соне, а какие Шуре? Почему?

Распределить игрушки между куклами Соней и Шурой.

· Составление предложений по образцу.

Образец: Соне я подарю собаку, а Шуре - машину.

Соне я подарю сумку, а Шуре - кошку.

Соне я подарю колесо, а Шуре - шарик.

Соне я подарю слона, а Шуре - лошадку.

· Дид. игра «Продукты»

Сестрички готовились к нашему приходу и поэтому сходили в магазин за продуктами. Посмотри, сколько всего они купили (предметные картинки: колбаса, сыр, рис, пастила, ананас, шпикачки, шпроты, пшено, шоколад, груша). Как ты думаешь, что купила Соня, а что- Шура?

(распределить соответствующие картинки между Соней и Шурой)

Перечисли всё, что купила Шура, а теперь всё, что купила Соня.

· Дид. игра «Поварята»

Соня и Шура приготовили угощения, каждая своё. Догадайся, что готовила Соня, а что Шура (предметные картинки: сок, суп, салат, ватрушка, паштет, каша).

(Соня готовила сок, суп и салат. Шура готовила ватрушку, паштет и кашу.)

· Дид.игра «Какой? Какая?»

Проводится как игра с мячом.

Логопед бросает мяч и произносит: «Суп из риса, какой?»

Ребёнок ловит мяч и отвечает: «Рисовый суп». И т.д.

(Сок из ананаса, салат из мяса, паштет из шпрот, каша из пшена, ватрушка с шоколадом)

· Игра «4 лишний»

На праздниках всегда есть развлечения, вот и сестрёнки подготовили для тебя одну игру «4 лишний».

(убрать лишнюю карточку)

Колбаса, рис, сыр, пшено.

Шоколад, груша, рис, шпикачки.

Пастила, шпроты, ананас, сыр.

Суп, сок каша салат.

3. Итог

Пора прощаться с Соней и Шурой. А какие же звуки нам помогли познакомиться с этими девочками?

Loading...Loading...