Конспект занятия по развитию речи описание овощей. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "овощи" Конспект занятия развитию речи овощи

Конспект занятия по развитию речи. Тема "Овощи"

1.Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью.

Поочередно загибать пальцы.

Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять -
Поможем урожай собрать.

Повторяй за мной зарядку.
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква - вот, а вот - томат.
Здесь - капуста, здесь - салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы,
Будем есть мы до весны. Е. Карельская

2. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием
Высматриваем огурцы.
Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).
Что мы видим слева, а что - справа?
Посмотреть направо - увидеть «арбуз», посмотреть налево - увидеть «дыню». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) - прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) - прямо (выдох носом).

3. Мимические упражнения
Чистим и едим лук.
От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул»-движение нижней челюсти вперед (на счет «три»):
а) без нажима языком на нижнюю челюсть;
б) с сильным нажимом-подталкиванием языком нижней челюсти вперед.

5. Упражнения для губ и щек
Пришли дети в огород, от удивления от¬крыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести »).
Толстячки-худышки. Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».

6. Упражнения для языка
Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закры¬вая то верхнюю, то нижнюю губу.
Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, накрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
Игра «Я - не я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку», «Я сварю компот из капусты» и т. д. Дети отвечают: «И я, и я!» или «Не я, не я!».

7. Развитие физиологического дыхания
Игровое упражнение «Арбуз».
Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как арбуз (под счет до «трех»). Выдох - живот втянуть (похож на ямочку).

8, Развитие речевого дыхания и голоса
Разговоры овощей.
Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надо¬ело лежать на грядке: «То-ты-ту».
Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

9. Речевая зарядка
«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!»
Огорченные овощи.
Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не копает!»

10. Психогимнастика. Пластические этюды
Изобразить капусту на грядке; кабачок, подставивший солнышку бочок; соленые огурцы в банке.
Сажаем огород.
Выполнять действия в соответствии с содержанием текста.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Уборка урожая.
Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу, лущите фасоль и горох.
Образно-пластическое творчество детей
Угадайте, что я делаю.
Педагог показывает действия, например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др. Затем действия придумывают и показывают дети.

для детей старшей логопедической группы

Цель:

  • Систематизировать и активизировать словарь детей по теме «Овощи». Развивать грамматические навыки, навыки словоизменения, словообразования.
  • Развивать умение составлять рассказ-описание по предложенной схеме.
  • Формировать положительную мотивацию на занятии.
  • Воспитывать контроль за собственной речью.

Ход:

1. Огр. момент: загадка

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится, грусть-тоска ее боится. (улыбка)

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

2. К нам в гости пришел Сеньор Помидор. Послушайте мою загадку:

По таинственным законам непонятным до сих пор

Огурец растет зеленым, рядом красный помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля черным-черна, а земля для всех одна.

Как назвать все эти предметы одним словом? (овощи)

Помидор: Правильно, все это овощи, все они разного цвета, растут в огороде на грядке.

3. Проводится игра «Большой-маленький»

Сеньор Помидор говорит, что овощной стране появилось много ребятишек.

Помидор – помидорчик, огурец – огурчик, перец – перчик, свекла – свеколка, лук – лучок, чеснок – чесночек, морковь – морковка, и т.д.

4. Пальчиковая гимнастика:

Помидор: Ребята, а что растет на вашей грядке? (показ картины «в огороде»).

Что растет на нашей грядке? Чередование хлопков ладонь-кулак

Огурец, горошек сладкий, загибаем по одному пальчику

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат.

Наша грядка просто клад! Чередование хлопков ладонь-кулак.

5. Ребята, Сеньор помидор и другие овощи любят играть в прятки. Но прятки не простые. (предлагаю детям схему описания овощей). Нужно составить по этой схеме описание-загадку не называя овощ. Первую загадку-описание составляет Сеньор-Помидор. Далее дети выбирают предметную картинку, составляют сами описание-загадку с небольшой помощью воспитателя.)

6. Физминутка «В огород»

А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.

В огород мы пойдем, урожай соберем. Дети идут по кругу друг за другом.

Мы морковку натаскаем, и картошку накопаем. Имитация действий.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

7. Помидор: Как много овощей вы собрали. А вы знаете, что можно приготовить из овощей?

(выставляю картинки: стакан, тарелка, салатница)

Сок из моркови, тыквы, помидоров…

Пюре из картофеля, моркови…

Салат из свеклы, капусты, моркови…

8. Итог. Обобщение.

Помидор: Молодцы, ребята. Вижу, что вы много знаете об овощах.

Овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня. В овощах много витаминов и других полезных веществ. Некоторые овощи (лук, чеснок, редька) обладают целебными свойствами. Ешьте, пейте витамины – будете здоровыми. До свидания.

Конспект ООД по ОО « Развитие речи»

с детьми 4-5 лет по теме:

«Описание овощей»

Образовательная область : «Развитие речи»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Задачи:

Образовательные: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представление об овощах; учить выделять в овощах определенное свойство. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Формировать обобщающие понятия «овощи», «урожай». Расширить и активизировать словарный запас по данной теме. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Развивающие : развивать внимательность, мелкую моторику пальцев. Развивать тактильное восприятие, артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, создать положительный эмоциональный фон.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции, с интересом участвует в подвижно-речевых играх.

Словарная работа: активный словарь - овощи, урожай

Индивидуальная работа: упражнять в образовании прилагательных от сущ-х- Алена, Марсель.

Демонстрационный материал: блюдо с овощами: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, картофель, сырая морковь и капуста, вареная свекла картофель, схема описания овощей.

Предварительная работа : наблюдение за работой в огороде д/с, рассматривание овощей, описание овощей по схеме Ткаченко.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

(Дети стоят в полукруге около стола, на котором лежит блюдо с овощами).

Воспитатель : Сегодня на занятии, ребята, мы продолжим разговор о таких плодах как овощи, и вы мне расскажите все, что вы о них знаете. Давайте поиграем в игру: «Назови овощ».

Сейчас сядет тот, кто назовет овощ.

Дети, называя овощ, садятся на стулья.

II . Основная часть.

Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описание. На доске вывешивается схема. Дети по схеме описывают овощи

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что у нас лежит на блюде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Что это?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какой он по форме?

Дети: продолговатый.

Воспитатель: Какой еще огурец?

Дети: Сочный, хрустящий.

Воспитатель: Огурец большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Что из него можно приготовить?

Дети: Салат.

Воспитатель: Это огурец зеленый, продолговатый, сочный,хрустящий, маленький. Из огурца можно приготовить салат, засолить.

Дети рассматривают помидор, морковь, лук, капусту и рассказывают примерно так: «Капуста - белая, твердая, большая, хрупкая. Можно приготовить салат, сварить щи». «Лук– золотистого цвета, круглый, горький, маленький, коричневый. Можно положить его в суп».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».

Воспитатель зовет к себе 1 ребенка. Ребенок закрывает глаза, и воспитатель дает кусочек моркови. Ребенок ест, а воспитатель уточняет что это, свойства моркови: твердая, хрустящая, сладкая. Зовет 2-го ребенка, предлагает угадать на вкус вареную свеклу, воспитатель уточняет что это, свойства свеклы: свекла мягкая, сладкая.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем солить капусту.

Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу )

Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя )

Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами )

Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок )

Воспитатель: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?

Дети: Капусту и морковку мы засоли.

Игра «Отгадай овощ по описанию».

Воспитатель: ( пряча блюда с овощами за ширму ). Давайте поиграем игру «Угадай по описанию». Тот, кого я вызову, пойдет за ширму, достанет один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. Например, если вам сказать: зеленый, продолговатый, сочный, вкусный, то вы догадаетесь, что это…огурец.

Об овощах рассказывает 2-3 ребенка. Воспитатель оценивает детские ответы.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На огороде.

Физминутка “Собираем урожай”

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Для чего нужны овощи? (ответы детей).

Воспитатель: Из овощей, ребята, можно приготовить соки.

Воспитатель показывает картинку.

Воспитатель: Покажите и назовите, в каком стакане, какой сок.

1 ребенок показывают и называют соки.

Воспитатель: А теперь послушайте чистоговорки про овощи и назовите недостающее слово.(Дети проговаривают чистоговорки )

Ец-ец-ец - созрел зеленый …… огурец.

Ор-ор-ор - вырос крупный……. помидор.

Ук-ук-ук - очень горький…………. лук.

Овь-овь-овь – съел я сладкую … морковь

III Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Молодцы.

О чем мы сегодня говорили?

Что больше понравилось на занятии?

Какая игра больше понравилась_

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №104 «БЭЛЭКЭЧ»

Набережные Челны

Конспект НОД по ОО «Коммуникация»

(Развитие речи) с детьми 4-5 лет

Конспект по развитию речи

в логопедической подготовительной группе

на тему «Богатый урожай ».

Воспитатель: Конаныхина Л.И.

Цель : уточнить и обобщить знания детей об овощах

образовательные задачи:

Уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах, их отличительных особенностях.

Уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»; развивать речевую активность детей

Совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образовывать относительные прилагательные; согласовывать прилагательные с существительными в роде

Совершенствовать связную речь: составление предложений различных конструкций

развивающие задачи:

- развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание

Развивать общую и мелкую моторику, координация слова и движения, ориентировку в пространстве.

Развитие собственного познавательного опыта

воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия

Воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.

Оборудование:

Овощи, опорная таблица для составления описательного рассказа, фотографии с изображением поделок из овощей, бросовый материал, коробочка для сюрпризного момента

Виды детской деятельности, приемы работы:

Игровая: дидактическая игра «Назови словечко», дидактическая игра « Вершки-корешки », дидактическая игра «Поварята », дидактическая игра (эмпатия) « Оживи овощ» , пальчиковая гимнастика « Овощи для щей», физкультминутка.

Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, рассказ, вопросы, поощрение, элементы ТРИЗ.

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, экспериментальная деятельность.

Предварительная работа:

Беседы о овощах

Целевые прогулки с детьми на огород

Рассматривание картинок с изображением овощей

Разучивание пальчиковой гимнастики « Овощи для щей», физкультминутки

Артикуляционная гимнастика

Логоритмические упражнения

Настольно-печатные игры, лото, разрезные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

А как еще можно приветствовать друг друга? (Здравствуйте, привет, помахать рукой, снять шляпу, поклон головы и др)

2. Ход занятия:

Дети выкладывают урожай из корзины на стол: картофель, морковь, свекла, горох, капуста, лук, огурец, помидор, чеснок.

В.: - Что общего между этими продуктами? (это овощи) Возьмите овощи, рассмотрите их и скажите, отличаются ли они друг от друга? (цвет, форма, размер, вкус)

В. : - Ребята. Я хочу вас угостить овощами со своего огорода!

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Вос-ль предлагает детям подойти к столу, на котором стоят тарелки с нарезанными свежими овощами: (свекла, морковь, огурец). Дети по кусочку пробуют каждый овощ.

В.: - Отличаются ли овощи на вкус? Как отличаются? (свекла твердая, сладкая; морковь хрустящая, сочная)

В. предлагает детям другую тарелочки с нарезанными вареными овощами: свекла и морковь.

В. : - Какие овощи лежат на этих тарелочках? Попробуйте их. Чем они отличаются от предыдущих овощей? Почему?

В: - Ребята. Посмотрите на наши овощи. Все ли у наших овощей пригодно для пищи?

Д\игра « Вершки-корешки»

В.: Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле - вершки. Я буду называть овощ, а вы, если съедобный корешок, то будете приседать, а если съедобный вершок, то поднимать руки вверх.

(в процессе игры вос-ль просит детей объяснить свои действия)

Вос-ль обращает внимание детей на овощи около корзины.

Вос-ль: Ребята, внимательно посмотрите на овощи.

В.: д\игра « Назови словечко» (- Аня, возьми овощ, о котором можно сказать круглая, вкусный, зеленый и т.д.- Я взяла круглую репу)

В: - Ребята, ля чего нам нужны овощи овощи? (В овощах много витаминов, они очень полезные). Что можно приготовить из овощей?

Предлагаю вам немного побыть поварятами и приготовить вкусные блюда.

Д\и « Поварята»

Вы пока подумайте, а я вам расскажу о своем блюде:

Из моркови я приготовила морковный сок.

Что приготовила Наташа? (Из картофеля приготовила картофельный суп) и т.д.

В: - У меня есть волшебная коробочка, но в таком беспорядке я не могу ее найти. Что нам нужно сделать? (собрать овощи в корзину) .Но в корзину попасть только овощи, которые о себе смогут рассказать!

д\игра (эмпатия) « Оживи овощ» .

Рассказы детей:

Я морковка. Я красивая и сладкая. На мне оранжевый сарафан. Из меня получается вкусный сок.

Я огурец. Я зеленый и колючий. Я полезный. Мне используют для приготовления салатов.

Потрудились мы на славу! Давайте поиграем с пальчиками, разомнем их)

Пальчиковая гимнастика «Овощи для щей».

Чищу овощи для щей. Хлопки в ладоши.

Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны.

Три картошки, Показать три пальца на левой руке.

Три морковки.

Лука тоже три головки. Показать три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок, Показать указательный палец на левой руке.

Да капусты кочешок. Показать указательный палец на правой руке.

Потеснись - ка ты, капуста, Движения локтями.

От тебя в кастрюле густо. Руки разводят в стороны.

Один, два, три! Выставить большой палец, указательный, средний.

Зажги огонь! Сжимание - разжимание ладоней.

Кочерыжка, выйди вон! Большим пальцем правой руки показать назад.

В- Вот и волшебная коробочка!

Дети берут ее в руки и рассматривают.

В- Как вы думаете, что там может быть? Подскажу вам: здесь лежит овощ. Задавайте мне вопросы, а на них я буду отвечать только «да» или «нет»

Дети задают вопросы.

Правильный ответ- редька.

(если дети не могут отгадать, то вос-ль загадывает загадку)

То белым-бела она,
То, наоборот, черна.
И зелёною бывает,
И «дайконом» называют,
Горьковата и сочна,
Со сметаною вкусна.
Кто ж она? Дружок, ответь-ка!
Скажем вместе, дружно - РЕДЬКА

В- Давай те посмотрим на нее. Какая она? (круглая, твердая, черная).

Редька — это растение, которое служит нам и пищей и лекарством. Редька полезна при заболевании простудой и гриппом.

У редьки есть свой секрет: какая редька по цвету? (черная) Как вы думаете, внутри какого она цвета? (ответы детей) Давай те посмотрим. (Вос-ль разрезает ножом редьку) Какая редька внутри? (белая) Хотите попробовать ее на вкус? (дети пробуют кусочки редьки) Какой вкус у редьки? (горький)

В,: - предлагаю вам попробовать редьку с другой тарелки.

Какая эта редька на вкус? Какого цвета внутри? Что же это за редька?

Чем она отличается от предыдущей редьки? Давайте посмотрим на нее.

Вос-ль показывает детям другую редьку- дайкон.

Есть много видов редьки, которая отличается друг от друга цветом и формой. Эту редьку еще называют дайкон.

Так какая же редька? (ответы детей)

Физкультминутка.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

В.- К нам на электронную почту детского сада пришло письмо. Нам предлагают принять участие в выставке поделок из овощей? Еще в письме были вот такие фотографии. (изображение поделок из овощей)

Дети рассматривают фотография: из чего сделаны поделки.

В.- Мы даем свое согласие на участие в конкурсе? (да) Тогда нужно приниматься за изготовление поделок. Что нам эля этого понадобиться?

Дети подбирают материал, организуют свое рабочее место и начинают мастерить поделки.

Зухра Багавдиновна

Цель и задачи :

1. Формирование умения различать по внешнему виду овощи ;

2. Развивать внимание и память в игре;

3. Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их) ;

4. Формировать умение отвечать на вопросы;

5. Воспитывать желание слушать.

Планируемые результаты :

1. Различать овощи ;

2. Общается в диалоге со взрослым;

3. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Материалы :

мягкая игрушка – ёжик;

корзинка;

мешочек для игры;

карточки с овощами ;

овощи : помидор, огурец, морковь и лук.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, смотрите к нам в гости пришел ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети : Здравствуй, ёжик.

Воспитатель : Ребята, а что есть у ёжика и какого он цвета?

Дети : У ёжика есть уши, маленькие лапки и хвост. Он колючий и коричневого цвета.

Воспитатель : А смотрите, что принес нам ёжик. Это корзина, а в ней овощи . Давайте посмотрим, какие именно овощи принес ёжик (Дети по одному подходят к корзине и достают по одному овощу и называют его : помидор, огурец, морковь, лук).

Воспитатель : Ребята это огурец, давайте потрогаем его руками и скажем какой он…

Дети : Огурец – зелёный, холодный, твёрдый, не гладкий.

Воспитатель : Молодцы! А какой у нас помидор?

Дети : Красный, гладкий, твердый.

Воспитатель : А что мы можем приготовить с помидором и огурцом?

Дети : Салат, помидоры добавляют в пиццу и т. д.

Воспитатель : Молодцы, а сейчас садитесь пожалуйста за стол. Дети садятся на свои места, на столе перед ними расположены карточки с овощами (4 штуки) .

Воспитатель : Перед вами ребята, лежат карточки с овощами . Я буду показывать вам один из овощей , которые лежат в корзинке, а вы мне покажите пожалуйста овощи на карточках . А наш Ёжик будет смотреть на нас, как мы справимся с заданием.

Воспитатель : Сейчас я вам покажу первый предмет, который лежит в корзине. Ребята, что это?

Дети : Это огурец.

Воспитатель : Правильно ребята, а теперь я достану второй предмет и что же это?

Дети : помидор.

Воспитатель : А как называется этот предмет?

Дети : Морковь.

Воспитатель : А какого цвета морковь?

Дети : Оранжевого.

Воспитатель : Ребята, а у вас есть карточка, которую я вам не показала?

Дети : Да, у нас есть ещё лук.

Воспитатель : Ребята, а у меня нет лука в корзинке. Давайте, я покажу, что лежит у меня в корзинке. Это помидор, морковь и огурец. Ребята, а как мы можем назвать все эти предметы одним словом?

Дети : Овощи .

Воспитатель : Молодцы ребята, все справились с заданием хорошо.

Воспитатель : Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть на ковре. (Дети садятся на стулья) . Ребята у меня волшебный мешочек, я буду звать вас к себе по одному. Того кого я позову, отпустит обе руки в мешочек, возьмет один предмет, пощупает и назовет его, не доставая из мешка. Можно достать предмет после того, как назовете его. А мы с ёжиком проверим, правильно вы назвали предмет или ошиблись.

Воспитатель : Максим, подойди пожалуйста ко мне и отпусти ручки в мешочек, что ты взял?

Максим : Огурчик.

Воспитатель : А давай проверим, доставай руки из мешочка с предметом, которого ты взял. И это…. Огурчик! Молодей Максим, а теперь подойди ко мне Аня (игра продолжается пока все дети не поучаствуют) .

Воспитатель : Ну вот и закончилась игра, и все с ней справились. Вы у меня Молодцы!

Воспитатель : Ребята, Ёжику очень понравилось у нас гостить, но ему пора домой. Давайте же обнимем ёжика и попрощаемся с ним.

Дети : До свидания Ёжик, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель деятельности:.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи». Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи» Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения. Лексическая тема «Овощи» Цель: обобщение знаний детей.

Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Loading...Loading...