Для чего надо знать грамматику. Нужно ли учить грамматику английского языка? Обойдемся без скучных правил? Обязательно выбирайте интересные вам материалы

Грамматика представляет собой элемент языка, мнения о котором коренным образом различаются между собой. Многие люди считают, что без знания грамматических правил и многократного выполнения упражнений невозможно качественно изучить язык. Но часто грамматика английского языка для начинающих становится настоящей пыткой. Они путаются в многочисленных временах, неправильно располагают слова в предложениях, и в результате приходят к выводу, что учить грамматику – не обязательно, и без этого скучного занятия вполне можно обойтись.

Однако именно от знаний грамматических правил зависит, как правильно вы сможете составить фразу, используя свой лексический запас. Иными словами, эти знания определяют, насколько грамотно вы сможете разговаривать и писать на английском.

Для чего нужно изучать грамматику

Что подразумевается под этим термином? Грамматика – это набор определенных правил, которым необходимо следовать при использовании того или иного языка. Эти правила важны и нужны так же, как правила любой спортивной игры, например, футбола или баскетбола. Если таких правил не существует, играть становится просто невозможно. Это же касается и языка: если бы не было правил общения, люди не смогли бы понимать друг друга. Поэтому обучение грамматике английского – один из наиболее важных и значимых этапов овладения иностранной речью.

Конечно, выучить правила языка намного сложнее, чем правила игры. Единого подхода к изучению грамматического строя не существует, ведь каждый специалист создает собственную методику, отличную от других. Одни предлагают заучивать правила и выполнять множество упражнений для их закрепления. Другие полагают, что проще всего выучить грамматику с помощью различных языковых игр и ситуаций. Какой бы способ вы не выбрали, запомните некоторые правила и рекомендации, которые помогут облегчить и ускорить процесс обучения.

Выучить иностранный язык - это значит не только запомнить много слов. Ведь в любом языке слова объединены в предложения не хаотично, а согласно определенным правилам и принципам. Эти правила в разных языках не одинаковы и составляют грамматику данного языка. Изучение грамматики позволяет понять внутреннюю структуру языка, а значит, сделать шаг к собственной речевой деятельности, к построению грамотных предложений, созданию устных и письменных текстов. Что и является основной целью изучения иностранного языка, не так ли?

Поэтому когда кто-то желает овладеть «разговорной речью» без изучения грамматики, это невозможно. Есть, конечно, вариант разговорника: можно заучить наизусть сотню фраз, не понимая, по какому принципу они построены. Но этот путь не имеет отношения к изучению иностранного языка и не приведет вас ни к чему, кроме разочарования: говорить с носителями языка вы не сможете. А между тем запоминать предложения - работа не из легких. Попробуйте лучше направить усилия на то, чтобы научиться самостоятельно строить фразы на основе сведений о грамматике языка. Впрочем, запоминание готовых предложений само по себе неплохое упражнение. Оно широко применяется в так называемых интенсивных методах изучения языка, но всегда - в сочетании с параллельным изучением грамматики.

Знать грамматику - это значит понимать, по каким принципам слова объединяются в предложения. В русском и итальянском языках эти принципы совсем не одинаковы. Так, если в русском языке мы говорим «Я хочу есть» или «Я голоден», то итальянцы в этом предложении используют глагол avere («иметь») и говорят: Ho fame (дословно: «Я имею голод»). Подобным образом они скажут: «Мне холодно» (Ho freddo , дословно: «Я имею холод») или «У меня болит голова» (Ho mal di testa , дословно: «Я имею головную боль»). Другой пример: в итальянском всегда сохраняется глагол-связка essere (быть), тогда как в русском языке в настоящем времени глагол «быть», как правило, опускается. Так, мы говорим «Я студент» или «Это мой друг», не используя никакого глагола. Между тем в итальянском языке в подобных случаях обязательно используется глагол essere (тогда как личное местоимение, наоборот, может быть опущено): Sono studente (дословно: (Я) есть студент); Questo è il mio amico (Это есть мой друг).

Изучая иностранный язык, надо стремиться к тому, чтобы грамматическая структура русского языка не влияла на ваш итальянский. Знакомство с грамматикой поможет вам в этом.

В заключение хотелось бы сказать несколько слов о научной терминологии из области грамматики, с которой вы столкнетесь, открыв практически любой учебник иностранного языка. Использование этих терминов продиктовано стремлением авторов точно и кратко описать грамматический строй языка. Подчас автору без них просто не обойтись. Однако большинство из нас забыло грамматическую терминологию вскоре по окончании школы. Иногда это препятствует восприятию текста учебника и пояснений преподавателя.

На самом деле, в подобной ситуации оказываются многие, а не только вы, поэтому стесняться задавать вопросы вовсе не следует. Внимательный и опытный преподаватель не будет злоупотреблять терминологией, постарается обходиться лишь самыми необходимыми понятиями и, в любом случае, пояснит вам любой термин. Поэтому вскоре вас перестанут смущать такие слова, как «косвенное дополнение» или «переходный глагол».

Описание темы: Почему говорить и писать надо правильно.

"О пользе грамматики в жизни человека".

В своем сочинении я хочу раскрыть то, как важно современному человеку правильно писать и говорить, и почему от того, насколько хорошо мы это делаем, зависит то, как нас будут воспринимать в обществе.

Многие люди почему-то считают, что умение правильно говорить и писать должно быть присуще только профессиональным писателям и поэтам. Однако, как мне кажется, это является не совсем верным, а точнее - неправильным вообще.

Все знают известную пословицу, в которой говорится, что человека встречают по тому, как он одет, а провожают так, насколько он покажет себя умным. Так почему же об этом простом правиле все постоянно забывают? Почему потратить огромные деньги на дорогую одежду считается престижным, а получить реальное, качественное образование - нет? Ведь даже по тому, как человек написал заявление на трудоустройство, зависит то, примут его на работу, или нет. Наличие грамматических и пунктуационных ошибок приведет, я думаю, к тому, что безграмотному соискателю просто-напросто будет отказано.

Помимо того, что отсутствие грамматических ошибок на письме, и умение правильно говорить помогает устроиться на работу, это еще и отличное средство произвести приятное впечатление на человека. Ведь гораздо приятнее общаться с грамотным и начитанным собеседником, чем с лентяем, который в школьные годы посчитал ненужным лишний раз заглянуть в учебник.

Я считаю, что соблюдение грамматических норм в письме и устной речи поможет мне в будущей жизни, я смогу устроиться на хорошую работу и буду на людей только благоприятное впечатление.

Хотите улучшить этот вопрос? Переформулируйте вопрос, чтобы на него можно было дать ответ, основанный на фактах и цитатах, отредактировав его .

Закрыт 2 года назад .

Спрашивал у учителей биологии, физики, английского - никто не знает, что такое "придаточные определительные". Они все очень хорошие учителя. Они учились в школе, и не помнят, не используют знания грамматики на практике.

А вы знаете кого-нибудь взрослого (не специалиста), кто знает русскую грамматику? Если нет, то зачем учеников мучают в школе? Смотрел задания ЕГЭ - даже там очень мало грамматики, больше заданий на понимание и на орфографию.

Niemand , синусы и косинусы есть в ЕГЭ и даже во ФГОСе (решение тригонометрических уравнений входит в число умений выпускника). "Придаточных определительных" во ФГОСе нет, и нет даже в ЕГЭ, т.е. государственный стандарт не требует этих знаний (и не осуществляется их проверка на выходе).

Всем "голосующим": вопрос мотивации является центральным вопросом любой методики преподавания. Как объяснить ученику необходимость изучения некоторых областей знаний, если а) взрослые культурные люди не обладают этими знаниями и б) даже государство не требует их вводить в программу обучения?

Людмила , вот ссылка на ФГОС, который я изучал: http://минобрнауки.рф/документы/543 - на этой странице можно скачать сам документ (ПРИКАЗ от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»). В документе нет ничего про синтаксис сложного предложения. Есть много разных требований (например, "владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации "), но конкретно про синтаксис - ничего.

Уточняю: я изучал задания ЕГЭ (не ОГЭ) и ФГОС среднего общего образования . В ЕГЭ нет заданий на синтаксис сложного предложения (хотя есть на пунктуацию).

Задания ОГЭ (ГИА) я изучал в прошлом году - там тоже не было терминов вида "определительные" или "изъяснительные", было о предложениях с "по­сле­до­ва­тель­ным и од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных". Посмотрел сейчас на указанной выше странице Минобрнауки ФГОС основного общего образования - там тоже нет конкретики о синтаксисе.

Sibylla , можете привести пример неграмотного использования придаточных определительных? "Мы научились говорить и писать по правилам " - Вы, Sibylla, научились; 90% других учеников - нет.

behemothus , хорошо: вот вы, не специалист (как я понимаю, без специального образования), скажем, неплохо разбираетесь в русской грамматике. Такое бывает, когда человеку просто интересен предмет; вам, видимо, нравится изучать грамматику. Я думаю, на этом форуме как раз и собрались в основном такие люди. Но знаете ли вы кого-то знающего грамматику (отличающего "изъяснительные" от "определительных") - человека не с этого (и не с другого лингвистического) форума?

Людмила :

А сама грамматика, и синтаксис в том числе, необходима школьнику, чтобы привести в порядок знания и умения в области пунктуации, чтобы он видел всё предложение и умел объяснить и поставить знаки препинания.

Нет, Людмила , знание грамматики нужно вовсе не для постановки запятых! Такое ваше понимание вопроса как раз и разрушает, выхолащивает школьное образование. Даже наше правительство уже это поняло. И поэтому ФГОС (среднего общего образования) давно уже требует от выпускников отнюдь не "пунктуационную", а "коммуникативную компетенцию". И "когнитивную": распознавание текста, понимание мыслей автора и умение выразить и аргументировать свои мысли. И именно поэтому я задал здесь этот вопрос - потому что огромное (колоссальное?) количество учителей (и хороших, и опытных) не видят этих перемен.

English Grammar (Английская грамматика)

Уже чуть-чуть я об этом говорил на самом первом уроке. Когда говорил, что английский язык это вообще легко, для тех, кто этого хочет. И объяснял почему легко. В том числе объяснял за счет вот этого. Что я вам сказал про английскую грамматику? Одна из лучших в мире. Было? И было сказано следующее. Она действительно намного проще русской, намного. Причем, она еще намного логичнее, и намного легкая по форме, потому что формулами всё пишется. И что очень важно. Один и тот же закон грамматический, который мы застолбим вот на этих маленьких уроках. На пятом сегодняшнем. А на 40-ом уроке мы вспомним этот же закон на грамматике супер навороченной, высокого этажа грамматики, но там этот закон работает так же, как он работает здесь. Это очень важно.

Ну, а теперь главное. А зачем нам вообще нужна грамматика? Зачем? При всем том, что она такая умненькая, такая пушистенькая, ее только сидеть и гладить одно удовольствие. Ну, погладил, погладил… Надоедает даже это. Так зачем же мы ее учим? Запомните главное. Не было, и я сомневаюсь, что когда-нибудь будет хоть один человек в мире, который бы заговорил на английском языке свободно, не зная грамматики. Это не относится к родившимся там.

Слушайте внимательно, что я сейчас буду говорить. Прийти к английскому языку, к совершенному знанию, владению английским языком можно двумя путями. Первый путь инстинктивный, но для этого нужно там родиться. И с первых дней, а точнее говоря ученые доказали, что еще в утробе ребенок уже слышит язык и начинает его формировать у себя. И поэтому к трем-четырем годам он великолепно говорит на английском/американском языке.

Извиняюсь. Но он посмотрит на меня, как на конченного идиота, и скажет: «Дяденька, я не знаю что такое present perfect ». Хотя он только что эту фразу применил. Он работает на инстинкте. Запомните. Это уже доказано учеными. А я это и раньше предполагал, хотя я не ученый никакой в этом направлении. В мозге человека два полушария, как известно. Каждое работает за себя и каждое работает на своих законах. Так вот, первые семь лет (некоторые говорят шесть, некоторые девять) жизни человека, у него работает в основном только левое полушарие. И он всё воспринимает в окружающем мире через это левое полушарие. И при этом вот это полушарие работает с ним на инстинкте, на образах. Вплоть до того, что на интонациях, на цвет. Ребенок воспринимает язык не аналитически, а интуитивно. И это, кончено, намного легче ему. Он неосознанно его берет, этот язык. Но, повторяю, где-то в семь лет вот это полушарие, точнее центр в нем, которые работает на язык, физиология доказала, что оно закрывается, перестает работать. И всё переключается у этого же самого ребенка на правое полушарие. И оставшуюся часть жизни он всё новое в окружающем мире постигает только этой половиной. А она работает по другому совершенно закону, на аналитическом уровне. То есть он должен понять, почему так, а не иначе. Тогда ему это понятно становится. В левом полушарии он не спрашивал «Почему так?». Он говорил: «так, так, так». А в правом он говорит: «Нет, я должен понять».

К чему я это сказал? Среди вас здесь сидящих ни одного семилетки нету. Ни одного. Это означает, что вот тот первый путь для нас всех с вами закрыт. Наши уроды потому и уроды, и потому они не могут научить языку, потому что они механически пытаются вот тот уровень, тот путь привить нам взрослым, а мы его отторгаем, организм не берет. Это то же самое, что вас сейчас весь день кормить материнским молоком. Вас пронесет, извините, и всё. И вы скажете: «Вот вам. Дайте колбасы». Поймите, это правда истинная. Привыкнуть, вернее прийти к свободному владению языка все мы можем, но мы пойдем другим путем. Мы пойдем через понимание языка, через законы языка, которые ребенку не нужны, он их взял на инстинкте. Он их не знает, но он ими пользуется.

Ну, и еще раз вас спрашиваю. Вот сороконожка бежит. Спроси сороконожку, как она переставляет ножки, что с ней произойдет? Она упадет, когда начнет думать. Вот ребенок такой, как сороконожка. Он бежит, но он не думает при этом почему. У нас, у взрослых это не получается. Именно поэтому, кстати, есть очень тяжелая проблема, которую наши уроды не понимают и превозносят ее. Вот тот принцип билингвов. Когда-нибудь расскажу, если будет повод.

Итак, для чего нужна грамматика? Для того чтобы заговорить свободно. И заговорить свободно, поняв язык изнутри. Как в часовой механизм забраться и сказать «здесь вот всё вот так вертится и я это запомнил». Зато потом, когда мы ее выучим наизусть, от зубов, вы уже тогда будете говорить на английском как говорит ребенок, не задумываясь. Понимаете, какая хитрая штука. Через три-четыре года вы не будете говорить себе «Ах, какое же время там взять? А, наверно Indefinite , а может Continuous ?». Вы не будете так говорить. Вы даже не будете себе говорить, что это Continuous . Вы сразу на нём скажите, так как сказал бы ребенок. Короче говоря, если вы выучите наизусть, вот в хорошем смысле со злобством, вы сможете считать, что в вашем паспорте появилась новая печать «рожден в Нью-Йорке» или «рожден в Бостоне» или «рожден в Лондоне». Вы переродитесь поэтому. Это правда. Но, взять ее нужно с любовь, уважением и с огромным желанием к грамматике. Другого варианта не бывает. Не верьте ни одному гаду, который скажет: «Да зачем грамматика? Что за ерунда?». Не верьте.

Loading...Loading...