Металлический столб в индии. Железная колонна из дели. Почему президента Эквадора обвиняют в предательстве

В Дели - исторический памятник, который очаровывает загадкой своего создания. Она сделана из железа, которое не ржавеет с момента его строительства - более 1600 лет назад. Несмотря на то что колонна находится на открытом воздухе, она по-прежнему остается крепкой, что является отличным подтверждением научных и технических знаний в древней Индии. Железный столб - одна из древнейших тайн мира, которую археологи и ученые-материаловеды все еще пытаются раскрыть.

Фото железной колонны в Дели в можете видеть в нашей статье.

Местонахождение

Описываемый объект расположен напротив мечети Кувват-уль Ислам в комплексе Кутб, где находится знаменитый минарет Кутб-Минар, в археологическом комплексе Мехраули в Дели.

Железная колонна величественно возвышается на высоту на 24 фута (7,2 м). Изготовлена древняя достопримечательность из 6 тонн практически чистого кованого железа.

Химический состав

Исследователи этого загадочного сооружения проводили химический анализ ее состава. В 1961 году выяснилось, что железо, используемое при строительстве колонны, имеет исключительную чистоту с очень низким содержанием углерода. Кроме того, ученые обнаружили, что металл, из которого она была изготовлена, не содержит серы или магния, но включает фосфор. На долю собственно железа приходится около 99,4 %. Среди примесей больше всего фосфора (0,114 %). Доля углерода составляет 0,08 %, что позволяет отнести материал к низкоуглеродистой стали. Другие примеси представлены в следующем количестве:

  • кремний - 0, 046 %;
  • азот - 0, 032 %;
  • сера - 0, 006 %.

Научные теории

Ученые, проводившие исследования в попытке раскрыть секрет железной колонны в Дели, пришли к ряду выводов. Все теории, выдвинутые для объяснения удивительной устойчивости сооружения к коррозии, подразделяются на две основные категории:

  1. Материальные факторы (эти версии выдвигают в основном индийские исследователи).
  2. Факторы окружающей среды (им отдают предпочтение иностранные ученые).

Считают, что багодаря высокому содержанию фосфора, на поверхности колонны образуется защитный слой, который, с одной стороны, предохраняет ее от коррозии, с другой - становится причиной ломкости металла (это хорошо заметно в том месте, где в колонну попало пушечное ядро).

По мнению других ученых, сами погодные условия в Дели предотвращают появление ржавчины. По их мнению, ключевым катализатором для ржавчины является влажность. В Дели климат сухой с малым количеством влаги. Ее содержание, в течение большей части года, не превышает 70 %. Это может быть причиной, обуславливающей отсутствие коррозии.

Индийские ученые из Технологического института в Канпуре в 2002 году провели тщательные исследования. В качестве причины отсутствия коррозии металла они назвали защитный слой, образованный кристаллическим фосфатом. Процесс его образования происходит при наличии циклов смачивания и сушки. Фактически, коррозийная стойкость этого уникального сооружения обусловлена его химическим составом и погодными условиями.

Кроме того, по мнению индийских ученых, в то время у кузнецов не было каких-либо особенных знаний о химии сплавов, а состав железа подбирался опытным путем.

Таким образом, эта теория предполагает, что существует взаимосвязь между обработкой, структурой и свойствами железа столба. На основе научного анализа было показано, что эти три фактора работают вместе, что обусловило формирование защитного пассивного слоя ржавчины на железном столбе в Дели. В результате он не подвергается дальнейшей коррозии. Благодаря этому свойству, действительно можно считать еще одним чудом света железную колонну в Индии.

Тем не менее, такая способность противостоять коррозии не является уникальной именно для этого сооружения. Исследования показали, что другие крупные древнеиндийские объекты имеют сходное свойство. К ним относятся железные столбы в Дхаре, Манду, на Горе Абу, холме Кодохадри и железные старинные пушки. Следовательно, можно сказать, что древние кузнецы были высококвалифицированными специалистами по ковке железных изделий. В докладе, опубликованном в журнале Current Science, Р. Баласубраманиам из Индийского технологического института в Канпур было заявлено, что столб является «живым свидетельством мастерства металлургов древней Индии».

Сохранение исторической ценности

Раньше многочисленные туристы, прижавшись к колонне, пытались обнять ее, соединив руки. Считалось, что если это получится, то принесет человеку удачу.

Однако из-за этого довольно популярного обычая нижняя часть колонны стала менять свой цвет от постоянного трения. По мнению исследователей, бесконечные прикосновения и движения посетителей стирают защитный слой, предохраняющий ее от коррозии. Для того чтобы избежать дальнейшего повреждения нижней части железного столба, в 1997 году вокруг нее поставили небольшое ограждение.

Надписи

Хотя на столбе обнаружено несколько надписей, самая старая из них - шестистрочный стих на санскрите. Поскольку в третьем стихе упоминается имя Чандра, ученым удалось установить время создания колонны - в царствование Чандрагупты II Викрамадити (375-415 гг. до н. э.), короля Гупта.

Но ведь сегодня она находится в Дели. Как эта колонна попала туда, и где было ее первоначальное местоположение - по-прежнему является предметом научной дискуссии.

Загадки колонны

Цель создания железного столба - одна из многочисленных тайн истории. Некоторые исследователи говорят, что это флагшток, сделанный для короля, упомянутого в надписи. Другие утверждают, что это были солнечные часы в его предполагаемом первоначальном месте размещения - в Мадхья-Прадеше.

Почему в конечном итоге колонна оказалась в столице Индии - еще одна тайна сооружения. Нет никаких доказательств того, кто именно переместил ее более тысячи лет назад, как она была перемещена или даже почему ее переместили. Все, что можно сказать наверняка об этом аспекте истории столба, сводится к тому, что таинственная железная колонна очень долгое время является частью пейзажа индийской столицы.

Версии и догадки

Историю железной колонны в Дели все еще исследуют. Существует множество версий ее происхождения. Однако несмотря на наличие различных догадок, ученые уже располагают некоторой информацией об этом сооружении.

В 1838 году индийский антиквар расшифровал все, что написано на железной колонне в Дели. Затем надписи были переведены на английский язык и опубликованы в Журнале Азиатского общества Бенгалии. До этого о железной колонне ничего не было известно.

По мнению ученых, она была создана в ранний период правления Гупты (320-495 гг. н.э.). Этот вывод сделали, основываясь на стиле исполнения надписи на столбе и особенностях языка. Как уже говорилось, третьем стихе надписи на железном столбе ученые нашли упоминание имени Чандра, которое обозначает правителей династии Гупта. Однако существуют разные мнения о том, относится ли слово Чандра к королю Самудрагупте (340-375) или Чандрагупте II (375-415), который был сыном короля Самудрагупта. Считается также, что надпись могла относиться к индуистскому Богу Вишну.

Существует также множество предположений историков о том, где был выкован столб. Согласно одной из основных теорий, железная колонна была создана на вершине холма Удайгири в Мадхья-Прадеше, откуда она была доставлена в Дели королем Илтутмишем (1210-36 гг.) после его победы.

По мнению других исследователей, железный столб был перемещен и установлен в главном храме Лал-Кота (древней столицы Дели) королем Анангпалом II в 1050 году нашей эры. Однако в 1191 году, когда царь Притвирадж Чаухан, внук Анангпала, был побежден армией Мухаммада Гори, Кутб-уд-дин Айбак построил в Лал-Коте мечеть Кувват-уль-Ислам. Именно тогда колонна была перенесена со своего первоначального местоположения на ее нынешнее место перед мечетью.

Архитектура железной колонны в Индии

Сооружение размещено на основе, украшенной художественной резьбой. Часть колонны, примерно 1,1 метра, находится под землей. Основание опирается на решетку из железных стержней, спаянных при помощи свинца. Сверху нее положен слой тротуарного камня.

Высота железной колонны достигает семи метров. Нижний диаметр столба составляет 420 мм (17 дюймов), а его верхний диаметр - 306 мм (12 дюймов). Колонна весит более 5865 кг. Верх ее также украшен резьбой. На железной стойке вырезаны надписи. Некоторые из них содержат расплывчатые указания на ее происхождение.

Исследователи обнаружили, что колонна была изготовлена путем формовки и кузнечно-сварочных работ из частей пастообразного железа весом около 20-30 кг. На поверхности столба все еще видны следы молотка. Также было выяснено, что около 120 человек работали в течение нескольких недель, создавая эту колонну.

Попытка уничтожения

На высоте около четырех метров от земли на поверхности колонны есть заметное углубление. Говорят, что повреждение произошло в результате стрельбы пушечным ядром с близкого расстояния.

Как утверждают историки, Надир Шах приказал уничтожить железную колонну во время своего вторжения в 1739 году. По мнению исследователей, он хотел сделать это, чтобы найти золото или драгоценности. Которые, как считал захватчик, могли быть спрятаны внутри верхней части столба.

По другой версии, колонну хотели уничтожить как индуистский храмовый столб, которому было не место на территории мусульманского комплекса. Однако железную колонну в Дели разрушить не удалось.

Всего в получасе езды от центра индийской столицы, на одной из площадей, стоит железная колонна возрастом более полутора тысяч лет.

С давних времен стекались к ней толпы богомольцев - считалось, что кто прислонится спиной к колонне и обхватит ее руками, тот будет счастлив.

Колонна была воздвигнута в 415 г. в честь царя Чандрагупты II, скончавшегося в 413 г. Первоначально она находилась на востоке страны, была увенчана изображением священной птицы Гаруды и стояла перед храмом. В 1050 г. царь Ананг Пола перевез ее в Дели.

Колонна весит около 6,5 т, высота ее 7,3 м, диаметр у основания 41,6 см, у верха 29,5 см. Она изготовлена почти из чистого железа (99,720 % железа) и содержит лишь незначительные примеси, чем и объясняется ее коррозионная стойкость.

Гиды часто рассказывают легенды о ее исключительности. По одной из них для создания этого памятника была использована нержавеющая сталь. Однако анализ, сделанный индийским ученым Чедари, показывает, что делийская колонна не содержит легирующих элементов, приводящих к повышенной коррозионной стойкости.

Химический состав материала колонны:

Углерод - 0,08

Кремний - 0,046

Сера - 0,006

Фосфор - 0,114

Азот - 0,032

Железо - 99,722

Верхняя часть железной колонны в Дели,

Ученые из Технологического института Канпур обнаружили, что колонна содержит неожиданно много фосфора, который, реагируя с железом, водой и кислородом, создал своего рода защитный антикоррозийный поверхностный слой. Ученые считают, что древние кузнецы не обладали уникальными знаниями химии сплавов, а подбирали состав железа опытным путем.

Древняя Индия вообще славилась искусством своих металлургов. Во многих древних храмах встречаются железные балки длиной до 6 м. Историки сообщают, что применявшиеся при сооружении египетских пирамид орудия из железа для обработки камня изготовляли в Южной Индии, которая вела оживленную торговлю с Римом, Египтом и Грецией. Индия настолько была известна на Востоке своими изделиями из стали, что у персов в разговоре о чем-нибудь излишнем и ненужном бытовала поговорка: «В Индию сталь возить».

Как же была изготовлена эта колонна?

Некоторые даже говорят, что современные металлурги до сих пор не научились делать ничего подобного. Это не так. В наши дни научились делать и нержавеющую сталь, и железо такой чистоты, какая и не снилась древним металлургам. И все-таки искусство древних мастеров достойно восхищения.

По вопросу о способе изготовления знаменитой колонны до сих пор нет единого мнения. Некоторые авторы заявляют, что она была отлита, что менее всего вероятно. Другие считают, что при выплавке «на глазок», как это бывало в древности, возможны очень большие отклонения в качестве металла. Вот, дескать, одним из таких исключений и могла быть колонна. Третьи предполагают, что колонна изготовлена путем сварки отдельных криц массой по 36 кг и последующей их проковки.

По мнению одного автора, древние металлурги для получения чистого железа растирали губку сварочного железа в порошок и просеивали его. А потом полученный чистый порошок железа нагревали до красного каления и под ударами молота его частицы слипались в одно целое — сейчас это называется методом порошковой металлургии. Из таких кусков железа, возможно, и слепили огромную колонну в Дели.

На колонне осталась надпись, посвящённая Вишну и царю Чандрагупте II.

Надпись на санскрите указывает, что колонна была изготовлена в правление Чандрагупты II (376-415), императора династии Гуптов, правивших большей частью северной Индии из Бихара.

Популярность среди европейцев железная колонна в Дели приобрела после работ английского востоковеда и индолога Александра Каннингема. Приведённые им ок. 150 лет назад сведения в настоящее время вызывают критику исследователей. Так, Каннингем утверждал, что высота колонны не менее 60 футов (18 м), а вес 17 тонн. Кроме того, из его описания следует, что колонна цельная, а не сварная. Эти домыслы подхватили историки, и даже более поздние научные исследования уже не могли поколебать их веру в чудесные свойства «вечной» колонны.

Аналогичная колонна ещё больших размеров, изготовленная в III веке, возвышается в индийском городе Дхар.

Пытливые ученые провели ряд исследований железных колонн в Дхар и Дели. Так, например, английскими учеными были взяты в качестве образцов мелкие кусочки металла колонн для проведения в Лондоне физико-химического анализа. По приезде в Лондон выяснилось, что - образцы покрылись ржавчиной. Вскоре шведский материаловед И.Вранглен с коллегами обнаружил на колонне зону сильной коррозии. Оказалось, что в районе заделки колонны в фундаменте она проржавела на глубину до 16 миллиметров по всему диаметру.

Ещё одним загадочным памятником древности является статуя Будды из Султанганжа, отлитая из чистой меди и весившая больше тонны. По мнению ученых, этой статуе не меньше 1500 лет и, до сих пор не существует никакого научного объяснения того, как древние индийский кузнецы смогли изготовить подобное произведение искусства.

Сейчас статуя медного Будды находится в Бирмингемском музее и художественной галерее, а табличка с её описанием гласит: «Статуя Будды, возраст которой составляет около 1500 лет, сохранилась практически неповреждённой, что делает её уникальной достопримечательностью в мире».


Если с вами произошел необычный случай, вы увидели странное существо или непонятное явление, вам приснился необычный сон, вы увидели в небе НЛО или стали жертвой похищения пришельцев, вы можете прислать нам свою историю и она будет опубликована на нашем сайте ===> .

Всего в получасе езды от старого центра индийской столицы, на одной из площадей, возле минарета Кутб-Минар , стоит железная колонна возрастом более полутора тысяч лет. В Индии ее называют "чудом света", возле нее всегда толпится народ.

Индусы, мусульмане, христиане, сикхи - местные жители и иностранные туристы - стекаются посмотреть на железную колонну высотой почти в три этажа.

Впрочем, народ к ней стекался с давних времен - это были толпы богомольцев: считалось, что если кто прислонится спиной к колонне и обхватит ее руками, то будет счастлив. Другой вариант - исполнится загаданное желание.

А в чем, собственно, дело? А в том, что стоит сия колонна полторы тысячи лет, омывается дождями, и... не ржавеет. А сделана из железа.

Колонна была воздвигнута в 415 г. в честь царя Чандрагупты II, императора династии Гуптов, скончавшегося в 413 г. О чем гласит соответствующая надпись на санскрите: "Царь Чандра, прекрасный, как полная луна, достиг высшей власти в этом мире и возвел колонну в честь бога Вишну".

Первоначально колонна находилась на востоке страны, была увенчана изображением священной птицы Гаруды и стояла перед храмом. (Гаруда в индуизме - ездовая птица (вахана) бога Вишну, борец со змеями-нагами. В буддизме это один из символов просветленного ума.)

В 1050 г. царь Ананг Пола перевез колонну в Дели. Сделать это было, в общем, непросто: железный колосс весит по разным оценкам 6,5-6,8 т. Нижний диаметр колонны 48,5 см, к вершине сужается почти до 30 см. Высота - 7 м 21 см.

Впечатляет? О, да! Но куда больше впечатляет факт, что монолит на 99,72% состоит из чистого железа! Примеси в нем составляют всего 0,28%. При этом на черно-синей поверхности колонны можно заметить лишь едва различимые пятнышки коррозии. Почему колонна не ржавеет? Вопрос вопросов. Он лишает сна ученых и разжигает любопытство простых зевак.

Гиды, кстати, часто рассказывают легенды об исключительности своего "чуда света". По одной из них для создания колонны была использована нержавеющая сталь. Однако анализ, сделанный индийским ученым Чедари, показывает, что колонна не содержит легирующих элементов, приводящих к повышенной коррозионной стойкости.

Так действительно, почему ровно за 16 сотен лет колонну не изъела ржавчина, та самая ржавчина, что ежегодно губит в мире многие тонны железа? Тем более если это не сталь. И это в Индии, где с июня по сентябрь льют муссонные дожди!

Потому-то ученые снова и снова ломают голову: кто и, главное, каким образом изготовил эту уникальную колонну? Ведь чистое железо - и по сей день редкость. Металлурги производят его весьма сложным методом. Каким же образом древним умельцам удалось сделать это чудо, перед которым бессильны столетия? На этот счет было выдвинуто множество гипотез, в том числе и фантастических.

Например, некоторые писатели и даже исследователи всерьез утверждали, будто колонна Чандрагупта - дело рук инопланетян или жителей Атлантиды. Вторая распространенная гипотеза опять-таки связывала происхождение железного колосса из Дели с космосом. Дескать, колонну сделали из железного метеорита, упавшего на землю.

Но и тут не все гладко: авторы этой гипотезы не смогли убедительно объяснить, каким образом метеорит в те далекие времена был превращен в колонну. Как-никак речь идет об отливке (либо ковке) "статуи" длиной в семь с лишним метров и весом почти в семь тонн... (Кстати, версии, говорящие о том, что железная колонна в Дели была отлита или откована из одного цельного куска железа, в настоящее время подвергаются сомнениям.

Некоторые ученые утверждают, что колонна изготовлена ковкой отдельных криц железа (крица - твердая губчатая масса железа, полученная нагреванием, или восстановлением, руды без расплава последней) массой до 36 кг. В качестве доказательства приводятся отчетливо видимые следы ударов и линии сварки, а также малое содержание серы (благодаря древесному углю, использованному для плавки руды) и большое количество неметаллических включений (недостаточная проковка).)

Но вернемся к гипотезам. Надо сказать, что "космические" гипотезы никто, по большому счету, не воспринял всерьез. А вот к мнению доктора Суббарауаппа, председателя Национального комитета по истории Индии, общественность прислушалась.

По мнению ученого, надпись на колонне гласит лишь о времени ее водружения в Дели, а вовсе не о "дате изготовления". То есть колонна могла быть создана значительно раньше V века.

Известно, что некогда в Индии была "великая железная эпоха": начавшаяся в X в. до н.э., она продолжалась более тысячелетия. В ту пору индийские мастера металлургии славились во всей Азии, а индийские мечи высоко ценились даже в странах Средиземноморья.

Старинные хроники сообщают, что во время походов Александра Македонского правитель одного из индийских княжеств преподнес в дар полководцу сто талантов стали (по нынешним представлениям не такой уж ценный подарок - 250 килограммов, но в те времена сталь ценилась очень высоко).

Во многих древних храмах встречаются железные балки длиной до 6 м. Историки сообщают, что применявшиеся при сооружении египетских пирамид орудия из железа для обработки камня изготовляли в Южной Индии, которая вела оживленную торговлю с Римом, Египтом и Грецией.

Индия настолько была известна на Востоке своими изделиями из стали, что у персов в разговоре о чем-нибудь излишнем и ненужном бытовала поговорка: "В Индию сталь возить". Вообще наличие такого большого железного изделия в V в. символизировало высокий уровень богатства государства. Даже спустя 600 лет, в 1048 г., описывая (с чужих слов) колонну, Бируни из Хорезма считает это всего лишь легендой.

Получается, что уже во времена Македонского - в IV в. до н.э. - индийская металлургия была на очень высоком уровне. Но если это так, если уже в ту пору индийские мастера владели секретом "крупногабаритного" литья из нержавеющего железа, то почему до наших дней дожила только колонна Чандрагупта? Только она и ничего более?! Не странно ли это? Странно, а потому ставит под сомнение и саму гипотезу доктора Суббарауаппа.

Согласно еще одной версии, колонна случайно получилась при выплавке "на глазок", как это бывало в древности. При такой выплавке возможны очень большие отклонения в качестве металла. Вот, дескать, одним из таких исключений и могла быть колонна.

По мнению одного автора, древние металлурги для получения чистого железа растирали губку сварочного железа в порошок и просеивали его. А потом полученный чистый порошок железа нагревали до красного каления и под ударами молота его частицы слипались в одно целое - сейчас это называется методом порошковой металлургии.

Еще одну довольно популярную версию происхождения колонны Чандрагупта опять- таки называют фантастической. Связана эта гипотеза с историей хараппской цивилизации, лежавшей некогда в долине реки Инд.

Расцвет этой цивилизации, как полагают ученые, длился почти десять веков - с середины III тыс. до н.э. Одним из наиболее значительных памятников той эпохи является город Мохенджо-Даро, руины которого обнаружили во время раскопок в 1922 г. Город этот погиб 3500 лет назад, причем погиб внезапно, в одночасье. Еще в процессе раскопок встал вопрос: как был разрушен большой город - с кирпичными и каменными домами, мостовыми, водопроводом, канализацией?

По схеме, нарисованной историками, все могло произойти по следующему сценарию: на обычный процесс упадка культуры и торговли наложились катастрофическое наводнение, эпидемия и вдобавок нашествие завоевателей.

Но! Во-первых, предложенное объяснение отдает "винегретом" - слишком уж много всего намешано. А во-вторых, упадок культуры - процесс длительный, а все в Мохенджо- Даро говорит о том, что катастрофа произошла внезапно. Наводнение? Но в руинах не обнаружено следов разгула водной стихии. Эпидемия? Она не поражает людей внезапно и одновременно - людей, прогуливающихся по улицам или занимающихся своими делами.

Однако, судя по расположению скелетов, так все и было. С полным на то основанием можно отвергнуть и версию о внезапном нападении - ни на одном из скелетов нет следов ран, нанесенных оружием. Зато в Мохенджо-Даро нашлись следы особого рода - следы мощного ядерного взрыва. Так, во всяком случае, утверждает английский ученый Д.Довенпорт, и его итальянский коллега Э. Винченти присоединяется к нему.

Они говорят, что, если внимательно осмотреть разрушенные здания, создается впечатление, будто очерчена четкая область - эпицентр, в котором все строения сровнялись с землей. От центра к периферии разрушения постепенно уменьшаются, и лучше всего сохранились окраинные постройки. Итак, ядерный взрыв? Но позвольте, речь идет о событиях, происходивших еще до нашей эры!

А если и был взрыв, то, стало быть, существовала цивилизация, обладавшая таким научно-техническим потенциалом, какой нам и не снился. И если мастера этой древней цивилизации сумели сделать ядерную бомбу, то уж изготовить такую безделицу, как нержавеющая колонна, им труда не составило.

Между тем ученые неоднократно высказывали идею, что секрет нержавеющего металла скрыт в его составе. Дабы проверить эту гипотезу, в 1912-м, 1945-м и 1961 гг. индийские специалисты брали пробы железа для химического анализа колонны Чандрагупта. Оказалось, что по сравнению с современными марками стали в исследуемых образцах в пять раз выше содержание фосфора, зато процент марганца и серы, наоборот, до крайности мал.

Увы, эти ценные данные нисколько не приблизили ученых к отгадке "коррозийной стойкости" индийского "чуда света". Все это еще предстоит выяснить. К счастью, время позволяет: собака лает, караван идет, века проходят, а колонна стоит...

Кстати, популярность среди европейцев железная колонна в Дели приобрела после работ английского востоковеда и индолога Александра Каннингема более 150 лет назад, но мало кто знает, но аналогичная колонна еще больших размеров, изготовленная в III веке, возвышается в индийском городе Дхар.

Пытливые ученые провели ряд исследований железных колонн в Дхар и Дели. Так, например, английскими учеными были взяты в качестве образцов мелкие кусочки металла колонн для проведения в Лондоне физико-химического анализа.

По приезде в Лондон выяснилось, что образцы... покрылись ржавчиной. Вскоре шведский материаловед И.Вранглен с коллегами обнаружил на колонне зону сильной коррозии. Оказалось, что в районе заделки колонны в фундаменте она проржавела на глубину до 16 мм по всему диаметру. На воздухе - не ржавеет, в контакте с землей - ржавеет? Странно, согласитесь! Либо везде ржаветь, либо нигде не ржаветь. А коррозия на образцах, "оторванных" от колонны - это вообще за гранью понимания.

Еще одним загадочным памятником древности является статуя Будды из Султанганжа, отлитая из чистой меди и весившая больше тонны. По мнению ученых, этой статуе не меньше 1500 лет и, до сих пор не существует никакого научного объяснения того, как древние индийский кузнецы смогли изготовить подобное произведение искусства.

Сейчас статуя медного Будды находится в Бирмингемском музее и художественной галерее, а табличка с ее описанием гласит: "Статуя Будды, возраст которой составляет около 1500 лет, сохранилась практически неповрежденной, что делает ее уникальной достопримечательностью в мире".

Неподалеку от огромного индийского города Дели находится архитектурный комплекс Кутб-Минар . Обычно тут не протолкнуться из-за туристов и местных жителей. Многие приходят сюда полюбоваться самым высоким кирпичным минаретом в мире.

Но большинство привлекает загадка тысячелетней давности , над которой до сих пор бьются ученые. В глубине Кутб-Минар, среди древних строений, одиноко высится потемневшая от времени металлическая колонна . Нормальное железное сооружение давно бы рассыпалось ржавчиной, но этот древний столб уже 1 600 лет противостоит влиянию времени!

Люди называют железный столб Кутубовой колонной , и сегодня она считается самой известной достопримечательностью Дели. В высоту цельнометаллический стержень достигает семи метров, из которых почти полтора скрыто под землей. Весит древний памятник шесть с половиной тонн!

На колонне вырезано приличное количество надписей , часть из которых столь же стары, как и она сама. Некоторые из этих гравировок толком не изучены до сих пор, несмотря на то, что загадочный столб доступен для осмотра каждому.

Старейшая из расшифрованных надписей говорит о деяниях воинственного индийского царя Чандрагупты II, жившего между 4 и 5 веками.

В те времена цельнокованный железный памятник такого размера говорил о мощи и богатстве создавшего его государства.

Дорогостоящий столб создавался для располагавшегося неподалеку святилища Вишну и долгое время служил насестом для статуи священной птицы Гаруды. Но спустя 600 лет, когда в Дели воцарился султан, храм разрушили, а колонну перевезли в город.

Англичанину Александру Каннингему , исследовавшему индийские древности в XIX столетии, колонна показалась в три раза выше и тяжелее, нежели на самом деле.

Кроме того, мужчина писал, будто бы столб был отлит из единственного куска железа. Многие уважаемые источники до сих пор руководствуются описанием Каннингема!

На самом деле исследователи уже давно развенчали большинство окружавших колонну мифов. Метеоритного железа или нержавеющей стали в составе столба не обнаружили.

Несостоятельной признали и версию, утверждающую, будто бы колонна состоит из «химически чистого» железа. Исследователи утверждают: скорее всего загадочный столб так хорошо сохранился благодаря уникальному стечению обстоятельств!

Ученые утверждают: дело всё в том, что на поверхности колонны существует оксидная пленка , препятствующая образованию коррозии. Свою роль играет также низкая влажность воздуха в Дели.

Кроме того, огромная масса столба позволяет ему хорошо сохранять тепло. Именно благодаря этому на поверхности металлического памятника не образуется роса.

Всё это, надо сказать, не относится к подземной части колонны. Там металлический столб уже сильно изъеден ржавчиной, слой которой местами достигает сантиметровой толщины.

А в 1997 году из-за наплыва туристов власти Дели были вынуждены возвести вокруг колонны ограду. По распространенному поверью человек, ставший к столбу спиной и обхвативший его руками, получит заряд удачи и счастья. А ведь делающие таким образом люди невольно вредят той самой защитной пленке!

Исследователи выяснили, что колонну защищает оксидная пленка, но откуда она взялась - вопрос. Говорят, будто древние кузнецы создали ее случайно, допустив серьезные отклонения в качестве металла.

Другие думают, что свою роль сыграла обработка только что созданной колонны паром. Кое-кто даже считает, будто столб, как часть культового сооружения, просто слишком часто натирали благовониями и маслами. Точный ответ неизвестен до сих пор.

Сегодня к Кутубовой колонне по-прежнему выстраиваются очереди туристов, ученых и суеверных местных жителей. А в последнее время сюда зачастили уфологи, с ходу объявившие железный столб подарком от

В Индии, в небольшом местечке неподалеку от столицы Дели — Шимайхалори, вот уже на протяжении шестнадцати веков стоит столб из чистого железа. Содержание углерода в нем и других примесей ничтожно мало. Количество чистого железа — 99,5%, поэтому столб, несмотря на очень влажный климат Индии, практически не ржавеет.

Столб Индры: технология создания — великая тайна

Нержавеющий столб из железа в Индии, тайна технологии изготовления которого не разгадана.

«Столб Индры», так еще называют это 7,5- метровое сооружение, имеющее диаметр 48 см, вызывает недоумение: какие же технологии использовали древние мастера для выплавки такого столба? Загадка, которые не могут разгадать в том, что даже в современных условиях получение такого идеально чистого атомарного железа возможно методом напыления только в космических условиях и только в небольших количествах!

На несколько десятков метров столб из чистого железа уходит в землю — то есть масса его огромна! И его еще нужно было закопать так глубоко! Но есть и еще одна тайна у этого столба: на нем сделана надпись, которая извещает, что столб установлен был в честь победы над народами Азии. Надпись гласит, что колона сделана во время правления Чандрагупты, а это 376-415 года нашей эры.

Сделать подобную надпись на железе — это тоже надо суметь! Какую технологию использовали древние: может буквы были выдавлены, пока метал был теплым, а может или их высекли? До сих пор ученые не определили и никто с большей уверенностью не может ответить на этот вопрос.

Версии и предположения создания столба из чистого железа

По одной из версий, такой столб в древние времена (да и в наше — тоже) могли создать только пришельцы из космоса (инопланетяне). Но версия с инопланетянами несет в себе неопределенность и элементы фантастики: ведь «наличие» пришельцев никто официально не не доказал.

Другая версия: столб сделали из железного метеорита. Но тогда скажите, где и когда упал на Землю метеорит такой массы? Ведь после столкновения его с поверхностью нашей планеты должен был остаться значительный кратер. Должны были произойти и заметные природные катаклизмы. Ничего подобного в древности поблизости Дели, и вообще в Индии, не происходило. Это точно.

Как ни крути, но загадка нержавеющего столба из железа по сей день остается одной из самых удивительных. А научно-техническом уровне древних ариев сейчас можно судить хотя бы по по вот этой металлической колонне.

Loading...Loading...