Сочинение на тему: Какой должна быть школьная перемена и почему? Сочинение на тему: «На перемене Для чего нужны школьные перемены

Уроки в школе — это утомительный процесс, который длится целых сорок пять минут и уносит нас в мир знаний. Но наверное, не найдется ни одного ученика, кто бы не ждал долгожданный звонок, что извещает об окончании урока. Это означает, что наступила перемена. Какими должны быть школьные перемены? Давайте порассуждаем в сочинении — рассуждении.

Какими должны быть перемены?

Свое какой должна быть школьная перемена и почему, я начну с того, что перемена — это неотъемлемый процесс в школьной жизни. Однозначного дать ответа невозможно, ведь каждый школьник видит ее по-своему. Кто-то ждет ее, чтобы пообщаться с друзьями, кому-то нужно побегать или поиграть в игры на улице, а кто-то хочет просто почитать художественную литературу в тишине. Для кого-то нужна перемена, чтобы доделать или повторить домашнее задание, чтобы получить хорошую оценку. Перемены — это еще и возможность перекусить, а на большой перемене хорошо пообедать. Такое подкрепление дает силы и энергию для дальнейшей плодотворной деятельности. Согласитесь, тяжело учиться на голодный желудок, когда мысли только о еде.

Как видим, перемена — время для разнообразных дел. Важно, чтобы они были организованными и без суеты.

Перемены бывают маленькими и большими, но независимо от их длительности, они должны выполнять самую важную функцию. Это отдых. Ученики за время перемены должны отдохнуть от прошедшего урока и подготовиться к следующему. Поэтому перемены в пять минут мало. Маленькая перемена должна длиться не менее пятнадцати минут, ведь ученики должны успеть полностью переключится на новый урок, где будут получать новые знания. Большая же перемена должна быть не менее тридцати минут, чтобы каждый ученик смог неспешно поесть, а после отдохнуть за любимым занятием. Именно такими должны быть перемены в школе. При этом в самой школе должны быть специально отведенные места, где можно во время перемены поиграть в тот же настольный теннис или же почитать в тишине книгу.

Сочинение на тему: Какой должна быть школьная перемена и почему?

1.5 (30%) 2 votes

Сочинение на тему: Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему? Анализ стихотворения Пастернака «Перемена» Сочинение на тему: «Быть или не быть, вот в чем вопрос». Проблема выбора в трагедии «Гамлет»

Прежде, чем переходить к изучению роли школьных перемен, нужно дать определение такому явлению, как школьная перемена.

В толковом словаре написано так: «Перемена - это перерыв между уроками в школе».

Данное определение самое точное. Более полного определения быть не может.

Роль школьных перемен.

Школьные перемены предназначены для того, чтобы и ученики, и преподаватели могли отдохнуть, перейти в другой кабинет, подготовиться к предстоящему уроку.

Во время перемены дети отдыхают от умственной деятельности. Не следует использовать перемены для подготовки к очередному уроку (повторять материал). Ученики выходят в проветренное рекреационное помещение или на открытую спортивную площадку (в зависимости от погоды). На большой перемене предполагаются горячий обед.

Также во время перемены можно обсудить все то, что не удалось высказать на уроке.

С физиологической точки зрения перемены предназначены для того, чтобы прошло утомление.

Утомление -- это физиологическое состояние, наступающее вследствие напряженной или длительной деятельности и выражающееся в снижении работоспособности.

Скорость наступления утомления зависит от состояния нервной системы, частоты ритма, в котором производится работа, и от величины нагрузки. Неинтересная работа быстрее вызывает наступление утомления. Дети утомляются при длительной неподвижности и при ограничении двигательной активности.

После отдыха работоспособность не только восстанавливаться, но и часто превышает исходный уровень. И.М. Сеченов впервые показал, что восстановление работоспособности при наступившем утомлении происходит значительно быстрее не при полном покое и отдыхе, а при активном отдыхе, когда происходит переключение на другой вид деятельности.

Значение развития у детей утомления при учебной деятельности двояко: это охранительная, защитная реакция организма от чрезмерного истощения функционального потенциала и в то же время стимулятор последующего роста работоспособности. Поэтому требования гигиены к организации учебной деятельности детей и подростков направлены не на то, чтобы исключить появление у школьников утомления, а на то, чтобы отдалить его наступление, оградить организм от отрицательного влияния чрезмерного утомления, сделать отдых более эффективным.

Утомлению предшествует субъективное ощущение усталости, потребность в отдыхе. В случае недостаточного отдыха утомление постепенно накапливается и в конце концов приводит к переутомлению организма. Переутомление проявляется в расстройстве сна, головных болях, безразличии к происходящему, снижении памяти и внимания. Резко сниженная при этом умственная работоспособность организма отражается на успеваемости. Длительное переутомление ослабляет сопротивляемость организма к различным неблагоприятным влияниям, в том числе и к заболеваниям.

Развивающееся утомление - естественная реакция организма на более или менее длительную и интенсивную нагрузку. Нагрузка, вызывающая утомление, необходима. Без неё невозможно развитие детей и подростков, их адаптация к умственным и физическим нагрузкам. Но планирование и распределение этих нагрузок необходимо проводить квалифицированно, с учетом возрастно-половых, морфофункциональных особенностей школьников.

В период организованного активного отдыха восстановительные процессы не только обеспечивают возвращение работоспособности к исходному, но могут поднять ее выше этого уровня. Чередование умственной работы с физической, переключение с одного вида деятельности на другой, прекращение умственной деятельности детей и подростков в момент начавшегося резкого снижения работоспособности (недалеко еще зашедшей стадии утомления) и последующая организация активного отдыха способствуют восстановлению функционального состояния центральной нервной системы.

У младших школьников утомление наступает быстрее, поэтому во время уроков для них проводится так называемая физкульт минутка, на которой они под присмотром учителя встают из-за парт, разминают ноги, шею, пальцы, а также дают отдых глазам. После таких физкульт минуток школьники чувствуют себя гораздо лучше и не отвлекаются до конца урока.

Исторический аспект школьных перемен

Ещё со времен, когда детей обучали в церквях и на дому, существовали перерывы на отдых. Перерывы были ненормированными и могли быть очень короткими или наоборот, очень длинными. Круглый год дети выходили во двор крестьянского дома или церкви и проводили свои перерывы на улице играя в различные игры, если им позволяли погодные условия. Конечно, в то время не было никаких специализированных правил техники безопасности, и дети зачастую получали различные травмы.

С появлением первых школ, начали и формулироваться специализированные правила техники безопасности, которые с годами совершенствовались. С развитием науки и техники менялись и интересы школьников. Так, в СССР дети любили играть в разные подвижные игры: «колечко», «испорченный телефон», «ручейки», «море волнуется, раз», фанты, «съедобное-несъедобное» и многие другие. Но это еще не все. Пионерам приходилось следить не только за своим поведением, но и за поведением первоклашек, потому что вся ответственность возлагалась на них. Первые месяцы пионеры все перемены проводили с первоклашками, везде водя их за ручку. Девочки приносили из дома бантики и заплетали малышкам на переменах косички, а мальчики учили своих первоклашек играть в футбол.

В настоящее время наука по-прежнему не стоит на месте. Появились различные мобильные устройства и гаджеты, которые ученики могут принести с собой в школу. Так, с появлением мобильных телефонов, было замечено, что большое количество школьников вместо того, чтобы на перемене играть с друзьями в какие-нибудь игры, сидела в классе со своим мобильным телефоном. И только тогда, когда они стали повседневностью, школьники вернулись к обычным играм и живому общению.

Крутяк! 2

Каждый год я с нетерпением жду 1 сентября. Все думают, что я скучаю по учебе. На самом деле я скучаю по одноклассникам и переменам.

Перемена! Какое классное слово. Как много оно в себя включает. Вот чем отличается перемена от урока? Например, на математике только решаешь, на русском языке пишешь по правилам, на физкультуре бегаешь. А на перемене можно сделать домашнюю работу, выучить правила, побегать по коридорам, постоять в углу, сбегать в столовую и еще много чего интересного.

У меня есть любимые занятия на переменах. На самой большой перемене, которая 20 минут, я люблю бывать в школьной библиотеке. Наш библиотекарь Татьяна Ивановна нас всех приветливо встречает и усаживает за столы. В библиотеке много книг для всех возрастов. Малыши читают тонкие книжки, мне они уже не интересны. Я люблю детские энциклопедии. В энциклопедии можно прочитать обо всем. Мне нравятся энциклопедии о динозаврах, спорте и животных. Когда нам задают дополнительные задания, я всегда хожу в библиотеку. Я беру книги читать домой. Мне кажется, чтение помогает улучшить оценки.

На следующей перемене я обязательно хожу в нашу столовую. Как там вкусно пахнет! Повара все в белых халатах и колпаках. Они быстро всех обслуживают. Дежурные ходят между столами и убирают грязную посуду. Я даже в очереди в столовой люблю стоять. В это время я выбираю, что я буду кушать. Я люблю пирожки с картошкой или яблоками. Пирожки очень вкусные и получаются как у мамы. После того, как я поем, всегда говорю поварам спасибо.

А на маленьких переменах я люблю бегать по коридорам. У нас в школе 3 этажа, но я успеваю везде. Правда, за это наказывают. Меня даже выставляли на линейке. Но я все равно бегаю. Когда на улице тепло мы с мальчишками на перемене выходим на улицу. Осенью собираем желтые листья и шуршим ими. В парке за школой большая аллея. Осенью там столько листьев! Листья разные: круглые, овальные и даже фигурные листья. Получаются красивые букеты. Мы их потом девчонкам дарим. Они очень довольны.

Весной на перемене мы берем в руки почки деревьев. Пальцы потом склеиваются между собой и тетрадные листы прилипают. Зато как пахнет! Будущим летом. Иногда мы даже успеваем нарвать подснежников. Тогда на столе у учителя стоит маленький букетик.
Я очень люблю перемены. В школе без них никак не обойтись. Мне бы хотелось, чтобы перемены были больше, чем уроки. Но я знаю, что так нельзя. В школе нужно учиться. Уроки я тоже люблю, просто с нетерпением жду каждую перемену. Свои перемены я никогда не забуду.

Ещё больше сочинений на тему: «На перемене»

Перемена – это небольшой перерыв между уроками. Она создана для того, чтобы ученики и учителя могли отдохнуть, пообедать восстановить силы и­ могли переключиться на другой предмет.

Все ученики очень любят перемены и иногда на особо скучных уроках считают минуты до начала перемены, чтоб отдохнуть и немного повеселиться. На перемене можно что-то обсудить со своими друзьями, проветрится.

В нашей школе обычно перемены длятся десять минут, но есть две длинные, одна длится пятнадцать минут, а другая двадцать минут. На переменах мы переходим из одного кабинета в другой, на другой урок, а потом идем отдыхать. Ранней осенью, когда еще тепло, или весной, когда уже тепло, можно проводить перемены на улице, наслаждаясь последними теплыми лучами солнца. Мы выходим на улицу, болтаем о том, о сем, дурачимся, в общем, делаем то, что на уроках нельзя. Зимой мы редко выходим в школьный двор, только когда выпадает много снега, мы играем в снежки и играем с одноклассниками в салки по снегу – это очень весело.

На больших переменах мы идем в столовую обедать или в библиотеку за книгами. Некоторые делают домашнее задание, которые задали на следующий день, чтоб не терять время зря, а некоторые списывают домашнее задание на следующий урок, потому что дома не выполнили, бывает и такое. Во время перемены школа наполняется большим количеством звуков: грохотом, хохотом, криком, пением. Малыши куда-то мчатся, врезаясь в высоких старшеклассников, которые объясняют им, что нельзя бегать по школе. Хотя и сами иногда нарушают это правило, поэтому в нашей школе организованно дежурство учителей и учеников старших классов. Они стоят в коридорах на переменах и делают замечания нарушителям. Таким образом, учеников приучают к ответственности и дисциплине. Особо «отличившихся» учеников объявляют на линейке в конце рабочей недели, чтоб им было стыдно.­

Мне больше нравится длинные перемены, потому что можно дольше отдыхать и общаться с друзьями из других классов.

Источник: sdamna5.ru

Перемена ‒ это всего несколько минут, но каких сладких и долгожданных для любого ученика. Это неотъемлемая часть школьной жизни. И за эти короткие мгновения между уроками успевает произойти столько, сколько никогда не произойдет за сорок минут самого насыщенного и интересного урока. Перемена ‒ это маленькая жизнь, которая может многому научить.

Все, что случается на переменках бывает радостным, светлым, добрым, а может быть грустным, обидным, болезненным и даже горьким. Есть случаи смешные, глупые, забавные, а есть очень поучительные и эмоциональные. Даже, если ты предпочел совсем не выходить из класса на перемене, это не значит, что с тобой ничего не произойдет в эти минуты отдыха от занятий. У каждого школьника есть огромная коллекция историй, произошедших с ним и его товарищами на переменах.Я хочу рассказать одну из них.

Прозвенел звонок, домашнее задание мы уже получили, поэтому историк нас задерживать не стал. Толпа моих одноклассников хлынула к выходу, меня этим напором тоже вынесло в школьный холл. Постепенно все это пространство заполнили ученики разных классов, снующие как муравьи. И вот мы с товарищами видим такую картину: один второклассник ударил другого, и тот заплакал. Можно было пройти мимо, знаем как это бывает, сами такими были. Но Ванька не удержался, ему было обидно за маленького мальчика, у него ведь брат такого возраста. И мы подошли к ребятам поговорить. Оказалось, что драчун был обижен не меньше, так как пострадавший отнял у него диск с любимой компьютерной игрой, который он принес в школу, чтобы похвастаться.

Поговорили мы с малышами по душам. Пришлось им объяснять и то, что кулаками спор не решается, и то что хвастаться нехорошо, и то, что чужое без спросу не берут хорошие люди, да и, что вообще ссора ‒ это последнее дело. В общем, помирили. Диск был возращен на родину, точнее к законному владельцу, а среди друзей снова воцарилась гармония. А мы остались очень довольны собой, ведь мы помогли младшим товарищам, пусть даже совсем немного. Быть полезным и чувствовать себя взрослым ‒ это вдвойне приятно.

В качестве заключения я хочу сказать, что на перемене можно не только отдыхать, играть и развлекаться. Нужно быть внимательным друг к другу и младшим ученикам. Ведь кому-то из них может потребоваться твоя помощь, пусть даже самая маленькая.

Источник: ensoch.ru

Какой должна быть школьная перемена и почему? Я думаю, школьная перемена должна быть для всех разной. Один хочет тихо посидеть в кресле и расслабиться, послушать нежную музыку, сопровождаемую шелестом волн и криком чаек. Другому нужно плотно поесть. Третьему - побегать с мячом или поиграть в настольный теннис. Мы все разные и не можем желать одного и того же. Значит, в школе обязательно должна быть комната психологической разгрузки. В ней - тишина, звуки из шумного коридора не будут проникать благодаря хорошей изоляции. Цветы, аквариум, мягкие диваны и кресла, музыкальные центры с наушниками - всё это поможет за несколько минут снять стресс, отдохнуть. Буфет - необходимость для учеников. Причём он должен работать так, чтобы не было очередей. Иначе всю перемену простоишь за булкой и стаканом чая, а потом будешь всё это не прожёвывать, а стремительно проглатывать. Наконец, специальный малый спортзал для желающих активно отдыхать на перемене. Здесь - стол для тенниса, мячи, скакалки, гантельки, простейшие тренажёры типа велосипеда или беговой дорожки. Надеюсь, всё это появится в нашей школе в ближайшее время. Так хочется на переменах не бродить уныло по коридорам и не сидеть в шумном классе!

Цель проекта: организация своего отдыха на перемене с учетом индивидуальных интересов. Задачи проекта: o понаблюдать, что делают на переменах ребята; o изучить, от чего зависит их поведение на перемене; o как организовать содержательный отдых на перемене, улучшить дисциплину на переменах, повысить интерес к школе Проблема: мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как. Актуальность: Перемена – это шутки! Перемена – это смех! Перемена – это игры! Перемена – это бег!

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10

ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Как сделать перемены интересными?»

Ученица 4 «В» класса

Руководитель: Скворцова Ирина Петровна,
учитель начальных классов

Нижневартовск

2011

Основная часть 4

Практическая работа 7

Приложение 11

Введение

Цель проекта : организация своего отдыха на перемене с учетом индивидуальных интересов.

Задачи проекта:

  1. понаблюдать, что делают на переменах ребята;
  2. изучить, от чего зависит их поведение на перемене;
  3. как организовать содержательный отдых на перемене, улучшить дисциплину на переменах, повысить интерес к школе

Проблема: мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как.

Актуальность:

Перемена - это шутки!

Перемена - это смех!

Перемена - это игры!

Перемена - это бег!

2. Основная часть

В первую очередь я выяснила, что такое «перемена», оказалось, что в словарях русского языка нет точного определения этого слова. В «Словаре синонимов и антонимов русского языка» я нашла синонимы этого слова - п еремена - изменение, смена, чередование. Я пришла к выводу, что перемена в школе - это смена видов деятельности .

Давайте посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах:

Кто-то просто ходит по коридору;

Кто-то повторяет домашнее задание по предмету;

Кто-то увлеченно общается с друзьями;

Кто- то спускается в столовую, чтобы перекусить;

Кто-то с друзьями играет в игры;

Кто-то общается по телефону.

Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены:

На перемене дети дерутся.
Пустяковая ссора по глупому поводу часто перерастает в драку с последствиями для здоровья.

На перемене дети высовываются из окна, толкаются на лестнице, бегают по школьным коридорам.
Баловство до добра не доводит - это известно..

Ведь как бывает: дети и не хотели сделать ничего дурного, просто веселились, толкались, забыли о здравом смысле, а потом кого-то случайно столкнули, задели, и … крик, слёзы, ЧП…

Почему же ребята ведут себя по-разному?

Оказывается, существуют три типа людей по восприятию окружающего мира.

Так, визуал чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы.

Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.

Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".

Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей играть на перемене в какую-либо игру или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.

Я провела опрос среди своих сверстников :

Вот какие предложения высказали учащиеся:

Девочки предлагают, чтобы на переменах включали музыку. Мальчики предлагают играть в подвижные игры, но без травм.

Мальчики и девочки предлагают принести настольные игры или можно сочинять шутки, загадки, или, по возможности, повторить уроки, или их сделать.

В коридорах включать спокойную музыку.

Проводить соревнование между классами:

а) «Самый вежливый класс»;

б) «Самый тихий класс».

Проводить игры в спортзале, фойе.

Поставить в фойе теннисные и шахматные столы.

Проводить радиопередачи и радиолинейки, передачи из жизни школы.

Создать в школе комнату психологической разгрузки, в которой ребята смогут отдохнуть, успокоиться, пообщаться с квалифицированным психологом, который поможет решить какие-либо проблемы.

Поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх.

Помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты.

Сходить в столовую.

После этого опроса я составила таблицу для каждого типа людей и вот что у меня получилось.

Я ещё раз убедилась в том, что каждый из ребят в моём опросе соответствует определённой группе в таблице.

Практическая работа

Я проверила всё перечисленное в таблице в практических ситуациях.

Если в классе звучала музыка, независимо какая по звучанию и содержанию, то на переменках в классе находились одни и те же ребята.

Если я приносила в класс яркие и красочные журналы, то ими интересовались другие ребята.

А если я объявляла о проведении игр в коридоре - то участвовали совсем другие одноклассники.

Я поделилась с одноклассниками интересной информацией, о которой узнала сама. Ребят очень заинтересовало моё исследование и они стали моими помощниками, стали находить разные игры (см. приложение) и интересные материалы.

Например, у нас есть правила поведения на перемене.

1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).

2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.

3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

4. Умей уступить, не ссорься.

5. Если кого - то обидел, нечаянно толкнул - извинись.

6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.

7. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

Игра была спутником человека с незапамятных времен. Назначение древних игр было не развлекательное, а практическое. Действиями игры и словами песни люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих работах, а так как человек зависел от природы, и основным предметом изображения в игровых песнях стал животный и растительный мир.

Я узнала, что игры бывают:

  1. подвижными («Пятнашки», «Перестрелка», «Вышибалы»,)
  2. малоподвижными («Колечко», «Цепи кованные»
  3. спортивными («Городки», футбол, волейбол)
  4. дидактическими (игры со словами, на внимание)
  5. настольные
  6. игры-сцеплялки (игры, в которых присутствует построение, сохраняющееся на протяжении всей игры)
  7. игры на реакцию
  8. игры-перетягивания (силовые игры, целью которых необходимость перетянуть противника образом)
  9. догонялки (водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков
  10. игры эстафеты
  11. поисковые игры (игры, в которых нужно искать участников или предметы)
  12. игры с мячом
  13. игры на меткость (различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням)
  14. игры со скакалкой, резинкой и т.д.

Также я узнала, что существуют ритуалы, сопровождающие игру. К предыгровым ритуалам относятся жеребьевка, для распределения участников по командам и считалки, для выбора водящего.

Кроме этого, по уговору после игры победители могут получать какую-либо награду, или побежденные отбыть определенное наказание.
Например, проигравшая команда катает на своих спинах победителей или проигравший становится водящим и т.д.

Я определила, что для перемен в школе подходят игры малой подвижности, настольные, дидактические, так как они не будут вызывать много шума.

Заключение

В заключение могу сказать, что для себя я открыла много интересного в организации содержательного отдыха на перемене. Собранный материал можно использовать как учителю, так и ребятам.

Выполняя проект, я училась проводить социологический опрос, обрабатывать информацию, работала с интернетом, отбирала материал, необходимый для моего проекта, училась систематизировать, выбирать главное, пополнила свой словарный запас.

Я считаю мой проект очень интересным, увлекательным и полезным для школьников любого возраста.

Литература

  1. Алексеев А.А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992
  2. Шмаков С.А. Игры - шутки, игры - минутки М., Новая школа, 1993

Web-сайты:

Приложение

Игра «Молекулы»

Правила игры: Вы двигаетесь по классу, как только я называю цифру молекул, вы должны ее образовать. Та группа, в которой «молекул» меньше выходит из игры.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово "земля", то поймавший мяч должен быстро назвать какое-либо домашние или дикое животное. На слово "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы. На слово "воздух" - названием птиц. При слове "огонь" все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Ошибающийся выходит из круга.

Игра «Горячий мячик»

Играющие встают в круг, ведущий становится спиной к играющим вне круга. По сигналу ведущего играющие передают друг другу мяч (например, по часовой стрелке). Неожиданно ведущий говорит: "Стоп!" Тот, у кого в этот момент оказался мяч, выходит из игры. Наконец остаются только два играющих. Они встают друг перед другом и по сигналу, как и раньше, начинают быстро передавать мяч друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп!", мяч окажется в руках у одного из играющих. При этом считается, что второй победил.

Игра тренирует внимание и скорость движений.

Игра «Чепуха с рисунками»

Чтобы успокоить ребят, играем по рядам в эту игру.

На верхней части листочка каждый игрок за первой партой рисует голову и шею любого существа - человека, птицы, зверя и так далее. Край листка загибается так, чтобы была видна часть шеи. Играющие передают листочки своему соседу по парте, тому нужно продолжить рисунок - пририсовать к шее туловище. Бумага загибается так, чтобы был виден нижний край туловища. К этому краю, после обмена листочками, нужно дорисовать ноги и хвост. А теперь разворачивайте рисунки и любуйтесь на полученные "шедевры"!

Игра «Это я»!

Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я...)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Игра «Да - нет»

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Подписи к слайдам:

Как сделать перемены интересными?выполнила ученица 4 В класса МОСШ № 10Мутовкина Снежана
Цель моего проекта: организация своего отдыха на перемене с учетом индивидуальных интересов. Задачи проекта:понаблюдать, что делают на переменах ребята;изучить, от чего зависит их поведение на перемене;как организовать содержательный отдых на перемене, улучшить дисциплину на переменах, повысить интерес к школе
Визуалы, аудиалы, кинестетики
Визуал
Аудиал
Кинестетики
«Что нужно сделать, чтобы перемены были интересными, и чтобы ученики не бегали по школе?»
«Что нужно сделать, чтобы перемены были интересными, и чтобы ученики не бегали по школе?»
визуалы
любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы, рассматривать картинки в книжке
аудиалы
любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры – обсуждать, доказывать, придумывают различные сказки, игры
кинестетики
любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, им трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом
Игры бывают:подвижными («Пятнашки», «Перестрелка», «Вышибалы»,)малоподвижными («Колечко», «Цепи кованные»спортивными («Городки», футбол, волейбол)дидактическими (игры со словами, на внимание)настольные игры-сцеплялки (игры, в которых присутствует построение, сохраняющееся на протяжении всей игры) игры на реакцию игры-перетягивания (силовые игры, целью которых необходимость перетянуть противника образом) догонялки (водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков игры- эстафеты поисковые игры (игры, в которых нужно искать участников или предметы)игры с мячомигры на меткость (различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням)игры со скакалкой, резинкой и т.д.
Правила поведения на перемене:1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.4. Умей уступить, не ссорься.5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись. 6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.7. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.
Перемена – это шутки! Перемена – это смех! Перемена – это игры! Перемена – это бег!


К сожалению, некоторые школьники считают, что на перемене можно делать все, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать и шуметь, забывая при этом о правилах безопасности как своей собственной, так и окружающих, тем более, не осознавая возможные последствия таких действий, а именно: причинение вреда здоровью.

Поэтому, школьники должны четко знать, что на перемене запрещено:

толкать друг друга;
бросаться различными предметами;
драться и применять физическую силу;
играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах.


Перемена, конечно же, используется как школьниками, так и учителем для подготовки к следующему уроку, повторения стихотворений, правил, других домашних заданий. Поэтому очень важно вести себя на перемене спокойно, не шуметь, необходимо помнить, что с тобой рядом отдыхают твои друзья, нужно быть взаимно вежливыми и внимательными друг к другу.

Для того чтобы «не отнимать» у учителя время урока во время перемены также необходимо удовлетворить все потребности своего организма: попить, сходить в туалет.

Ну и конечно же, перемена несет в себе большую познавательную и воспитательную функции, приучает наших детей жить в дружбе и согласии в большом коллективе, умению уступать, избегать конфликтов, находить со всеми общий язык, быть частью целого.

Игры в тетради.

На переменах можно поиграть в давно забытые, полезные игры, в которые играли ещё мы с вами.Вспомните игры "Танчики", "Виселица", "Балда", "Морской бой" и другие. Загляните на сайт Лайфхакер (игры в тетради) . Поиграйте в них вместе с детьми.











"Крокодил"

Игра «Крокодил», популярная не только у детей, но и у взрослых. Для этого развлечения понадобитсятолько хорошая компания и немного фантазии. Правила игры очень просты.

«Крокодил» — это интересное, веселое и вместе с тем полезное развлечение. Игра тренирует сообразительность и смекалку, помогает развивать артистичность и фантазию. Кроме всего прочего, она учит детей общаться между собой, взаимодействовать друг с другом, поэтому «Крокодил» считается развлечением, полезным для укрепления детского коллектива. Также «Крокодил» относится к числу игр, полезных для развития творческих способностей — эта игра тренирует творческое мышление, да и сам ее сюжет предполагает «выступление» перед публикой для каждого игрока.

Глухой телефон

Дети деляться на 2 команды.Побеждает та, которая правильнее передаст по «телефону» загаданное слово. Ведущий придумывает его и тихонько говорит на ухо первым игрокам из каждой команды. Они говорят его следующим и так далее. Последний ребенок громко называет услышанное.



Ручеек

Принимает участие нечетное количество учеников. Один — водящий, остальные делятся на пары. Они берутся за руки и поднимают их высоко над головами. Пары стают друг за другом так, чтобы получился живой коридор.
Водящий быстро проходит через «ручеек» и выбирает одного ребенка. Новая пара стает в конец коридора. Оставшийся ученик — новый водящий.

Путаница

Для этой игры на перемене в школе нужно минимум пространства. Одноклассники выбирают одного водящего, которому придется на время выйти в коридор (или кабинет). Оставшиеся дети стают в круг, держась за руки.

Их задача — запутаться, не размыкая рук. Они могут переступать друг через друга, пробираться под соединенными руками других детей.

Закончив с этим, зовут ребенка-водящего: «Бабка! Бабка! Нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Цель вошедшего — разобрать путаницу, указывая участникам, как им переступать или поворачиваться. Если он ошибся и «нитка разорвалась», все начинается снова.

Вы, наверняка, знаете ещё немало способов с пользой провести время на перемене. Пишите в комментариях к сообщеению, делитесь со всеми читателями.


Loading...Loading...